בס"ד
(Йехи hамелех 570)
… и то, что утверждают, что есть "независимость" – что это означает свободу, и могут делать, что захотят – мы видим сегодня воочию, что никогда еще не было такого положения, что зависят от гоим, как это сегодня. И к этому привели те, кто утверждает, что они "независимы" – посредством их поведения бежать за гоим – что полностью зависят от гоим, и не могут вести себя иначе, как хочет гой.
Свободный перевод из беседы гл. Эмойр 19 ияра 5734 – неотредактированная запись слушателей
Это называется "независимость"? – Это галут еще больший, чем галут, в котором находился бедный еврей в маленьком местечке в России или в Польше!
… Это положение и состояние называют "независимостью" – в то время как это еще большее изгнание, чем то, в котором находился бедный еврей, рахамоно лицлан[1], в маленьком местечке в России или в Польше:
Тот еврей дрожал от страха перед гоем, тем более и тем более – от гоя, у которого были "пуговицы" (как это тогда называлось) – но у этого страха была причина, ибо, если бы гой захотел ударить его – некому было бы его защитить.
Но сегодня – приглашают гоя, чтобы он пришел к евреям и был там "баал-hабаит[2]", и там будут "спорить" с ним, и скажут ему: "действительно, ты "брат наш", ты человек честный и справедливый и твои слова верны, но у тебя же нет выбора – ты же должен обещать что-нибудь… или по крайней мере, улыбнуться… И еще более того – ты должен выразить на словах, что ты доволен. И требуют от тебя еще большего: дай оружие окружающим государствам, а евреям дай хотя бы треть от этого!"
(Из беседы Лаг баОмер 5738 – неотредактированная запись слушателей)
Отказались внести имя Вс-вышнего в "декларацию независимости"!
Когда хотели внести имя Вс-вышнего (в "декларацию независимости") – они отказались это сделать, и вместо этого поставили слова "цур Исраэль" ("оплот Израиля"), которые можно понимать двояко: можно подумать, что это – Вс-вышний, а можно подумать также по другому, и ведь это – "шитуф[3]"!
(из беседы субботы гл. Шлах 5730)
Действие "взгляда Мошиаха"
…. Когда находятся в последние дни изгнания, - как говорит глава нашего поколения, "вот он стоит за нашей стеной, наблюдает из окон, заглядывает из форточек", - наш праведный Мошиах стоит по другою сторону стены, стены, которая уже треснула и рассыпается, и из-за "окон" и "форточек" Мошиах "наблюдает" и "смотрит" к нам.
И ведь понятно, что "взгляд Мошиаха" дает особые силы, чтобы завершить всю подготовку, которая требуется, чтобы удостоиться встретить нашего праведного Мошиаха.
(из беседы 25 нисана 5745 – неотредактированная запись слушателей)