Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

2 день Рош аШоно 5674

Перек 199

И это будет понятно больше, с помощью примера ученика, сидящего перед своим учителем, что он становится как одна точка, чтобы воспринять <учение своего учителя>[2], что с чем большей силой он сокращает всю свою сущностность, в аспекте кивуц бетахлис[3], что невозможно быть от него аспекту hиспаштус[4] совершенно, дэайди дэторид лемивла ло полит[5] совершенно, — из самого этого приходит сила его распространения вниз после этого, чтобы быть бьющим источником, передать (леhашпиа) и породить новые hасколойс[6], ибо, когда он слушает и воспринимает без цимцум[7] и кивуц[8] в самом себе, то он воспринимает сейхел[9], но он не может распространиться в нем сильно (бейойсер), но только посредством кивуц и цимцум всей его сущности, он воспринимает эцем hасихли[10] (и см. то, что было объяснено выше гл. 139), и посредством этого он становится как бьющий источник[11] в этом вопросе, чтобы постичь и распространиться в нем в наибольшей степени. И это подобно идее hафлоо[12], которая объяснялась выше гл. 197, то, что он поднимается подъем за подъемов в этом вопросе, и подобно этому будет понятно во втором способе, что объяснялось выше там, что это как останавливающийся на двар сейхел[13] и своро[14], и задерживающийся на ней и углубляющийся в ней всей силой своего разума, пока не будет у него в ней несколько кушьос[15] и тируцим[16], называющихся пилпул[17], что это есть сокрытие за сокрытием, что после того, как он объясняет, он снова ставит вопрос, и чем более он достигает глубины, тем более это становится муфло[18] — непостижимо, и не мисйашев[19] — не укладывается в мозгу, и тогда именно равхо лэй шмайто[20] после этого, что постигнет в ней много новых соображений, ад эйн шиур — без конца вниз, и если бы он воспринял сейхел только внешне — бехицойниюсой лвад, то было бы ограничение в распространении, но именно посредством предшествующего сокрытия, что он достигает глубины сейхел (и т.е., что посредством сокрытия он достигает его глубины в наибольшей степени, и т.е., что он достигает посредством этого аспекта оймек[21], что это в аспекте ойр ходош[22]), будет распространение в аспекте бли гвул[23]. И из этого понятно, что аспект силы hафлоо и йеридо[24], хотя они противоположны друг другу, тем не менее, это одно от другого зависит, что посредством hафлоо именно — посредством этого именно йеридо, и опускание оно в соответствии с способом hафлоо, ибо хотя не раскрывается ойр муфло[25], т.е., аспект оймек и т.д., тем не менее, в соответствии с способом hафлоо, чем больше он достигает в этом в глубине и непостижимости (hафлоас hоиньон) этой вещи в большей степени, в соответствии с этим происходит аспект йеридо и hиспаштус[26] (и необходимо сказать, что есть в этом также от ойр муфло, поскольку посредством этого именно происходит йеридо и hиспаштус). И следует сказать, что это есть аспект койах ма[27], которая в хохмо, ибо в хохмо есть два аспекта — 1) ее приближенность к бино и 2) ее hисдабкус[28] в кесер[29], и известно, что хохмо — это аспект нкудо[30] — точки, и есть в этом две ступени, 1) что йесойд або — это аспект нкудо, что это есть hашпоо[31] в бино, и это есть нкудас hа-hасколо[32], и второе — это аспект хохмо шебехохмо, или кесер шебехохмо, что это есть нкудо дэазейрас гармо[33], чтобы воспринять от аспекта кесер. И это есть аспект пэлэ[34] в хохмо, когда она поднимается, чтобы воспринять от аспекта кесер, что чем больше подъем, посредством этого происходит hамшохо[35] и йеридо в большей степени, и как Мойше, который был аспект хохмо, — он было квад пэ[36] перед Тойро шебеал пэ[37], и во время Дарования Торы именно он излечился, и как объясняется в Мидраш Рабо на посук Эйле hа-дворим[38], поскольку тогда он был в аспекте битуль[39] бейойсер[40], что он поднялся эл hоЭлойким[41] — аспект hээлем hоацми[42], и как объясняется в другом месте, и посредством этого именно он излечился, чтобы быть в аспекте йеридо веhамшохо.


[1] Текст оригинала — здесь

[2] В таких скобках: <> – слова, вставленные для связности изложения и комментарии переводчика

[3] Полное сжатие

[4] Распространение

[5] Из-за того, что занят тем, чтобы поглотить, не выплевывает

[6] Мн. число от hасколо: Постижение разума

[7] Сокращение ( первичного света). Сжатие

[8] сжатие

[9] Разум

[10] сущность постигаемого

[11] «Как бьющий источник» (Пиркей Авот гл. 6)

[12] Непостижимость, отделенность

[13] идея разума

[14] Соображение

[15] Трудные вопросы

[16] Ответы, объяснения. Мн. число от тируц

[17] Дискуссия

[18] непостижимо

[19] (Постигаемая идея) не укладывается (в голове)

[20] становится понятен изучаемый материал

[21] Глубина

[22] новый свет

[23] Бесконечность; безграничность

[24] Опускание

[25] непостижимый свет

[26] Распространение

[27] Сила «ма» — битуль

[28] прилепленность

[29] Корона; сфира «кесер»

[30] Точка; центральная идея

[31] Влияние, учение, воздействие

[32] точка постижения

[33] точка, которая уменьшила себя

[34] Чудо. Непостижимое. См. hафлоо: Непостижимость, отделенность, муфло: непостижимо.

[35] Притяжение

[36] «Тяжел устами» (Шмойс 4, 10)

[37] устная Тора

[38] Эти слова

[39] Подчинение, самоустранение

[40] в самой большой степени

[41] «К Б-гу». К имени Элойким (Йисрой 19, 3)

[42] сущностное сокрытие