Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Боси легани 5714

Тойрас Менахем т. 11

Йуд шват 5714

Боси легани ахойси кало[1]. И приводится на это в Мидраше, легани – лигнуни, туда, где было мое основное местопребывание, ибо основа Шхины в нижних была, и впоследствии посредством греха дерева познания, который является источником для всех аспектов греха после этого, произошло основное изменение, что Шхина[2] поднялась с земли на первый небосвод. И впоследствии посредством грехов, которые были после этого, поднялась выше и т.д., вплоть до седьмого небосвода. И праведники, которые пришли после этого, посредством их служения опустили Шхину сверху вниз, пока не пришел Мойше рабейну, который швии[3], и кол hашвиин — хавивин[4], и добился довор икри – притяжение Шхины от первого небосвода на землю, ибо это есть конечное намерение. И это есть то, что сказано «веосу ли микдош ве-шоханти бесойхом[5]«, посредством того, что цадиким йиршу орец вейишкену лоад олеhо[6], т.е., что праведники посредством своего служения машкиним[7] (мамшихим[8]) аспект шойхен ад[9] (что поэтому – йиршу орец), тогда достигается ве-шоханти бесойхом, внутри каждого и каждого. И этот аспект достигается посредством работы искафьо ситро охоро[10], ибо кад искафьо ситро охоро, исталек йекоро дэкудшо брих hу бехулhу олмин[11], и объясняет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре дня его hисталкус[12] и йорцайт, что это указывает на ступень света, который во всех мирах одинаков, что это есть идея притяжения икар Шхино[13] в нижних. И это есть идея мишкана и микдаша и авойдо[14] в них, основа которой – это служение корбонойс[15], и в особенности – аспект ктойрес[16], что посредством этого подавляется ситро охоро и т.д. И это есть также, что мишкон был из деревьев шитим[17] именно, ибо для того, чтобы была возможна работа искафьо ситро охоро, должна быть возможность для противодействия со стороны ситро охоро, и это достигается посредством руах штус[18], как сказали РаЗаЛ, эйн одом ойвейр авейро эло им кейн нихнос бой руах штус[19], и как он объясняет в маамаре (в п. 3) что это со стороны силы страсти, и в основном (не в такой степени страсть сама по себе, но) наслаждение и ртихо[20] («кох») который есть у него в материальных вещах (даже в разрешенных), что это удаляет хайус[21] и hислаhавус[22], который должен быть в аспектах святости, и так он идет мидэхи эл дэхи[23], вплоть до того, что может прийти к руах штус, который может привести его к тому, чтобы совершить грех, поскольку руах штус скрывает истину, чтобы он не ощутил, что он отделяется от ахдус Гашем[24], и будет казаться ему, что он все еще остается в своем еврействе и т.д. И поэтому должно быть также исправление таким же образом, что это есть аспект деревьев шитим в мишкане, идея которых – штус со стороны кдушо, что посредством этого исправляется штус со стороны леумас зэ[25].

И следует добавить, что посредством этого понятно, что служение штус дикдушо[26] это не есть аспект, относящийся только к йехидей сгуло[27], и в особые времена, но это есть совершенная необходимость в общности служения, поскольку посредством этого исправляют руах штус, который создает возможность совершить грех. И с другой стороны, это имеет отношение также к праведникам, ибо, то, что сказали Хазал, эйн одом ойвер авейро и т.д., это говорит о любой авейро[28], включая также аспект эйн цадик боорец ашер йаасе hа-тойв велой йэхто[29], ибо также это потому, что вошел в него руах штус, и поэтому, также у цадика должно быть служение штус дикдушо [не только со стороны аспекта арвус[30], что кол Исроэл арейвим зэ базэ[31], что поэтому даже цадиким гмурим[32] говорят ошамну богадну[33] и т.д. (все буквы алфавита) но также со стороны самого себя], для того, чтобы исправить руах штус, от которого приходит «авейро» («эйн цадик боорец…»), как это на его уровне и т.д.

Бейс

И вот, сила, которая есть у ситро охоро, чтобы «построить» руах штус и т.д., вплоть до того, что животная душа может скрыть Б-жественную душу, это часть общей идеи творения, что миры скрывают Элойкус[34], и как известны слова, что в мирах (и в особенности в мирах БИА) мциюс бипшитус и Элойкус беhисхадшус[35]. И все это для авойдо[36], для того, чтобы было возможен аспект искафьо ситро охоро, как говорилось выше. И подобно тому, что объясняется в Тании, что перед святостью нефеш Элойкис Вс-вышний дал ей (ситро охоро) право и возможность возвысить себя напротив нее, для того, чтобы человек преодолел ее, и победил ее, и посредством этого возможно общая идея служения. И т.е., что со стороны того, что Вс-вышний – это сущность блага, Его желание – дать совершенное благо, чтобы это не было наhамо дэхисуфо[37], но посредством работы и напряженного труда именно, и как сказано «лефум цааро агро[38]«, и для того, чтобы была возможность для идеи служения и труда, необходимо быть общность творения таким образом, чтобы быол сокрытие и утаение Б-жественности, вплоть до того, что говорят человеку «рээй носати лефонехо эс hахаим веэс hа-тойв[39]» и также противоположность и т.д., что именно тогда служение происходит со стороны его выбора именно, увохарто бахаим.

Далет

И это будет понятно, если сначала объяснить то, что сказано «Ки хейлек Гавайе амой, Яакойв хевел нахалосой[40], что это есть два аспекта. Первый аспект, Яакойв хевел нахалосой, и второй аспект, выше этого, хейлек Гавайе амой. И объясняет Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в маамаре, в объяснении Яакойв хевел нахалосой, что душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется «хевель[41]«) человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху. И продолжает объяснение, что сама душа (что это есть хевель), сплетена из 613 нитей, т.е., что она состоит из 613 сил. И объяснение этого, ибо сказали РаЗаЛ «обязан человек сказать, ради меня создан мир», ибо ойлом[42] от языка hээлем[43], ибо каждый обязан сказать, что hээлем и цимцум ришойн[44] создан для меня, для того, чтобы очистить его и исправить его (леварерой улезакхой). И поскольку человек имеет 248 органов и 365 жил, которые составляют число 613, поэтому все ступени в hишталшелус[45] (которые сотворены ради него), они также в таком числе, поэтому также в душе есть 613 сил [и следует отметить хидуш[46], который есть в этом маамаре, что поскольку в теле человека есть число 613, поэтому также в душе 613 сил]. И продолжает в маамаре, что от них зависят 613 мицвойс. И т.е., что это еще одно объяснение в Яакойв хевел нахалосой, что хевел указывает на заповеди, которых 613. И одно от другого зависит, ибо поскольку человек, ради которого сотворен мир (начиная от цимцум ришойн) – в нем есть 613, поэтому также пути и каналы и притяжения посредством которых человек может исправить мир (начиная от цимцум ришойн и ниже), т.е., мицвойс, они также составляют 613.


[1] «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста» (Шир гаШирим 5, 1;Мидраш Раба Шир гаШирим 5, 1)

[2] Шхино — Шхина. Б-жественное раскрытие в мире

[3] седьмой

[4] Кол гашвиин хавивин — Все седьмые — любимы

[5] «И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде.» (Трумо 25, 8)

[6] «Праведники унаследуют страну и будут обитать в ней вовеки.» (Тегилим 37, 29)

[7] Притягивают Шхину (в этот мир)

[8] притягивают

[9] «Существующий вечно» (Йешайа 57, 15)

[10] Искафья — Подавление (дурного начала). См. также исhапхо

[11] Когда подавляется ситро охоро, возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах

[12] Гисталкус — Уход, подъем. Смерть праведника

[13] основа Шхины

[14] Авойдо — Работа; служение.

[15] Корбонойс — Жертвоприношения

[16] Ктойрес — Воскурение (на жертвеннике)

[17] Дерево Шитим

[18] Руах штус — Дух глупости

[19] человек не грешит, иначе как (когда) входит в него дух глупости

[20] «кипение», горение, страсть

[21] Хайус — Жизненность

[22] воодушевление

[23] (опускается) ниже и ниже

[24] единство Вс-вышнего

[25] Леумас зэ — Сторона, противоположная Святости

[26] «глупость» со стороны святости

[27] отдельные, наиболее возвышенные личности

[28] Авейро — Грех

[29] «Ибо нет на земле такого праведника, который творил бы благо и не погрешил бы.» (Когелет 7, 20)

[30] взаимная ответственность (всех евреев друг за друга)

[31] Все евреи ответственны друг за друга

[32] совершенные праведники

[33] «мы грешили, мы изменяли…» (из молитвы Таханун)

[34] Элойкус — Б-жественность

[35] существование материальности очевидно, а существование Б-жественности требует доказательства

[36] Авойдо — Работа; служение.

[37] Хлеб стыда (т.е., нечто, получаемое даром, без работы человека)

[38] Чем больше страдание — тем больше награда

[39] «Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро,» (Ницовим 30, 15)

[40] «Ибо доля Господа — народ Его, Йааков — вервь Его владения.» (Гаазину 32, 9)

[41] Веревка, канат

[42] Мир

[43] Сокрытие

[44] первичное сокращение света, предшествовавшее творению мира

[45] Гишталшелус — Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

[46] Новость, обновление. Открытие