Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Гисталкус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Гисталкус
הסתלקות
Уход, подъем. Смерть праведника

На письма, которые есть в Тании, единственное письмо, на которое Алтер Ребе написал биур, и этот биур был поставлен в Тании - это игерес 27.
Утешение на гисталкус, и в особенности, гисталкус носи в Израиле, и в особенности, нехомо бекифлаим летушия, это очень трудно е дело, и нужно на это иметь объяснение.
каждый из них должден знать и чувствовать, что праведник, который ушел – находится во всех мирах – и как добавляет Алтер Ребе – и также в этом материальном мире – больше, чем при жизни, поскольку устраняются ограничения места. Само собой, каждый должен чуствовать, что Ребе находится вместе с ним.
И какое отношение имеет думать о собственном положении и состоянии, на это есть специальные времена, когда нужно это делать, но остальное время куда лучше думать о Ребе, как он постоянно находится с своими мекушорим, и как он ведет их на каждом шагу.
hисталкус означает подъем из одного положения к положению более духовному, и гуфо босар рейшо горир, поскольку они связаны вместе. И обязан каждый и каждая из нас, связанных (мекушорим) с Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, рош алфей Исроэл, подняться - также он и она, к положению и состоянию более духовному, и само собой, к тому, чтобы делать такие дела, которые было невозможно ему делать до сих пор...
жизнь праведника – это духовная жизнь, эмуно и аhаво и йиро. И известно, что праведник поднимается все выше и выше постоянно
Нужно всегда помнить, что мы - люди Ребе, и ставить перед собой вопрос: доволен ли Ребе тем, что я так поступаю? Есть ли у меня достаточно искафьо и исhапхо, как это должно быть у человека Ребе?
Смерть праведника – это только hисталкус, т.е., подъем на более высокую ступень, и он не называется, не дай Б-г, умершим.
Единственное изменение, которое произошло у нас, это, что в прошлом кто-то мог подумать, что когда он входит к Ребе на йехидус, он может рассказывать то, что он хочет рассказывать, и скрыть то, что он хочет скрыть от Ребе, но сейчас, понятно всем, что Ребе знает также то, что находится у нас в сокрытии, ибо в прошлом, Ребе был одет в материальную оболочку, а сейчас, он находится выше ограничений материального тела, и весь он в духовности.
И с другой стороны, поскольку "праведник, который умер, находится во всех мирах больше, чем при его жизни", "что также в этом мире действия находится больше" – безусловно, что Ребе управляет всем миром, и Ана"ш в особенности, и пробуждает рахамим рабим и т.д., как это было до сих пор, и наоборот, в большей степени и с большей силой.