Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Гишталшелус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Гишталшелус
השתלשלות
Система мироздания (система опускания и сокращения жизненности со ступени на ступень вплоть до этого нижнего материального мира)

Речь идет об аресте Ребе Райаца, который был во всем сейдер гителшелус, подобно аресту йуд тес кислев, что также был во всей системе миров, и ведь все, что происходит в мире, касается махшово кдумо дэ АК
питание ситра ахаро оно от макиф, который выше чем гишталшелус, что гашпоо оттуда идет без счета, поэтому сама гашпоо идет в большом объеме. И отсюда понятно величие славы и мудрости Израиля, что они служат только Вс-вышнему, что хотя для того. чтобы получать от кдушо, требуется работа и тяжкий труд, и также тогда гашпоо (изначально) в измерении и ограничении в соответствии с количеством работы, тем не менее, они отказываются от большого изобилия гашпоо (в материальности) , и более того, они имеют хелек берош, тем не менее, они отказываются от этого], и для них приятнее ограниченная гашпоо, которая притягивается от кдушо.
Причина ограничения в малохим, это потому, что они являются частью творения, и гишталшелус , которые притягиваются из аспекта дибур . поскольку также творение малохим оно из аспекта дибур, как скаано, "уверуах пив кол цвоом", т.е., аспект малхус дэацилус, когда она одевается в брио, что поэтому это в ограничении.
Пнимиюс кесер, который несравнимо выше чем весь сейдер гишталшелус
конечная цель в гишталшелус миров и их опускании, это не ради высших миров, поскольку для них это опускание от света лица его Благословен Он, и невозможно сказать, что цель - это опускание
поскольку это начало года, и нужно притянуть весь сейдер гишталшелус заново и также в раскрытии, поэтому следует притягивать из аспекта ахас
На первый взгляд удивительно, как называется этот аспект (опускание и притяжение аспекта хохмо до букв речи) именем голус Мицраим, ведь так должен быть порядок гишталшелус и творения миров из аспекта хохмо посредством десяти речений. Но идея (объяснения), что в общности идеи букв, есть способ, когда буквы раскрывают свет, который в них, и это есть аспект притяжения от хохмо до букв речи, как это со стороны сейдер гишталшелус как он сам по себе. Но есть способ, когда буквы скрывают свет, и это то, что сказано «ойсойсейну лой роину», что не виден и не заметен свет, скрытый в буквах, и это есть аспект голус Мицраим, что имена (шмойс бней Исроэл, шмойс буквально) находятся в аспекте сокрытия в буквах речи, аспект малхус, что раглейhо йойрдойс мовес.
И это есть что посредством битуль "нафши кеофор лакойл…" достигается "псах либи бесойросехо" - открытие сердца в Торе, что это подобно тому что сказали Разал, "писху ли кехудо шел махат ваани эфтах лохем кеписхой шел улом", и, т.е., что происходит раскрытие сердца в Торе как писхой шел улом, который был высотой сорок локтей, что указывает на уровень, который выше, чем гишталшелус.