Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1766. Работа Хабада в Святой Земле находится сейчас на распутье

בס»ד

Т. 6

1766

Йуд менахем-ав 5712

Бруклин, Н.Й.

Руководству Агудас Хасидей Хабад в Святой Земле, да будет она отстроена и укреплена,

Да пошлет Вс-вышний им жизнь

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение Ваших писем от 24 сивана, 8 тамуза, двух писем от 16 тамуза, и протокол от собраний 10 и 13 тамуза. И удивительно, что отсутствуют протоколы от остальных собраний, ибо по плану, каждую неделю должно проводиться собрание, и возможно, что это прекратилось из-за лета…

В общем, работа Хабада в Святой Земле находится сейчас на распутье, т.е., что есть возможность, что она и дальше будет вестись так, как это велось в последние годы, т.е., «меhейхи тейси», «пойдет – хорошо, стоит того – отлично, ну а если нет – тоже не страшно, а может – еще лучше»,

Или же – что выстроят крепкое основание для всей работы, и с подобающим развитием и распространением, как внутри, так и снаружи.

Само собой понятно, что если идти по первому варианту – это не отвергает возможности, что впоследствии возьмут второй вариант. И еще – тогда не берут на себя никакой ответственности: он ничего не обещал, ничего не принимал на себя, и наоборот, за каждое доброе дело, даже самое маленькое, ему полагается благодарность как в этом мире, так и в будущем мире.

Но, если пойдут по второму пути, — тогда берут на себя самую большую ответственность, как внутреннюю так и внешнюю, и также это делает невозможным пойти потом по первому пути. Однако, также понятно, что невозможно знать заранее, будут ли в будущем те же возможности для развития работы Хабада на Святой Земле, какие есть сейчас, и также сейчас они меньше, чем это было год назад.

И поэтому я просил р. М.Г., чтобы провели собрание, и не вели пропаганды, и сообщили бы этот мой взгляд на пути развития Хабада в Святой земле. И предложили бы каждому и каждому сообщить мне свое личное мнение, т.е., идет ли он по первому пути (тогда, само собой понятно, или он сообщит мне об этом, и также те, кто не сообщат и не ответят вообще, я обязан буду считать их и присоединить их к первому варианту, или к тем, кто вообще не хочет участвовать в работе Хабада в Святой Земле, да будет она отстроена и укреплена),

А те, кто действительно связаны (мекушарим) к работе моего тестя и учителя, Ребе, и само собой, желают ее развития, и готовы посвятить этому определенную часть своего имущества, и также участвовать в этом физически и даже душевно, пусть сообщат мне об этом также. И тогда я буду знать, могу ли я приступить к расширенному проекту работы в Святой Земле, или мы еще не удостоились этого.

И еще раз я хочу подчеркнуть, пусть каждый ответит отдельно и лично, и в отдельном конверте, для того, чтобы не было в этом никакого принуждения, позора и стыда. Поскольку это очень серьезно, и как говорилось, что надо вложить в это не только имущество и тело, но также душу. И когда будут писать таким образом — не будет уже возможности потом оправдаться (даже перед самим собой), как это было в других вещах, когда подписывали все вместе, и само собой, потом оправдывались (перед самими собой, или перед Вс-вышним, или перед своими товарищами), что нечего было делать, это было бы неприлично не подписать, но сам он так не считает…

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы каждый из нас удостоился исполнить свой шлихус с радостью и в достатке и с духовным и физическим покоем.

С благословением

М. Шнеерсон.