1762
7 менахем-ав 5712
… то, что Вы упоминаете в своем письме, что это, возможно, различие между Шаулем и Давидом, что у Шаула не было контакта со всеми типами людей своего поколения. Разал объясняют, почему царствование Шаула было непродолжительно, поскольку не было в нем никакого изъяна…[1] и не ставят руководителя над обществом, иначе как купа шел шрацим[2] висит сзади него (Йома 22, 2). И хотя необходимо, чтобы это было только "сзади", но тем не менее, это должно быть, и это не только в общем, но также в деталях. И, как известен история про Мителер Ребе[3], что нельзя ответить на вопрос, который спрашивают на йехидус[4] в вопросах "тикуним", пока не найдет внутри себя подобие этого даже в самом тонком смысле. И по простому следует объяснить этот вопрос в соответствии с толкованием Разал (на Шмот 23, 21) "не перечь ему, ибо не простит ваши грехи", "ибо он из тех, кто никогда не грешит". И см. также по поводу Шаула и Давида в книге Ликутим Аризаля, врата 1, часть 19.
[1] В происхождении (Раши там)
[2] Букв. "мешок гадов". Изъян в происхождении (Раши)
[3] Второй Любавичский Ребе
[4] Аудиенция у Ребе