Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1762. различие между Шаулем и Давидом

1762

7 менахем-ав 5712

… то, что Вы упоминаете в своем письме, что это, возможно, различие между Шаулем и Давидом, что у Шаула не было контакта со всеми типами людей своего поколения. Разал объясняют, почему царствование Шаула было непродолжительно, поскольку не было в нем никакого изъяна…[1] и не ставят руководителя над обществом, иначе как купа шел шрацим[2] висит сзади него (Йома 22, 2). И хотя необходимо, чтобы это было только «сзади», но тем не менее, это должно быть, и это не только в общем, но также в деталях. И, как известен история про Мителер Ребе[3], что нельзя ответить на вопрос, который спрашивают на йехидус[4] в вопросах «тикуним», пока не найдет внутри себя подобие этого даже в самом тонком смысле. И по простому следует объяснить этот вопрос в соответствии с толкованием Разал (на Шмот 23, 21) «не перечь ему, ибо не простит ваши грехи», «ибо он из тех, кто никогда не грешит». И см. также по поводу Шаула и Давида в книге Ликутим Аризаля, врата 1, часть 19.



[1] В происхождении (Раши там)

[2] Букв. «мешок гадов». Изъян в происхождении (Раши)

[3] Второй Любавичский Ребе

[4] Аудиенция у Ребе