Т. 6
1763
7 менахем-ав, 5712
Бруклин
Мир и благословение!
… и после того, как я ответил на Ваши вопросы, я позволю себе сделать некоторое общее замечание:
"йомим йуцору велой эход богем", и объясняется смысл этого стиха в нескольких местах в ДАХ, что человеку дано отмеренное число дней, чтобы исполнить свою миссию в этом мире, и нет среди них ни одного лишнего дня, или одной лишней секунды. И также понятно, что все время, даже самое малое, которое тратят на малозначительные дела – само собой, это уменьшает в исполнении миссии.
И само собой, касательно содержания Вашего письма – жаль времени, которое Вы тратите впустую на то, чтобы ставить кушиот на других, почему они делают так, а не иначе, ибо это – их дело. И самое важное и необходимое для каждого из нас – исключая тех, на кого возложена ответственность за многих людей и т.д. – посвятить свое время, свою энергию и свои силы на исполнение своего собственного шлихус.
И когда дурное начало увидит, что вопросы на других не мешают ему самому работать, то само собой, оно не будет продолжать сокрытие и утаение, видеть кушиют на других, поскольку не будет в этом никакой пользы для него, т.е., для йецер-ара.
И то же самое, и те же слова, в том, что Вы пишете в своем письме длинную дискуссию на тему, способны ли вы воздействовать на свое окружение, или нет. Ибо это просто пустая трата времени, и уже постановили основатели и руководители ешивы Томхей Тмимим, что каждый и каждый из тмимим должен быть свеча, которая светит, и как объясняется в записи беседы 5 свечи прошедшей Хануки, которую Вы, несомненно, видели. И поскольку Вы знаете постановление закона, что Вы – свеча, и что нужно осветить свое окружение, само собой, Вам следует немедленно начать эту работу, а все дискуссии совершенно излишни, и само собой, только вредят…