Без сильной тезы и еще более сильной антитезы нет настоящего синтеза

Доктор Яир Каспи предлагает всем нам стать «людьми широких взглядов». Проблема в том, что способность совмещения противоречий, способность видеть сложность устройства мира — это нечто не приходящее извне, но развивающееся снаружи. Это результат личностного роста, это не может быть навязано извне.

Без конфликта — нет развития. Подростки не понимают рефлексии. Подросток должен пережить свое взросление, а не «перепрыгнуть» сразу в конец истории.

Без сильной тезы и еще более сильной антитезы нет настоящего синтеза. Тот, кто хочет сразу «перепрыгнуть» в синтез — в сущности это означает духовную кастрацию.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

«Увидит семя, продлятся годы его»

О чем урок этого года? О том, чтобы не быть «слишком праведным». Парадоксальным образом, мы зачастую платим очень высокую цену за стремление стать «слишком праведными». В результате, мы зацикливаемся на каких-то вещах, которые не имеют к нам никакого отношения. А те вещи, которые мы должны делать – остаются за пределами нашего внимания.

Парадоксально, но, кажется это то, что больше всего мешает исполнению шлихут. Вдруг человек берет на себя вещи, или начинает обращать внимание на вещи, которые вообще не по его уровню. Результат? Свой собственный шлихут он не исполняет.

Еще одна тема данного урока – насколько тонка и зыбка грань между воображением и реальностью.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Кипур. "Не прощу невинно пролитую кровь".

Подростком я прочитал книгу «Тяжелый песок». Старшее поколение помнит, наверное. Там была, кто помнит, столь запретная, столь сладкая, еврейская тема. Я не помню ничего из той книги. И наверное, она была слишком сложна для меня тогда. Осталась в памяти только одна фраза — для меня, не знавшего тогда ни одного слова на иврите, я повторял ее много раз, пока не запомнил. Вот эта фраза: «веникайсе домом лой никайсе». «Я прощу, но кровь их не прощу». «Я не прощу невинную пролитую кровь». Этой фразой Рыбаков заканчивает свою книгу.

Я не прощу тем, кто делает бизнес на крови «русских» евреев и русского кирува. Пусть Вс-вышний отмстит за пролитую кровь тех, за души тех, кто мог бы найти свой путь к еврейству и не нашел его из за грязной вонючей политики тех, кто стоит у руля и у «крана» с деньгами. Пусть они получат по заслугам. Голос крови русского еврейства, на котором уже почти тридцать лет делают бизнес дельцы от иудаизма, вопиет из под земли.

Рубрика: | Добавить комментарий

Для чего Вс-вышний создал этот мир? 3 сентября 2018

Для чего вообще задавать этот вопрос? Разве Шулхан Арух недостаточен, чтобы определить, что я должен делать в этом мире?
Раши в начале Торы тоже задается подобным вопросом.
Три причины творения - по материалам урока рава Ицхака Гинзбурга год назад: http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5777/mozash-slihot-5777.htm
* "говорящий попугай"
* проявить свою любовь
* вызов, неразрешимая задача.
Готов ли я себя ощущать "говорящим попугаем" у Б-га? Или же это означает, что Вс-вышний ждет от меня чего то неожиданного, какой то "импровизации"? И в этом цель творения?

Любовь Вс-вышнего проявляется в наибольшей степени в баалей тшува. В известном смысле можно утверждать, что все сущестование греха и раскаяние - лишь для того, чтобы могла раскрыться бесконечная Б-жественная любовь.

Вызов. Это шлихут. Взять на себя заведомо безнадежный проект. Выиграть заведомо безнадежную войну. Только еврейские души способны на это

Рубрика: | Добавить комментарий

Что выше - души или Тора? Ицхак Ройтман 21 авг 2019

"Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим".
Что выше - души или Тора?
Пять ступеней души. Нижние ступени ниже чем Тора Высшие ступени выше чем Тора.
Что есть мое глубинное "я"? - Животное начало или Б-жественная искра? Как узнать? Что это означает на практике?
Мир действия - мир неразрешимых сомнений.
Выбор - выходить на войну или не выходить на войну? Настоящая "война" - это раскрытие макифим, высших сил души.
По материалам уроков рава Ицхака Гинзбурга Ицхак Ройтман, 21 авг. 2018

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

3 элула - йорцайт рава Кука. Что означает рав Кук для нас сегодня? Ицхак Ройтман, 13 авг 2018

"Поколение".

Кто такие "халуцим"? - Грешники, ищущие удовольствий? Или герои, отдающие жизнь за будущее народа Израиля?

Три силы, действующие в нашем народе - религиозная, национальная и либеральная. "Несчастны будем" если не сможем найти общий язык между ними.

Три мессианских движения двадцатого вера - светский сионизм, религиозный сионизм, Хабад. Что сегодня? Сегодня требуется обьединить их все.

Требуется диалог левых, правых, религиозных.

Рав Кук - внимание к личности, к душевному поиску, к голосу души отдельного человека

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Что означает вера в Бога? Вера и знание. Ицхак Ройтман, 10 авг 2018 г

Связь с праведником. Для чего нужен "посредник"?
Что означает вера в Бога?
Вера в Провидение.
Существование Бога - вопрос знания а не веры (Рамбам)
Народы мира: "Б-г оставил землю"
Израиль: Вс-вышний продолжает управлять миром также сейчас
Рамбам - различные уровни Провидения на различные типы творений.
Баал Шем Тов: перманентное творение. Провидение в мельчайших деталях
Хасидизм: весь мир находится внутри меня.
Природное сознание ребенка - пример будущего состояния мира

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Урок 14, часть 1. Ступень "истинного сущестования"

Данный урок рава — 14-й урок из серии уроков по «эмуна и битахон», в известном смысле, переворачивает наше представление о служении Вс-вышнему.

Мы знали до сих пор, что основа служения — это «битуль». Чем выше человек поднимается в своем «битуль» - тем ближе он к Б-гу. Вдруг выясняется, что это не совсем так. Или совсем не так.

В цепочке «йеш-аин» («есть-нет») добавляется еще звено. Получается йеш-аин-йеш. Последнее звено, последнее «йеш», называется «йеш амити», «истинное йеш», истинное существование.

Следует отметить, что все эти ступени — это Ацилут и выше. Шесть сфирот мира Ацилут называются «йешут в святости». Далее три высших сфирот — мохин мира Ацилут — называются «аин», и это ступень самых больших праведников, таких как Моше и наш праотец Яаков.

Что может быть выше чем Ацилут, и что может быть выше, чем это святое «ничто» мира Ацилут?

Выше святого «аин» мира Ацилут расположен АК. Адам Кадмон. Первочеловек. Первичная структура сфирот, после цимцум, но над Ацилут. Ступень АК называется «йеш амити», «истинное йеш», «истинное существование».

Это ступень праведного Йосефа, который обеспечивает пропитание египтянам. Это ступень каждого руководителя Израиля. Моше рабейну поднимается на эту ступень, когда он выводит еврейский народ из Египта.

Что это означает практически?

В каждом человеке есть искра Моше. Обычно объясняется, что «искра Моше» означает битуль. Здесь рав объясняет, что «искра Моше» означает также стать «царем Израиля», взять на себя ответственность за то, что происходит вокруг тебя.

Как это сделать? Первым делом избавиться от «бреда преследования». Другими словами, перестать убегать…

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Тшува месяца элул - тшува за то, что я должен был сделать и не сделал. 5 авг. 2018

Тшува месяца элул. Общая тшува. Основная тшува в хасидут - это тшува за "заповеди делай", которые я мог исполнить и не исполнил. Основная тшува - это тшува за шлихут, который не исполнен как нужно. Тшува очищает духовные каналы человека, тшува - это восстановление чувствительнсоти нервных окончаний "нервов" души

Рубрика: | Добавить комментарий

Иудаизм - это постоянно звучащий вопрос. 8 авг. 2018

Б-г - это постоянно звучащий вопрос.
Есть ли Б-г? Существует ли душа?
Хасидизм переводит поиск Б-га из сферы физической в сферу психологическую.
Если есть душа - то есть Б-г. Если нет души - религия имеет мало смысла.
Пять ступеней души. Откуда мы знаем, что душа действительно существует?
Еврейские дети - свидетели раскрытия Б-жественности в мире. "Природное сознание" и "сознание Мошиаха" еврейских детей.
Задача хасидизма - восстановление связи между сущностью души и ее "одеждами" (речь, мысль, чувство)

Рубрика: | Добавить комментарий