Новый сайт Галь Эйнай

После долгих раздумий я все же решил делать новый сайт Галь Эйнай

Кроме того, что рав сразу сказал, что лучше отдельный сайт…

И кроме того, что рав Глуховский высказался в пользу отдельного сайта…

И кроме того, что голосование явно показало, что народ хочет отдельный сайт…

Я честно попытался поэкспериментировать с переводом старого сайта на новый движок, и понял, что это дело может занять несколько месяцев, и просто жалко времени на это, это раз.

Второе — основное — новый сайт на современном движке имеет все преимущества как в смысле дизайна, так и в смысле Seo, и вообще в смысле удобства как для автора контента, так и для пользователя.

В общем, похоже будет новый сайт Галь Эйнай.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Ифтах: сын блудницы - глава поколения

Хазаль говорят, что «Ифтах[2] в своем поколении как Моше в своем поколении, и как Шмуэль в своем поколении». Для чего это нужно подчеркивать? Ифтах не был талмид хахам[3] или цадик[4], он был простой человек, сын блудницы, и многие отдалились от него. Но им нужен был военачальник, чтобы воевать с Амоном, и нашли его, и он стал главой того поколения.

В прошлом поколении, когда создали государство, старики говорили молодому поколению, «мы — поколение Ифтаха, а вы — поколение Шмуэля». Они имели в виду, что Ифтах был простой человек, но умел вести войну и побеждать, и действительно, он называется главой поколения. И так же и Бен Гуриону пели «Давид Мелех Исраэль хай векаям[5]».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Шабат в Кфаре (Хукат)

Шабат в Кфаре

* В делах святых будь взрослым человеком. В делах этого мира можно оставаться ребенком...

Более близко к оригиналу: в делах Б-жественных должен быть "парцуф". А в делах житейских достаточно "точки". Будет "анаха" урока - можно будет подробнее обьяснить

* Почему Моше не вошел в эрец? Ударив по скале - он показал, что он воспринимает сынов Израиля как детей. Он не заметил, как они выросли. Он остался "меламед дардакей" (учителем маленьких детей). Он не мог стать учителем для взрослых людей, которым предстояло захватывать Эрец Исраэль.

Довольно интересная идея рава, которая говорит, что есть "иудаизм для детей" (поколение пустыни) и "иудаизм для взрослых" (поколение захватывающее Эрец Исраэль). Иначе говоря, есть "учебная" версия иудаизма, и есть иудаизм для практического применения. Что не одно и то же. А иногда совсем не одно и то же. Судя по всему "поменять голову" невозможно. Моше так и остается "учителем для маленьких детей" и поэтому не способен войти в Эрец.

Интересно, можно ли сказать то же самое про Моше и Мордехая ("приняли то что получили")?

Ребе в маамарре на Пурим Котон 5752 говорит, что Моше это аспект даат. А Мордехай - мсирут нефеш. Т.е., на уровне сознания - Моше явно круче. А на уровне мсирут нефеш, йехида, подсознания вообще - а, следовательно, также действия - ибо наши действия определяются нашим подсознанием, а не нашим сознанием - на уровне действия - Мордехай выходит вперед.

Вчера также шла речь о Ифтах Гилади - тема вчерашней афтары. Он полный ам-аарец, и тем не менее - он лидер поколения. Наси поколения. Там явно еще больше аспект мсирут нефеш. И, как следствие - успешная война. Был какой то разговор про Бен Гуриона и нынешних лидеров Израиля - подожду пока пришлют текст

* Как всегда, рав "не может" не затронуть тему, о которой я пишу в фейсбук. Эвен-цур-сэла. Это три синонима слова "камень". Или камень-утес-скала. Рав обьяснил, что камень - это мохин дэибур (беременность), точка. цур - это катнут - и поэтому можно "бить по скале". Сэла - это "гадлут" - и поэтому бить уже нельзя, а нужно разговаривать...

Так или иначе, выходит, что "каменное сердце" это катнут, точка. А "мясное сердце" - это взрослое сердце. Взрослость это даат, как понятно. Т.е., когда человек мал и инфантилен - его сердце как камень. Когда он начинает расти - его сердце начинает смягчаться. Если и когда он совершенно вырастет - его сердце окончательно смягчится...

Рубрика: | Добавить комментарий

Помогая друг другу

Рабби из Каминки рассказывал, что однажды к рабби Исраэлю Бааль-Шем-Тову пришел удрученный судьбой нищий, чтобы обрести избавление от бед. И сказал ему цадик: «Пойди к такому-то мосту, и сбудется твоя мечта – найдешь клад серебра и золота».

Отправился туда бедняк, занялся поисками сокровищ, но ничего не обнаружил.

Живший неподалеку полузнакомый бедный портной увидел его и спросил, что он ищет. Тот рассказал ему о совете БеШТа и посетовал, что ему так и не удалось ничего найти, несмотря на все старания.

Ответил ему портной: «Я тоже был у Бааль-Шем-Това с той же заботой, и он сказал мне пойти по такому-то адресу и что там под печкой я найду большой клад. Но как же я буду копаться в земле в чужом доме?! »

Услышав об этом, нищий подумал: «Ба! Это же адрес моего дома! Пойду-ка я домой искать клад!»

Так и произошло – под его печкой оказались предсказанные сокровища.

А портной сказал себе: «Ведь я уже и так здесь, под мостом, почему бы мне не попробовать поискать тут клад?! Не исключено, что слова того парня, сказанные от имени Бааль-Шем-Това, истинны!» Тщательно покопав под мостом, он нашел там большой клад.

В результате разбогатели оба…

Рубрика: | Добавить комментарий

На что лучше давать цдаку?

У Ребе есть сиха - очень резкая, что разного рода объединения и конгрессы собирающие цдаку централизованно - чрезвычайно неэффективны. Ребе говорит там о крайнем волюнтаризме в распределении средств в таких структурах. И хорошо если 5 процентов - так Ребе говорит - идет там на то, что нужно.

В израильских благотвлрительных фондах постоянные скандалы с зарплатами директоров и тд.

Поэтому давай цдаку но контролируй. Давай туда где ты можешь видеть как расходуются средства.

Есть достоинство в анонимной цдаке. Но не следует быть слишком наивным. Можно, скажем дать какой-то процент на анонимную цдаку. Но основную цдаку давай туда, где ты точно знаешь, что с этим делается.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

То что есть в доме - поставь на стол!

Рав Шломо Хаим Кесельман однажды был в гостях у своего зятя, р. Авраама Лисона. Дело было в Симхат Тора, и к нему зашли несколько молодых людей, сели за стол, и начался итваадут.
Хозяйка, дочь р. Шломо Хаима, разволновалась. Она не была готова к такому спонтанному фарбренгену, и хотела пойти к соседям одолжить еще халы и закуску.
Когда отец, р. Шломо Хаим, заметил это, он подошел к ней и тихо сказал: Не волнуйся. Поставь на стол то, что есть в доме. То, чего у тебя нет - никто не просит ставить на стол...
("а-машпиа, стр. 202)

Рубрика: | Добавить комментарий

Жених может подождать...

На одном из последних уроков я слышал замечательный ворт рава Гинзбурга. Это было шева брахот, и рав сказал, что по жизни - жених должен приходить всегда вовремя. А невеста может опаздывать.

Когда евреи получали Тору - Вс-вышний пришел вовремя. А евреи - опоздали.

Я подумал, что в принципе это относится к любым отношениям "машпиа-мекабель", т.е., учитель-ученик.

Учитель должен приходить вовремя. А ученик может опаздывать. У учителя должно быть терпение. Каждый, кто хочет чему то научить - самое первое правило - это терпение.

У "невесты" это берет больше времени, чем у "жениха"...

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Сделать тшуву и остаться человеком

Первое что я сделал, когда начал делать тшуву - это перестал быть человеком...

Так мне объяснили, так я сам понял - что мицвот это важно. А быть человеком - это удел "простых смертных"…

Прийдя в Хабад, я скорее всего стал еще больше "не человек".

А поехав в шлихут, я окончательно превратился в "юберменч", несущего некую благую весть простым смертным, живущим за рубли...

Мораль? Порядочность? Человечность? Ответственность? - Это для простых смертных. Ницше рулит...

Когда я начал понимать, что что-то здесь не так?

По большому счету так и не начал.

В моем генокоде слишком прочно записалось что материальность это зло, и лишь духовность это совершенное благо...

Вот и сейчас я занят распространением очередной благой вести призванной спасти все остальное человечество и искренне обижен на тех представителей этого самого человечества которые еще не выстроились в очередь со своими кровными рублями чтобы пожертвовать их на столь благое дело.

А человечеству как ни странно наплевать на все это...

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Что означает «Ребе»?

В ту ночь, двенадцать часов спустя, пришла телеграмма из России, что группа хасидов находилась в смертельной опасности, когда они переходили границу, и если бы их схватили — им бы всем угрожала смерть. В тот момент, когда они смогли, с помощью Вс-вышнего перейти границу — и у них была большая помощь Небес в этом — это был в точности час, когда Ребе находился как бы «в прострации» и говорил шепотом «Песнь на море».

Итак, завершил Ребе свое повествование, знайте, что Ребе находится вместе с каждым хасидом, особенно — с близкими к нему хасидами, и думает о них постоянно, особенно, когда им угрожает опасность. Когда кто-то из хасидов находится в опасности — Ребе находится рядом с ним, пробуждает на него Милосердие Небес, как будто бы берет его за руку, и выводит его из опасного места.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Высшая тшува - "Научу грешников путям Твоим"

Мы начинаем сегодня изучать "Игерет а-тшува" в Тании.

Что такое тшува? Как сделать полную тшуву? Возможно ли вообще сделать полную тшуву?

Рав Ицхак Гинзбург на одном из субботних уроков объяснил, что "эфод" (кто не в курсе - это такое священническое одеяние, священников-коэнов) - это символ тшувы. Почему? - Так же как про эфод Раши говорит, "Я не знаю в точности, что это, и могу только предполагать". Так и тшува - никто в точности не знает, что такое тшува. Только сердце самого человека знает, как делать тшуву.

И тем не менее. В слове "эфод", сказал рав, есть важный намек. "Эфод" это первые буквы стиха "Аламда пошэим драхеха" - "научу грешников путям Твоим".

Другими словами, есть путь тшувы, и, наверное, в нашем поколении это самый короткий, а может, вообще, единственный путь тшувы (так можно выучить, кстати, из некоторых ответов Ребе людям, спрашивавшим, как сделать "тикун" и т.д.) - приближать тех, кто пока еще далеки. Это - "научу грешников путям твоим" - это и есть высшая тшува в нашем поколении.

«Израиль будет избавлен лишь в заслугу тшувы».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий