Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В основе служения Всевышнего лежит искафия

https://chassidus.ru/video-texts/rav-ginzburg/soedinitsya-s-telom.htm

В основе служения Всевышнего лежит искафия. Искафия означает подавление, заставлять себя преодолевать телесное желание. Особенно цом — пост – это самое идеальное выражение этого служения. Даже в обычный день человек старается меньше наслаждаться какими-то физическими делами и удовлетворяться минимумом, даже в Шаббат, когда есть мицва кушать и пить. И тем не менее, мы стараемся, чтобы Шаббат – это было удовольствие души, а не только тела. Подобно этому работой исапха (исапха – это переворот, метаморфоза) цадиким оно занимается тем, чтобы превратить материальные желания в духовные. И необязательно освящать материальность. Раби Йегуда Наси, на столе которого были все удовольствия мира, перед своей смертью поднял 10 пальцев и сказал, что я не получил никакого удовольствия от этого мира, даже на маленький палец. Это была работа души. Т.е. классическое служение Всевышнему – это служение души. Что нового говорит здесь рав? Рав говорит, что это только промежуточный этап. Такая работа существует, такая работа важна, но это только промежуточный этап. Вообще этот момент динамики у рава Ицхака кажется одним из самых важных. Когда-то работа была, это называется ахнаа… Ахнаа, авдала, амтака – это тройка понятий, которые являются основой основ у рава Ицхака Гинзбурга. Он говорит: начало работы – это ахнаа, это подчинение. Подчинить тело душе, например. Но это не конец работы. Конец работы – это амтака.