А что если слово "каббала" объяснить в смысле "пней шабат некабла" и "все что скажет тебе Сара слушай ее голос"?
То есть "каббала" означает прислушиваться к "женскому" голосу как внутри себя так и снаружи?
"Мужской" голос как мы говорили сегодня утром - это голос морали и справедливости. Голос Авраама.
Женский голос это голос природы, матери-земли, реальности.
Теоретически Авраам прав, когда отказывается прогнать Агарь и ее сына.
Но практически права Сара. И поэтому "слушай ее голос"
Ицхак хочет благословить Эйсава. А Ривка "любит Яакова". Та же идея.
Комментарий к вечернему уроку:
Я муравей. Нет, я комар. Нет, я блоха. Еще лучше: я амеба. Меня нет. Я не существую. Мои страдания это страдания быка (нет курицы) которой отрубают голову...
Кто то хочет сказать, что это Тора? Это иудаизм? Это каббала???
Если кто то думает что в глубине душ я так не считаю - заблуждается.
Просто кто то озвучил мое внутреннее ощущение и спасибо им за это.
Вот как сделать тшуву тт такого с позволения сказать "каббплистического" иудаизма??
Итак, мы продолжаем Введение в каббалу Ари рава Ицхака Гинзбурга.
В прошлый раз мы говорили о том, что есть несколько объяснений, для чего Всевышний создал этот мир.
Для чего Всевышний создал мир? Ответ: он так захотел.
Есть несколько объяснений, для чего Всевышний создал мир. В конечном счете ответ, который приводится в Хабаде – он так захотел. Почему он так захотел? Алтер Ребе говорит: невозможно спросить почему, хотение есть хотение. Немножко напоминает нам Левинаса, который говорит, что у человека тоже есть такая хотелка, такое хотение, которое делает его человеком. Но вот Всевышний тоже захотел этот мир и сотворил его.
Есть история про Рабби Зев Нахума, отец Ребе Авраама из Сухачева. Это, наверное, Ребе из Сухачева, про его отца.
Мы знаем, что мир стоит на том, что учат Тору. Народ Израиля учит Тору. Если бы не мой Завет, то день и ночь и Законы Небес и Земли я бы не положил. Имеется в виду Тору. Вы понимаете, если в какой-то момент только один еврей учится, получается, что на нем держится весь мир. Т.е. мир не может существовать без изучения Торы. А если есть только один человек, который учит Тору в данный момент времени, получается, мир держится на нем.
Книжка называется «Сод Ашем».
Сод Ашем означает тайна Всевышнего. «Тайна Б-га открывается тем, кто боится его» - так называется книжка.
О чем эта книжка, мы скоро узнаем.
Это книжка, которую рав написал лет 40 назад. Это считается одним из основных его текстов, т.е. который он сам написал, а не которые ученики пишут.
Потом он по этой книжке делал уроки, и вышло, как написано в предисловии, 8 томов уроков по этой книжке. И эта книжка называется «Уроки по книге Сод Ашем», «Уроки по книге Тайна Всевышнего боящимся его». Эта книжка рассказывает о том, как нам прийти к страху перед Б-гом, к трепету перед Б-гом, что нам мешает достичь трепета перед Б-гом, как делать тшуву и все остальные интересные вещи. Вы готовы продолжать?
Хасидская майса. Хасидская сказка. Это сказки рава Гинзбурга.
Прошу не путать со сказками рава Карлебаха, они разные.
По моему давнему обычаю я начинаю читать со сказок. Этому обычаю уже много лет. Есть такая газетка, называется «Возрождение». Я там читаю только сказки. Дальше мы продолжили с Карлебахом. То же самое относится к Нифлаот. Начинаю всегда со сказок, иногда продолжаю дальше, иногда нет.
Итак, Ребе Шломо из Карлин.
Сказки, как правило, приурочены к йорцайт или к дням рождения больших каких-то людей. Рав про них рассказывает всякие интересные майсы. Сегодняшняя майса про Раби Шломо из Карлин, одного из самых больших учителей хасидизма.
Начнем сегодня с рав Кука, с «Орот аТшува», а дальше посмотрим. Это не по порядку, просто открыл где-то в середине, мне показалось интересно.
Вообще, у меня были такие размышления. Вот у нас есть рав Штейнзальц, у нас есть рав Кук, у нас есть рав Ицхак. В каком соотношении они находятся между собой? Я пришел к выводу, что в каком-то смысле Штейнзальц – это в каком-то смысле пшат.
Он замечательный, он прекрасный, мы его учим, будем учить дальше. Но сказать, что это все – наверное, нет. Он, действительно, - это наставления, причем в основном это наставления молодежи – школьники и студенты ешивы.
Штейнзальц. Это книжка Йоэл Шпица. Он говорит:
- В качестве подростка, одна из вещей, которые меня очень удивляли у рав Адин, у рав Штейнзальца, – это был тот факт, что он почти не цитировал. Обычно очень любят цитировать. К моему великому удивлению он заходил в класс или в бет мидраш, в синагогу, и говорил. Не цитировал, где это написано, кто это сказал. Я привык к раввинам, которые постоянно ссылаются на кого-то или на что-то. И когда рав просто говорит, это казалось интересно.
Я любил слышать его беседы, которые так велись свободным языком. Но все равно я пытался понять, как он может сделать урок по Гемаре, не процитировав ни одной строчки из Гемары.