Хасидская майса

Хасидская майса. Хасидская сказка. Это сказки рава Гинзбурга.

Прошу не путать со сказками рава Карлебаха, они разные.

По моему давнему обычаю я начинаю читать со сказок. Этому обычаю уже много лет. Есть такая газетка, называется «Возрождение». Я там читаю только сказки. Дальше мы продолжили с Карлебахом. То же самое относится к Нифлаот. Начинаю всегда со сказок, иногда продолжаю дальше, иногда нет.

Итак, Ребе Шломо из Карлин.

Сказки, как правило, приурочены к йорцайт или к дням рождения больших каких-то людей. Рав про них рассказывает всякие интересные майсы. Сегодняшняя майса про Раби Шломо из Карлин, одного из самых больших учителей хасидизма.

Рабби Шломо, Шломо Сегаль его звали, из Карлина. Это потом он стал Ребе из Карлин.

Он родился, кто умеет считать по-еврейски, считайте, в каком году это было. Он был большой ученик Магида и Рабби Аарона из Карлин. Он был один из основателей хасидизма в Литве. Известны его чудеса, которые он творил. Но он всегда говорил, что самое большое чудо – это дать в сердце человека способность молиться Всевышнему.

Рабби Шломо требовал, чтобы служить Б-гу с любовью и страхом во время изучения Торы. Т.е. не просто изучать, как какую-то философию. Его товарищ Алтер Ребе говорил о нем, что он жил чуть-чуть над землей. После смерти Ребе Аарон из Карлин он занял его место в Карлин. И 17-го тамуза 1893 года, когда ему было 52 года, он был застрелен, казак выстрелил ему в ногу во время принятия Шаббата. И он сказал, что был какой-то тяжелый декрет на половину еврейского народа, но он согласен быть искуплением за них. Он отдал свою жизнь за Кидуш Ашем. Он умер через 5 дней, 22-го тамуза.

Дальше майса.

Ребе Мойше Тращанский, раввин в Кременчуге, председатель раввинского суда в Кременчуге, рассказывал от имени Реб Шломо из Карлин. Один раз он шел по дороге из синагоги домой. Дело было в праздник. Мимо с другой стороны проходил слепой вместе с провожатыми. Когда этому слепому сказали, что Ребе из Карлин возвращается домой из синагоги, он попросил подвести его к нему, сказать ему: «Гутйомтэв».

Его сопровождающие сделали, как он просил. Когда он подошел к Ребе и сказал ему: «Гутйомтэ» - между ними начался разговор.

Ребе: - Веришь в то, что если Всевышний захочет, ты сможешь немедленно увидеть свет? Слепой: - Да, конечно, я верю.

Евреи в те годы, особенно, учитывая, кто спрашивает… Понятно, что он ответит: «Да, всем сердцем».

Ребе: - Нет, это не называется верить в Б-га. Я спрашиваю – ты действительно веришь, ты действительно веришь, что Всевышний может вернуть тебе зрение?

Слепой: - Да, Ребе, я действительно верю.

Ребе: - Нет, это не настоящая вера. Я тебя спрашиваю – ты действительно веришь полной верой, без всякого сомнения, что если Всевышний захочет, то ты немедленно станешь зрячим, как все люди?

Слепой: - Конечно!

Ребе продолжает: - Твоя вера – это еще не настоящая вера.

Слепой: - Как же так? Я действительно верю!

Так это продолжалось какое-то время. Каждый из них держится за свое мнение. В конце концов, этот слепой начинает кричать:

  • Ребе их глойб! (начинает кричать на идише) Ребе, я верю!

И сразу открылись его глаза и он начал видеть, как каждый человек.

По-моему, это классическая история из Нового Завета...

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , .