Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Еще один анонс

Еще один анонс:

Это была суббота Гимел тамуз, т.е. прошлый Шаббас. Глава Хука, глава «Красная корова». Красная корова очищает нечистых и оскверняет чистых. И это одна из тем, которые Ребе постоянно касается, — что это значит, и рав это развивает.

Оскверниться ради другого. Отдать себя на помощь ближнему, даже если ты сам становишься нечистым. Ребе говорит, что основная идея Торы – это помощь ближнему, даже если ты сам при этом падаешь со своей духовности, со своего духовного уровня, если ты даже можешь оскверниться. Пока человек не действует, чтобы отдать себя на работу с другим, у него не хватает не только какой-то детали, но не хватает самой сути всей Торы.

Т.е. человек, который не посвящает себя общественной работе, это не просто какая-то деталь, реализация которой отсутствует, это отсутствует сама суть. Т.е. так же как красная корова называется самым главным правилом всей Торы, так и здесь он говорит: это общая идея, все остальные частные идеи имеют значение постольку-поскольку, а общая идея, что ты должен действовать ради других – это основа всей Торы. Ребе учит это из красной коровы, которая очищает нечистых и оскверняет чистых.

Тот, кто занимается тем, что очищает осквернившихся с помощью праха красной коровы, он выходит из своего состояния чистоты и двейкут, прилепленности. И написано в Хасидут, что чистота означает двейкут. Какое-то естественное состояние ощущения близости к Б-гу. И человек, который начинает заниматься ближним, выходит из этого состояния.

Если кто-то помнит, как мы читали про Карлебаха, как Ребе ему сказал, что начинай ездить по иешивам, в точности описывает этот переход. И он начинает заниматься нечистыми. И у него есть хороший шанс самому оскверниться. Есть посук, с которого это учат: тот, кто брызгает воды Хатат, этой красной коровы, смешанной с водой, тот, кто брызгает эти воды, он становится нечистым. Так обычно говорят. Но рав говорит, что это не совсем так, потому что тот, кто берет воду этой коровы не для того, чтобы очистить другого, тогда он становится нечистым. Но коин, который берет эту воду только для того, чтобы очистить другого, он не становится нечистым.

Тем не менее, Тора использует выражение «брызгающий эту воду коровы». Есть большой шанс, что человек, который берет эти воды очищения, он коснется их сам или будет нести их каким-то образом за пределами того, что необходимо, и станет нечистым. Как говорится, не 100%, но коин, который очищает, может стать нечистым сам. И тем не менее, нужно это делать. Есть гораздо более радикальный пример.