Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Один из вопросов который поднимался в обсуждении этого урока а что если причина - это неуверенность

Один из вопросов, который поднимался в обсуждении этого урока: а что, если причина — это неуверенность в себе? Год назад был урок рава, где очень наглядно доказывалось, что неуверенность в себе — это следствие скрытого зла души. Вот этот урок: http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/780225-pil.htm * Мое впечатление, что как раз те люди, которые кажутся совершенными «овечками» (о чем рав говорит на уроке) способны творить совершенно космическое, иррациональное зло. Можно предположить, что это люди, связанные со сфирой бина, «нешамот дэнуква» («женские души»), ибо именно из Бина происходят все суды и все обвинения, корень Амана — в Бина, как говорилось на недавнем уроке. Другими словами есть «просто грешники» (я это делаю потому что мне так нравится, тот, кто кушает трефное потому что это вкусно), и есть «грешники из принципа» («я действую назло Ему, «знает своего хозяина и сознательно восстает против него»). Ребе об этом много пишет, что война мошиаха — это война как против этой последней, «космической», иррациональной разновидности зла. И поскольку это зло очень глубоко сокрыто в душе, так и война это в известном смысле тоже очень сокрыта. Амалек притворяется торговцем и т.д. Победа в этой войне это только сфират нецах, искра Моше рабейну. Когда ты понимаешь, что этот Амалек угрожает уничтожить все, что это не «торговый» вопрос, а война за выживание тебя как личности — тогда человек мобилизуется на войну с этим скрытым в себе злом. Возможно, что ступень совершенных праведников — это как раз такие души, победившие в себе это космическое зло и превратившие его в свет.