Один из самых важных моментов тогдашних уроков Ифраха - что требование абсолютного добра здесь и сейчас
Один из самых важных моментов тогдашних уроков Ифраха — что требование абсолютного добра здесь и сейчас элементарно падает, разбивается и превращается в свою противоположность.
Т.е., источником абсолютного зла в душе является требование абсолютного добра.
Йегуда говорил о том, что Рахель — это Хава. А Лея — это та, которая должна была стать второй женой Адама, но упала и разбилась. Мы знаем, как ее зовут.. Он обьяснял тогда, что Лея — это «дриша мусарит», высокие моральные требования. Которые, как правило, разбиваются об реальность, и превращаются в жестокое беспричинное зло.
Можно пытаться понять что причина а что следствие.
Похоже что рав считает (и наверное я тоже так считаю) что именно беспричинное зло души завышает планку моральных требований до недосягаемых вершин