Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

8

Что же является причиной проникновения света и излияния в материальный мир Б-жественной энергии из десяти сфирот, являющихся «телом» [бесконечного света]? То самое воссоединение, о котором мы говорили раньше. [Благодаря ему в материальный мир] проникает еще больше света и Б-жественной энергии из высшего источника эманации трансфинитного света [Творца], благословен Он, больше, чем при первоначальной эманации и образовании нисходящей последовательности духовных сущностей, когда свет и Б-жественная энергия [низошли в мироздание][1].

Добавочный свет и добавочная Б-жественная энергия воспринимаются в первую очередь главной из сфирот, [аналогом которой в физическом мире является высшее проявление интеллекта]. С этим связан скрытый смысл сказанного: «…Подобно… шлему». Слово йешуа («спасение»)[2] происходит от того же корня, что и слово яша  –  «выказал расположение», как сказано: «…И выказал Г-сподь Свое расположение Гевелю, благосклонно приняв его дар»[3]. Этим расположением Всевышнего к человеку, помогающему нуждающимся, и объясняется избыточность света и энергии, которые Он посылает в мир. В святой книге «Зогар» сказано, что главная сфира получает дополнительный свет благодаря благосклонности Всевышнего проявляющейся тремястами семьюдесятью способами[4]. Как написано: «И будет благосклонен к тебе Г-сподь…»[5], «…И будет вечно к нам благосклонен…»[6]. В награду за что Он будет блогосклонен к нам? В награду за то, что мы помогаем нуждающимся. Об этом же говорится: «…Сеет милосердие, взращивает спасение…»[7].

Да будет Всевышний благосклонен к вам, да будет Он вечно помнить о добрых делах ваших! Да возвысит Он вас поддержкой Своей  –  Тот, Кто взращивает спасение; пусть будет Он милосерден к вам и постоянно проявляет Свою благосклонность  –  качество, о котором говорилось выше[8],  –  чего желают все, пытающиеся Его постичь.



[1]   Т. е. во время сотворения мироздания. См. прим. 8 к этому посланию.

[2]   См. прим. 2 к этому посланию. В заслугу за помощь нуждающимся люди не только защищены от сил зла, но и побеждают их окончательно. Духовная сила для победы над злом исходит от Великого Лика, который возвышается над иерархией десяти сфирот подобно головному убору на них.

[3]   По Брейшит, 4:4.

[4]   Согласно Кабале, каждая из трех высших сфирот интеллекта  –  Хохма, Бина и Даат  –  считается сотней, а каждая из семи низших  –  десятком,  –  что и дает это число. 3 х 100  –  г 7 х 10 = 370. Чем выше духовная сущность, тем больше духовных прообразов сущностей, расположенных ниже, она в себя включает, а чем ниже сущность, тем проще она и тем меньше в ней составных элементов.

[5]   По Бемидбар, 6:25.

[6]   По Тегилим, 67:2.

[7]   Из благословения перед «Шма» в утренней молитве. 

[8]   Расположение Всевышнего к людям, намек на которое содержится в слове йешуа из стиха в начале послания.

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.