Рав Ицхак Гинзбург любит рассказывать эту майсу, но в сборнике «Оцар а-хасидим» я впервые увидел эту историю полностью.
Как рав объясняет эту майсу?
Мы иногда действительно бываем местами религиозными. И совершенно искренне "залезаем на стол" (и даже не замечаем этого). Фишка в том, чтобы вовремя заметить что этот двейкут закончился.
И вернуться к более менее нормальному распорядку вещей
***
Р. Авраам Дрейзин рассказывал удивительную историю, которая учит нас, что означает приверженность истине:
После смерти Алтер Ребе, часть из его хасидов пошли за реб Арале из Страшеле.
Рабби Аарон, когда он входил в состояние двейкут[1], взбирался на стол, и танцевал на нем. При этом он ничего не чувствовал вокруг. Он даже не замечал, что он танцует на столе, так велик был его двейкут. Но однажды, во время танца он вдруг почувствовал, что делает нечто необычное. Тем не менее, он усилием воли снова ввел себя в состояние двейкут, и продолжил танцевать.
Однако некоторые из хасидов заметили, что на этот раз его двейкут «деланный», не настоящий двейкут. Они увидели в этом определенную нечестность, непорядочность. Хасиды сказали: «Арале, слезай со стола», и больше не вернулись к нему.
Р. Авраам выучил отсюда, насколько мы, на нашей ступени, как бы мы не были далеки от ступени р. Аарона, должны быть привержены истине, и к отдаляться от всякого хицониют.
[1] Состояние религиозного экстаза