Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

"Души которые сделали..."



Я вдруг понял, почему Тора подчеркивает «хотен Моше», «тесть Моше». И почему именно от него, от тестя Моше, зависело Дарование Торы.

Тесть Моше — не просто колдун, который перепробовал все возможные методы авода зара и пришел к выводу что наша трава лучше всех..

Он «хотен моше». Он тесть Моше.

Почему это принципиально важно?

У нас сегодня было двухчасовое обсуждение, как нам лучше продать рава Гинзбурга и заодно Ройтмана как одного из его «дилеров» (чуть было не сказал «нарко-дилера», «почем опиум для народа»…) на русском языке. Я потом весь день думал, что не так на этом совещании (то есть это прекрасно, что мы собираемся и думаем вместе, но все равно, что-то не то)?

И вот всплыло «тесть Моше».

Чтобы предложить Моше тот блестящий маркетинговый ход, который он предложил, и который обусловил возможность дарования Торы, нужно стать для начала «тестем Моше»…

Я надеюсь, я никого не обидел этими словами…

*

Я хочу снова подчеркнуть одну простую мысль. Может две. Первая, что глобальные решения не работают. Второе, что стандартные решения требуют средств, которых (пока) нет. Третье и основное. Товар, который мы «продаем» — штучный. Называется эмуна, вера, называется аава, любовь. Называется душа. А душа подобна пламени свечи. Можно продать фитиль и масло. Многие так и продают фитили и масло. И их бизнес процветает. Но мы продаем огонь. Который вот-вот и оторвется от фитиля и погаснет.

Вот это и есть основной вопрос — как продать огонь, не погасив его окончательно. Как перенести «воды источника», не дав им оторваться от источника. Ибо как только это отрывается от источника — это перестает быть «водой источника»