Я вдруг понял, почему Тора подчеркивает "хотен Моше", «тесть Моше». И почему именно от него, от тестя Моше, зависело Дарование Торы.
Тесть Моше - не просто колдун, который перепробовал все возможные методы авода зара и пришел к выводу что наша трава лучше всех..
Он "хотен моше". Он тесть Моше.
Почему это принципиально важно?
У нас сегодня было двухчасовое обсуждение, как нам лучше продать рава Гинзбурга и заодно Ройтмана как одного из его "дилеров" (чуть было не сказал "нарко-дилера", "почем опиум для народа"...) на русском языке. Я потом весь день думал, что не так на этом совещании (то есть это прекрасно, что мы собираемся и думаем вместе, но все равно, что-то не то)?
И вот всплыло "тесть Моше".
Чтобы предложить Моше тот блестящий маркетинговый ход, который он предложил, и который обусловил возможность дарования Торы, нужно стать для начала "тестем Моше"...
Я надеюсь, я никого не обидел этими словами...
*
Я хочу снова подчеркнуть одну простую мысль. Может две. Первая, что глобальные решения не работают. Второе, что стандартные решения требуют средств, которых (пока) нет. Третье и основное. Товар, который мы «продаем» - штучный. Называется эмуна, вера, называется аава, любовь. Называется душа. А душа подобна пламени свечи. Можно продать фитиль и масло. Многие так и продают фитили и масло. И их бизнес процветает. Но мы продаем огонь. Который вот-вот и оторвется от фитиля и погаснет.
Вот это и есть основной вопрос — как продать огонь, не погасив его окончательно. Как перенести «воды источника», не дав им оторваться от источника. Ибо как только это отрывается от источника — это перестает быть «водой источника»