Одна из ключевых фраз в маамаре йуд шват 5711, когда Ребе принял руководство, это "ало цава лаэнош алей арец". Ребе объясняет этимологию слова "цава" и говорит, что этот корень имеет три значения. Первое, которое все знают, это "армия", "воинство". "Воинство Б-жие", так названы сыны Израиля, когда они вышли из Египта.
Второй смысл слова "цава" это рацон, цивьон. Т.е., воля, желание.
Третий смысл, выражаемый упомянутым стихом, это "установленное время". Стих говорит: "ведь установлено время, сколько человек проживет на земле".
Этот стих, эта идея, что некогда, что нет времени ждать, что горит пожар и нужно спасать то, что еще осталось от еврейства - в первые годы после войны, и что нет времени и нужно привести Мошиаха сейчас - в последние годы - отличало все руководство Ребе.
Есть масса писем Ребе где он говорит, некогда ждать выбирайте самый быстрый вариант!
Это было лейтмотивом руководства Ребе.
Хасиды, по-видимому, не прониклись этим "некогда", и Ребе ушел.
Многие ученики рава, кажется, пребывают в иллюзии, что "восьмое поколение" будет продолжаться вечно. На самом деле никто не знает, что будет завтра. И нужно успеть сегодня, потому что завтра может быть будет поздно..
*
Тот, кто внимательно читал последний урок рава по эмуна и битахон (18), не мог не заметить этот мотив. Увы это не первый раз за последние месяцы что рав говорит об этом
*
Практически, нужно молиться за здоровье рава, и хасиды всегда молились за здоровье своего Ребе, и да продлятся его годы. Но нужно также понимать, что ничего не вечно под луной. И наше время ограниченно, и на самом деле упущенное невозможно исправить (вам объясняли иначе? Знаете ли, бывает иудаизм для маленьких детей, и там хеппи энд это обязательное условие жанра. Если вам требуется хеппи энд это явно не здесь)