Мы читаем сейчас главу Итро - самую-важную-главу для народов мира. Поскольку без Итро дарование Торы не состоялось бы. Интересно, что этот секрет раскрывается только в Зоаре, в каббале. Потому что по "пшату" иудаизма мир создан только для евреев. И только в каббале раскрывается, что без Итро дарование Торы было бы невозможно. Я почти уверен, что Тора из АК раскроет достоинство и смысл народов мира. Я не очень силен в каббале, но мне понятно, что АК выше, чем швира (разбиение сосудов) и тогда ясно, что в АК Яаков и Эйсав это хаврута, сидят и вместе учат Тору. И еще надо понять, кто учитель, а кто ученик. Ицхак видел корень Эйсава до швира, поэтому хотел благословить Эйсава.
*
Чтобы учить народы мира, нужен учитель из АК. Это рав. Рав - это АК. Поэтому его слова пробуждают души народов мира. Поэтому есть такое противодействие ему даже в Хабаде. Потому что это совсем другая степень. Хасидут седьмого поколения говорит об АК, но, по большому счету, это не его тема.
Рав в последний год говорит об АК постоянно. И тема народов мира занимает все больше места в его уроках. Рав чувствует, что его главные ученики прийдут из народов мира. А Тора народов мира это Тора из АК а не Ацилут и тем более то что пытаются выдавать за "Тору для Бней Ноах". Как тут сказали Тора для убогих и увечных...
В духе моей манеры выворачивать все наизнанку, когда Эйсав говорит: "зачем мне первородство" может он хочет сказать, что это все "гилуим", свет, а мне нужен ацмут, сущность?
Обсуждение здесь: