Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд шват 5714 (2)

Тойрас Менахем т. 11

стр. 41

ламед

И сознание этого (что само изгнание приводит к подъему избавления) воздействует, что будет легче, когда находятся все еще в изгнании:

Не только, что знают, что несомненно выйдут из изгнания, но более того — что знают, что каждая секунда, когда находятся в положении и состоянии изгнания, представляет собой подготовку — hахоно веhахшоро — для исхода из изгнания к геуло. И само собой, смотрят на каждую и каждую секунду изгнания — не как мгновение в изгнания, но как на мгновение подготовки к избавлению.

Стр. 43

… и так это у каждого еврея — если он идет силой Торы, что он ведет себя по Шухлан Оруху и т.д. и таким образом, что Тора проникает не только в его разум, но также в его чувства, и во все 613 сил его души и его тела, тогда он становится мойшел и шойлет на мциюс тева[1], и он может сказать гинои наhаро (и подобно этому в остальных аспектах мира) «гойзрени олехо… если ты не помогаешь мне в исполнении заповеди!

ламед бейс

и это есть также ответ на то, что иногда кажется, что праведники и руководители поколения требуют такие вещи, что нет у них места в природе:

прежде всего — те, кто послушали их голос, и пошли и исполнили то, что было им приказано, увидели, что не только, что не было никакого препятствия со стороны природы, но наоборот, сама природа помогала в этом.

И в общем — это кушья шелой мимин гатаано — ибо, когда идет речь о еврее, обладающем свободой выбора, который посланник Вс-вышнего, чтобы исполнить волю Вс-вышнего в мцюис тева, не могут законы природы стоять против него, — если его намерение только исполнить волю Творца.

И так это также когда находятся во время изгнания, и есть на первый взгляд границы и ограничения, и если так, то невозможно требовать чтобы было поведение как во время Храма — поведение внутри линии закона и т.д., ибо —

когда говорится, что есть место у такого утверждения — если бы еврей был бы обязан находиться в изгнании по своей природе;

но в действительности, еврей по своей природе — «природа» о которой говорится в Тании, что «природа — это шем мушъол для всякой вещи, которая не в аспекте таам водаас», но в действительности это «выше чем постижение и разум», — находится выше, чем десять тфохим, выше этого мира, выше чем миры БИА, и выше чем мир Ацилус; его место — в Ацмус!

И оттуда он опустился по системе hишталшелус вниз, — чтобы исполнить волю Вс-вышнего,

И поскольку воля Вс-вышнего, чтобы было место для аспекта работы — ради этого было создано «цаацуа» и «мисхак», что есть голус и есть границы и ограничения, и несмотря на это человек не миспаэль от этого, и идет уверенно по своему пути в истине и в цельности, чтобы исполнить волю Вс-вышнего, и тогда — устраняются все сокрытия и утаения, и как мы находим про Авраама овину, что когда он шел на акейдо, чтобы исполнить волю Вс-вышнего, возникла перед ним река, и когда он не испугался и начал идти внутри реки, тогда устранилась река, и подобно этому в остальных вопросах подобно этому.

И еще аспект в отсутствии противодействия со стороны законов природы — что законы природы сами по себе хотят очиститься посредством работы человека, …

когда еврей добивается у себя чтобы исполнять свою миссию без пнийойс, т.е., что отставляет в сторону его личные пниейс, чтобы они не вмешивались, и хочет только исполнить волю праведника и руководителя поколения — который раскрывает волю Вс-вышнего, — тогда устраняются все сокрытия и утаения.

И само собой, несмотря на hеелем и hестер со стороны существования клипы и ситро охоро, и вплоть до увеличения сокрытия и утаения со стороны того что эта клипа и ситро охоро одевается в еврея, который хочет испортить аспекты, связанные с руководителем поколения, который отдавал свою душу ради них — то ясно, что hааломойс и гестейрим устраняются сами собой;

— но только нужно быть пронизанным сознанием, что заняты исполнением миссии руководителя поколения, и само собой идут с тойкеф, поскольку они знают, что нельзя им пойти на компромисс (леватер), поскольку это не их собственность, но — мешалеах, который «летикуней шдартих вело леивуси», т.е., что они могут только исправлять, но не портить.

И в отношении скрывающего и утаивающего — это одним из двух способов: если есть у него все еще какая то заслуга — выбросят его, чтобы не было у него отношения к делу, которому он противодействует, и продлятся его дни и годы, и поможет ему Вс-вышний в остальных его делах; и если нет у него заслуги — горе ему и его семье; но — это не имеет отношения к нам, поскольку у нас должны быть все аспекты в хесед и в рахамим (по словам Квойд Кдушас мойри вехами Адмур), и само собой, пусть лучше будет у него заслуга, и отсюда и далее пусть он находится в своих далет амойс, и раскается и вернется в тшуво гмуро за то, что он испортил до сих пор и т.д.

И тем более и тем более, когда речь идет о сокрытии, которое не облеклось в еврея, что тогда это сокрытие не столь сильно — то несомненно, что если только идут с тойкеф и с хойзек, чтобы исполнить волю мешалеах, руководителя поколения, несомненно, действие будет с успехом.

И тогда — по словам Ребе — поскольку «Вс-вышний ло мекапеах схар кол брийо»,

будет притянуто благословение и успех также в его личных делах, в которых нуждается делающий эту работу, в боней хайей умзойней рвихей


[1] Властелином над природой