Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

20 менахем-ав 5714

בס»ד

Объяснялось выше по поводу отношения идеи «ой лерошо ой лишхейной» к месяцу элул, что идея «ой лерошо» (сломление зла посредством служения тшувы) в месяц элул воздействует также на его «соседа» – месяц менахем-ав перед ним.

И вот, подобно тому, как в служении «удались от зла» есть идея «горе грешнику, горе соседу его», т.е., что служение «удались от зла» начинается еще до определенного для него времени (в менахем-ав, еще до наступления месяца элул) – так это и в служении «и твори добро», что когда ожидается какое-то доброе событие, то нужно начать работу, связанную с ним еще до наступления самого этого события («благо праведнику, и благо соседу его»).

И наоборот: в аспектах добра и святости мы находим явное указание, что время святости воздействует на время перед ним – идея добавления от будней к праздникам (как говорилось выше), которая в Йом Кипур – установлена Торой, а в субботы и праздники – по одному из мнений, это установление Торы, а по другому мнению – это установление мудрецов.

Мой тесть и учитель, Ребе, написал как то от имени Адмура Маhараша, в отношении заповеди уважения к тестю, которая «дерабанан»: «также к «дерабанан» нельзя относиться с пренебрежением»…

Заин

И отсюда понятно также в отношении служения Вс-вышнему, связанному со временем нисуин.

И сначала: по поводу времени есть несколько видов времени: время (ограниченное), вечность (бесконечность собственно времени), и вплоть до идеи Эйн Соф, которая выше также чем идея вечности, поскольку это выше рамок и понятия времени совершенно.

И этот аспект – Эйн Соф, который выше, чем система мироздания – привлекается в нисуин, и поэтому, посредством этого притягивается «биньян адей-ад», «вечный дом», «дойр йешорим йевойрох», «благословенное поколений праведных», что есть аспект вечности.

И это одно из объяснений того, что сказали Разал, что жених в день его хупы – прощают ему все его грехи, поскольку идея нисуин достигает бесконечности, которая выше чем система мироздания, и там нет места идее грехов и пгамим и т.д.

И само собой понятно, что если всякое время воздействует на граничащий с ним отрезок времени, то несомненно, что когда наступает время, когда притягивается Эйн Соф выше чем мироздание, то тогда «счастлив праведник, и счастлив сосед его» (именно «ашрей», что указывает на наслаждение и вечность, выше чем мироздание), и т.е., что еще во время перед свадьбой притягивается уже подобие этого притяжения, внутрь или снаружи по крайней мере.

Хес

И вот, подобно тому как в отношении дня нисуин («ашрей лецадик»), хотя и притягивается притяжение выше чем гишталшелус, тем не менее, требуется некоторая подготовка для этого, и это должно приходить именно снизу, со стороны самого человека, ибо «беисарусо дилсато тальо милсо» [и поэтому «обычай, что жених и невеста постятся в день их свадьбы», «ибо это их прощение, ибо прощаются их грехи, и это их Йом Кипур»] – так же это и в отношении времени перед свадьбой, когда притягивается подобие этого притяжения Б-жественности («счастлив сосед его»), что уже тогда нужно начать такую подготовку.

И со стороны «каль вехомер», ибо «добрая мера больше…» – то со времени, когда начинаются «билбулим» касательно внешних аспектов свадьбы, должна начаться также духовная подготовка к свадьбе, посредством служения тшувы, и служения в линии «твори добро».

Т.е.: в то время когда начинаются «билбулим» по поводу расходов, связанных с свадьбой; с тем, как устроить места за столами во время свадебной трапезы, так чтобы не было «зависти в творении мира», чтобы не затронуть чьего-либо самолюбия,

— и следует отметить, что самолюбие – нет для него места в действительности, ибо «истина сказала – не твори»,

И подобным же образом в отношении цветов, и в отношении фотографий, и особенно в последнее время, когда стало уже не достаточно «черно-белых» фотографий, а нужно обязательно цветные, «не дай Б-г»… —

И начиная с того времени, когда начинается этот «балаган» – лучше всего, чтобы «балаган» был в направлении «твори благо»; сделать подсчет всех грехов, которые он совершил в течении всех дней своей жизни, и сделать тшуву за них, учить Тору, исполнять заповеди со всем тщанием, и заниматься служением молитвы.

Когда Мителер Ребе предложили несколько шидухим, он предпочел шидух, который может быть реализован практически как можно скорее, поскольку у него не было достаточно терпения, чтобы ждать маамарим, которые он услышит в честь свадьбы!…

От женихов в наше время, невозможно требовать, что вся идея свадьбы будет интересовать их только для того, чтобы увеличить свет хасидизма в мире… Однако, по крайней мере, от них требуется, чтобы они не забывали о ясном законе – который приводится не только в учении хасидизма, но также в открытой Торе, и это галаха – что жениху в день свадьбы прощают все его грехи, которые он совершил в стечение всей своей жизни, включая также один из самых тяжелых грехов – х»н, который приводит к изгнанию, и задерживает избавление. И в такое время – зачем же ему думать и «делать балаган» во всех этих внешних вещах, о которых говорилось выше, или даже в вопросах дома и квартиры, ибо это еще важнее для человека, чем пища и одежда, в такое время лучше всего увеличить в тшуве, для того, чтобы ему простили все его грехи!

И то, что он думает, что ему следует озаботиться этими делами, для того, чтобы его свадьба была «как у людей»… — мы же видим, что уже самая первая свадьба, свадьба первого человека – не только, что там не было цветных фотографий, но даже «черно белых» не было… но весь он был чист, и тем не менее, это была успешная свадьба!…

Тес

Все вышесказанное – это не «шутка», и не «драша», но имеется в виду – буквально, реально и практически:

Поскольку здесь присутствуют несколько и несколько женихов, и также несколько и несколько, которые станут женихами в ближайшие недели – они должны знать, что им не следует впутывать себя в о все эти вещи; вся работа во всех этих вещах должна делаться другими людьми, а жених и невеста должны заниматься не второстепенными вещами, а главным.

И главное – чтобы свадьба была в добрый и успешный час, и чтобы это было «биньян адей ад», и это не может быть обеспечено посредством «фотокарточек» и т.д…., но – посредством изучения Торы, исполнения заповедей со всей тщательностью, заниматься работой молитвы и тшувы, и тшува беэмес,

Известно выражение моего тестя и учителя, Ребе, от имени Рашбаца: «самому себе он уже простил»…. Он сделал «хешбон», что в один момент он может перевернуться из законченного грешника в законченного праведника, и само собой, он уже «простил себе самому»! Но тшува должна быть таким образом, чтобы Вс-вышний простил ему, истинная тшува –

И только тогда можно быть уверенным, что свадьба будет в добрый успешный час, и «биньян адей ад».