בס"ד
Объяснялось выше по поводу отношения идеи "ой лерошо ой лишхейной" к месяцу элул, что идея "ой лерошо" (сломление зла посредством служения тшувы) в месяц элул воздействует также на его "соседа" – месяц менахем-ав перед ним.
И вот, подобно тому, как в служении "удались от зла" есть идея "горе грешнику, горе соседу его", т.е., что служение "удались от зла" начинается еще до определенного для него времени (в менахем-ав, еще до наступления месяца элул) – так это и в служении "и твори добро", что когда ожидается какое-то доброе событие, то нужно начать работу, связанную с ним еще до наступления самого этого события ("благо праведнику, и благо соседу его").
И наоборот: в аспектах добра и святости мы находим явное указание, что время святости воздействует на время перед ним – идея добавления от будней к праздникам (как говорилось выше), которая в Йом Кипур – установлена Торой, а в субботы и праздники – по одному из мнений, это установление Торы, а по другому мнению – это установление мудрецов.
Мой тесть и учитель, Ребе, написал как то от имени Адмура Маhараша, в отношении заповеди уважения к тестю, которая "дерабанан": "также к "дерабанан" нельзя относиться с пренебрежением"…
Заин
И отсюда понятно также в отношении служения Вс-вышнему, связанному со временем нисуин.
И сначала: по поводу времени есть несколько видов времени: время (ограниченное), вечность (бесконечность собственно времени), и вплоть до идеи Эйн Соф, которая выше также чем идея вечности, поскольку это выше рамок и понятия времени совершенно.
И этот аспект – Эйн Соф, который выше, чем система мироздания – привлекается в нисуин, и поэтому, посредством этого притягивается "биньян адей-ад", "вечный дом", "дойр йешорим йевойрох", "благословенное поколений праведных", что есть аспект вечности.
И это одно из объяснений того, что сказали Разал, что жених в день его хупы – прощают ему все его грехи, поскольку идея нисуин достигает бесконечности, которая выше чем система мироздания, и там нет места идее грехов и пгамим и т.д.
И само собой понятно, что если всякое время воздействует на граничащий с ним отрезок времени, то несомненно, что когда наступает время, когда притягивается Эйн Соф выше чем мироздание, то тогда "счастлив праведник, и счастлив сосед его" (именно "ашрей", что указывает на наслаждение и вечность, выше чем мироздание), и т.е., что еще во время перед свадьбой притягивается уже подобие этого притяжения, внутрь или снаружи по крайней мере.
Хес
И вот, подобно тому как в отношении дня нисуин ("ашрей лецадик"), хотя и притягивается притяжение выше чем гишталшелус, тем не менее, требуется некоторая подготовка для этого, и это должно приходить именно снизу, со стороны самого человека, ибо "беисарусо дилсато тальо милсо" [и поэтому "обычай, что жених и невеста постятся в день их свадьбы", "ибо это их прощение, ибо прощаются их грехи, и это их Йом Кипур"] – так же это и в отношении времени перед свадьбой, когда притягивается подобие этого притяжения Б-жественности ("счастлив сосед его"), что уже тогда нужно начать такую подготовку.
И со стороны "каль вехомер", ибо "добрая мера больше…" – то со времени, когда начинаются "билбулим" касательно внешних аспектов свадьбы, должна начаться также духовная подготовка к свадьбе, посредством служения тшувы, и служения в линии "твори добро".
Т.е.: в то время когда начинаются "билбулим" по поводу расходов, связанных с свадьбой; с тем, как устроить места за столами во время свадебной трапезы, так чтобы не было "зависти в творении мира", чтобы не затронуть чьего-либо самолюбия,
- и следует отметить, что самолюбие – нет для него места в действительности, ибо "истина сказала – не твори",
И подобным же образом в отношении цветов, и в отношении фотографий, и особенно в последнее время, когда стало уже не достаточно "черно-белых" фотографий, а нужно обязательно цветные, "не дай Б-г"… -
И начиная с того времени, когда начинается этот "балаган" – лучше всего, чтобы "балаган" был в направлении "твори благо"; сделать подсчет всех грехов, которые он совершил в течении всех дней своей жизни, и сделать тшуву за них, учить Тору, исполнять заповеди со всем тщанием, и заниматься служением молитвы.
Когда Мителер Ребе предложили несколько шидухим, он предпочел шидух, который может быть реализован практически как можно скорее, поскольку у него не было достаточно терпения, чтобы ждать маамарим, которые он услышит в честь свадьбы!...
От женихов в наше время, невозможно требовать, что вся идея свадьбы будет интересовать их только для того, чтобы увеличить свет хасидизма в мире… Однако, по крайней мере, от них требуется, чтобы они не забывали о ясном законе – который приводится не только в учении хасидизма, но также в открытой Торе, и это галаха – что жениху в день свадьбы прощают все его грехи, которые он совершил в стечение всей своей жизни, включая также один из самых тяжелых грехов – х"н, который приводит к изгнанию, и задерживает избавление. И в такое время – зачем же ему думать и "делать балаган" во всех этих внешних вещах, о которых говорилось выше, или даже в вопросах дома и квартиры, ибо это еще важнее для человека, чем пища и одежда, в такое время лучше всего увеличить в тшуве, для того, чтобы ему простили все его грехи!
И то, что он думает, что ему следует озаботиться этими делами, для того, чтобы его свадьба была "как у людей"… - мы же видим, что уже самая первая свадьба, свадьба первого человека – не только, что там не было цветных фотографий, но даже "черно белых" не было… но весь он был чист, и тем не менее, это была успешная свадьба!...
Тес
Все вышесказанное – это не "шутка", и не "драша", но имеется в виду – буквально, реально и практически:
Поскольку здесь присутствуют несколько и несколько женихов, и также несколько и несколько, которые станут женихами в ближайшие недели – они должны знать, что им не следует впутывать себя в о все эти вещи; вся работа во всех этих вещах должна делаться другими людьми, а жених и невеста должны заниматься не второстепенными вещами, а главным.
И главное – чтобы свадьба была в добрый и успешный час, и чтобы это было "биньян адей ад", и это не может быть обеспечено посредством "фотокарточек" и т.д…., но – посредством изучения Торы, исполнения заповедей со всей тщательностью, заниматься работой молитвы и тшувы, и тшува беэмес,
Известно выражение моего тестя и учителя, Ребе, от имени Рашбаца: "самому себе он уже простил"…. Он сделал "хешбон", что в один момент он может перевернуться из законченного грешника в законченного праведника, и само собой, он уже "простил себе самому"! Но тшува должна быть таким образом, чтобы Вс-вышний простил ему, истинная тшува –
И только тогда можно быть уверенным, что свадьба будет в добрый успешный час, и "биньян адей ад".