Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайейшев, 21 кислев 5714

Тойрас Менахем т. 10 стр. 280

Тес вов

В недельной главе рассказывается о рождении Переца — что Мошиах он из его сыновей, — посредством истории Йегуды и Тамар, и подобно этому мы находим в отношении Ишая, отца Давида, — что Йишай считал, что пришел к своей рабыне и т.д.

И причина того, что должно было быть таким образом — для того, чтобы вывести души Давида и Мошиаха из клипойс, которые не давали им выти, и поэтому вынуждено было быть таким образом, чтобы они считали, что у них есть доля и наследие и т.д.

Однако, со стороны Тамар — это был аспект мсирус нефеш, ибо Тамар «была скромна в доме тестя ее», и тем не менее, отдала свою душу ради того, чтобы привести душу Мошиаха.

И идея этого — что ради раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирус нефеш именно.

Тес заин

И подобно этому мы находим у Пинхаса, — «Пинхас он же Элиягу», провозвестник избавления:

Пинхас, который убил Зимри — отставил себя в сторону, и отдал свою душу[1] ради того, чтобы ревновать ревность Вс-выщнего («беканой эс киноси…»), и поэтому, даже когда сокрылась галаха от Мойше рабейну, удостоился Пинхас, чтобы поступить по галахе в ее истинном смысле, ибо хотя «тот, кто приходит, чтобы посоветоваться, не учат его», но такова галаха.

И идея в этом — что со стороны нешомо[2] желание каждого и каждого из Израиля это исполнять роцон бойре[3], и со стороны души нет места для идеи ошибки и т.д., но только, что когда есть личные интересы, тогда это скрывает на душу. Но когда еврей находится в положении и состоянии, что он не думает о себе совершенно, и отдает себя полностью на то, чтобы исполнять Волю Вс-вышнего, как это должно быть со стороны души, тогда он несомненно будет поступать в соответствии с истинным намерением.

И со стороны его мсирас нефеш — «hинни нойсен лой эс бриси шолом[4]«, и достигается аспект «Пинхас зэ Элиягу[5]«, что он придет и сообщит сынам Израиля весть об избавлении посредством Мошиаха, ибо, как говорилось, для раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирас нефеш[6] именно.

Йуд заин

И поскольку для раскрытия Мошиаха есть необходимость в мсирус нефеш именно, то понятно, что общая идея служения — цель которого — приход Мошиаха, должна быть из мсирус нефеш.

И идея в этом — что конечное намерение в сотворении мира это то, что возжелал Вс-вышний чтобы было у Него жилище в нижних, и эта идея будет исполнена во время прихода Мошиаха.

и это то, что сказали Разал на посук «веруах Элойким мерахефес ал пней гамоим[7]«, «это дух царя Мошиаха», — ибо идея «рухой шел мелех гамошиах» есть уже с начала творения, поскольку это есть конечное намерение творения.

И поэтому, общая идея служения, и в особенность, все время протяжения изгнания, должна быть из мсирус нефеш, т.е., отставить себя в сторону, и служить Вс-вышнему способом искафьо[8] и каболас ол[9], — ибо, к раскрытию Мошиаха приходят посредством мсирас нефеш именно.

и это есть также объяснение того, что говорилось в йуд тес кислев, что алеф бейс хасидизма — это ганохас ацмусой[10], искафьо и каболас ол,

— ибо на первый вгляд, должен был бы быть порядок служения таким образом, что в начале его служение будет в соответствии с его разумом и его желанием, чтобы дать также ему тфисас моком[11], и после этого потребуют более возвышенное служение, ганохас ацмусой. И тем не менее, сразу в начале работы требуют прежде всего искафьо и каболас ол, «брехн зих ун нит тон вос эс вилт зих[12]«, и наоборот, «тон вос эс вилт зих нит[13]» —

Ибо, намерение во всех аспектах служения — это идея мсирус нефеш, что именно посредством этого удостаиваются раскрытия света Мошиаха цидкейну, в скором времени в наши дни.

[1] в оригинале «масар нафшо»

[2] душа

[3] воля Творца

[4] «Вот, я даю ему Мой союз мира» (Пинхас 25, 12)

[5] «Пинхас это Элиягу»

[6] самоотверженность, самопожертвование

[7] «И дух Вс-вышнего парит над водой» (Берейшис 1, 2)

[8] подавление (дурного начала)

[9] принятие ига (небесного царства)

[10] «отложить себя в сторону»

[11] букв. «занять место», т.е., иметь какое-то самостоятельное значение

[12] «сломать себя и не делать того, чего хочется»

[13] «делать то, чего не хочется»