Тойрас Менахем т. 10 стр. 280
Тес вов
В недельной главе рассказывается о рождении Переца - что Мошиах он из его сыновей, - посредством истории Йегуды и Тамар, и подобно этому мы находим в отношении Ишая, отца Давида, - что Йишай считал, что пришел к своей рабыне и т.д.
И причина того, что должно было быть таким образом - для того, чтобы вывести души Давида и Мошиаха из клипойс, которые не давали им выти, и поэтому вынуждено было быть таким образом, чтобы они считали, что у них есть доля и наследие и т.д.
Однако, со стороны Тамар - это был аспект мсирус нефеш, ибо Тамар "была скромна в доме тестя ее", и тем не менее, отдала свою душу ради того, чтобы привести душу Мошиаха.
И идея этого - что ради раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирус нефеш именно.
Тес заин
И подобно этому мы находим у Пинхаса, - "Пинхас он же Элиягу", провозвестник избавления:
Пинхас, который убил Зимри - отставил себя в сторону, и отдал свою душу[1] ради того, чтобы ревновать ревность Вс-выщнего ("беканой эс киноси..."), и поэтому, даже когда сокрылась галаха от Мойше рабейну, удостоился Пинхас, чтобы поступить по галахе в ее истинном смысле, ибо хотя "тот, кто приходит, чтобы посоветоваться, не учат его", но такова галаха.
И идея в этом - что со стороны нешомо[2] желание каждого и каждого из Израиля это исполнять роцон бойре[3], и со стороны души нет места для идеи ошибки и т.д., но только, что когда есть личные интересы, тогда это скрывает на душу. Но когда еврей находится в положении и состоянии, что он не думает о себе совершенно, и отдает себя полностью на то, чтобы исполнять Волю Вс-вышнего, как это должно быть со стороны души, тогда он несомненно будет поступать в соответствии с истинным намерением.
И со стороны его мсирас нефеш - "hинни нойсен лой эс бриси шолом[4]", и достигается аспект "Пинхас зэ Элиягу[5]", что он придет и сообщит сынам Израиля весть об избавлении посредством Мошиаха, ибо, как говорилось, для раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирас нефеш[6] именно.
Йуд заин
И поскольку для раскрытия Мошиаха есть необходимость в мсирус нефеш именно, то понятно, что общая идея служения - цель которого - приход Мошиаха, должна быть из мсирус нефеш.
И идея в этом - что конечное намерение в сотворении мира это то, что возжелал Вс-вышний чтобы было у Него жилище в нижних, и эта идея будет исполнена во время прихода Мошиаха.
и это то, что сказали Разал на посук "веруах Элойким мерахефес ал пней гамоим[7]", "это дух царя Мошиаха", - ибо идея "рухой шел мелех гамошиах" есть уже с начала творения, поскольку это есть конечное намерение творения.
И поэтому, общая идея служения, и в особенность, все время протяжения изгнания, должна быть из мсирус нефеш, т.е., отставить себя в сторону, и служить Вс-вышнему способом искафьо[8] и каболас ол[9], - ибо, к раскрытию Мошиаха приходят посредством мсирас нефеш именно.
и это есть также объяснение того, что говорилось в йуд тес кислев, что алеф бейс хасидизма - это ганохас ацмусой[10], искафьо и каболас ол,
- ибо на первый вгляд, должен был бы быть порядок служения таким образом, что в начале его служение будет в соответствии с его разумом и его желанием, чтобы дать также ему тфисас моком[11], и после этого потребуют более возвышенное служение, ганохас ацмусой. И тем не менее, сразу в начале работы требуют прежде всего искафьо и каболас ол, "брехн зих ун нит тон вос эс вилт зих[12]", и наоборот, "тон вос эс вилт зих нит[13]" -
Ибо, намерение во всех аспектах служения - это идея мсирус нефеш, что именно посредством этого удостаиваются раскрытия света Мошиаха цидкейну, в скором времени в наши дни.
[1] в оригинале "масар нафшо"
[2] душа
[3] воля Творца
[4] "Вот, я даю ему Мой союз мира" (Пинхас 25, 12)
[5] "Пинхас это Элиягу"
[6] самоотверженность, самопожертвование
[7] "И дух Вс-вышнего парит над водой" (Берейшис 1, 2)
[8] подавление (дурного начала)
[9] принятие ига (небесного царства)
[10] "отложить себя в сторону"
[11] букв. "занять место", т.е., иметь какое-то самостоятельное значение
[12] "сломать себя и не делать того, чего хочется"
[13] "делать то, чего не хочется"