"Душа его во мне"

Есть концепция, что душа умершего праведника поколения переселяется в праведника следующего поколения.

И когда Ребе говорил «мой тесть жив» он имел в виду.. себя самого. Душу тестя которая вошла в него. Ничего нового я на самом деле не сообщаю. Всегда хасиды знали, что когда Ребе говорит «мой тесть жив» он имеет в виду себя. Лично я слышал это много раз от хабадских машпиим.

Рав после гимел тамуз сказал нечто подобное, и очевидным образом имел в виду самого себя. Потом, по разного рода «политическим» соображениям, а точнее, из-за террора мешихистов, подобные идеи стали высказываться полушепотом, полунамеками, и в очень узком кругу.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Забытая мелодия

Иудаизм похож... на радиоприемник. Я когда-то учился в институте связи, вот вспомнил..

На самом внешнем уровне стоит антенна, которая улавливает сигнал. Потом там, кажется, стоит конденсатор переменной емкости, который настраивается на волну. Потом предварительный усилитель. Потом силовой усилитель. Дальше подключаются колонки или наушники. И, о чудо, можно слышать чудесную мелодию..

Точно так же устроен иудаизм.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Кто может навести мосты?

Когда-то давно в далеком программистском прошлом, я придумал смешную теорию, что люди делятся на «программистов» и «пользователей».

Шутки шутками, но это правда. Люди действительно делятся на программистов и пользователей…

Пользователей интересуют инструкции. Где находится "any key"?

Программистов интересует, как это работает.

Пользователей устраивает та версия программы, которая уже есть. Со всеми ее багами. Пользователь говорит только, «опишите мне пожалуйста, известные баги и я буду их иметь в виду..»

Программистов же тянет выпустить заплатку, а еще лучше, новую ни с чем не совместимую версию своей замечательной программы…

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Яаков и Эсав - "три верхних" и "семь нижних" сфирот

Эйсав означает, как известно, «готовый», «сделанный» (см Раши на гл. Толдот). Есть люди (в общем, это аспект «семи нижних» сфирот), которые приходят в этот мир «готовыми к употреблению», «сделанными». Они, собственно, поэтому везде и всегда командуют парадом.

А есть люди, такие, как Яаков, приходящие в этот мир совершенно голыми, абсолютно не "пригодными к употреблению". Кажется, у них нет никаких шансов. Даже праотец Ицхак не хочет давать благословения Яакову - у него все одно нет шансов, какой смысл его благословлять?

Но история делает резкий

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Жениться на Ребе"

(Возможно, этот пост кого-то шокирует. Не впервой… Тем не менее, постарайтесь понять, о чем речь, перед тем как выражать свое возмущение в редакцию…)

Принято говорить, что отношения хасида и Ребе - это как отец и сын. "Сыновья это ученики". Один из последних уроков рава - как раз на эту тему, рав даже говорит, что "ученики - это даже больше чем биологические дети. И рав, ребе - это больше чем биологический отец".

*

Рав политкорректен, как всегда. Я не всегда политкорректен. Я как-то слышал на фарбренгене несколько шокирующую фразу: "отношения между хасидом и Ребе это как он и она"... Слышал ли я "нужно жениться на Ребе" или я сам придумал - точно не могу сказать…

Однако, если убрать ложный стыд, и ложные ассоциации, что имеется в виду?

Один хороший семейный психолог сказал мне однажды, что "с детьми не бывает секса". Что имелось в виду? Имелось в виду стандартная достаточно ситуация, когда один из супругов - ментально, морально - ребенок. Бывает, наверное, или даже как правило - когда оба супруга ментально незрелы, не готовы к браку.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Тшува программиста...

Странная мысль с утра. Что такое "грех"?

Весь мир в учении хасидизма представляет собой как мы знаем, вложенные в друг друга сферы (сфирот)

Есть АК, общая воля на творение миров. И есть макиф АК, окружающий все миры свет этой воли на творение миров.

Есть Ацилут, и также у него есть кетер (воля на творение этого мира) и она же становится макифом этого мира. И так все миры. Над АК тоже есть общая воля на творение мира (кад слик биреэутэй лмиврей алма) и она же кетер и макиф всего творения.

Вся эта схема подробно расписывается в самом начале емшех таарав.

Теперь наш вопрос, что значит грех и что значит тшува?

Я отвечу, как (бывший?) программист (бывают бывшие программисты? Или это как шалиах всегда остается шалиах?). Грех — это "исключение". Так или иначе исключения - это всего лишь механизм передачи управления и обработки событий..

Исключение (грех, падение) означает, что внутри данной «сферы» для данной проблемы нет решения. И требуется привлечь высшую сферу, свет более высокого уровня. Иногда там тоже данная проблема вызывает исключение. И происходит "баблинг" (программистский термин, бессмысленно объяснять тем, кто не в теме.. Короче, на следующем уровне эта ошибка повторяется снова) на следующий уровень... Пока не найдется «обработчик» и не сообщит «исключение обработано, больше не надо».

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Медитация над подстрочниками

Несколько слов по поводу старых, подстрочных переводов. Хасидский текст - это молитва, это медитация. Смысл прочтения хасидского текста - проникнуться его очищающей и заряжающей энергией. Понимание имеет вторичное значение, если имеет вообще.

Если кто-то думает, что когда Ребе говорил маамар, то все тысячи людей, находившихся в севен севенти и внимавших каждое слово, понимали о чем идет речь (на идиш...) - то он сильно заблуждается.

Хасидут, особенно маамарим в хасидут называются "Диврей Элоким Хаим", "Слова Б-г живого", Поток Б-жественной энергии, света и святости, льющийся в этот мир. Ради этого Ребе говорит маамар, чтобы очистить мир и принести в него святость. Ради этого хасид слушает этот маамар, и читает/изучает его. Это действует на его душу, это действует на его подсознание.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Баалей тшува завладеют страной..."

Мошиах бен Йосеф и Мошиах бен Давид. Это очень просто, говорит рав. Йосеф - цадик. А Давид - баал тшува… Мошиах бен Йосеф это цадик. Который подготавливает почву для Мошиах бен Давида - баал тшувы.

Это само по себе уже очень крутой ворт…

Однако самое важное, кажется, даже не это…

У Ребе есть масса сихот, что сейчас Йосеф («дерево Йосефа») главный, а в будущем Давид (Йегуда) будет главный (масса сихот на главу Ваигаш).

Рав придает этой всегда чем-то смущавшей меня теме (мне как-то с Йосефом уютнее почему-то, да и ассоциация Давида с каббалат ол как-то никогда мне особо не импонировала) совершенно другой смысл. Что сейчас религиозные с детства это главное. А в будушем баалей тшува будут главными..

Рубрика: | Добавить комментарий

Ребе Маараш о действии греха

Видел вчера очень интересное место у Ребе Маараша, о действии грехов (Маамарим 5638, 305).

Первое известно. Что грех привлекает дополнительное питание в клипот.

Ребе Маараш говорит, что это, по большому счету, мелочи жизни..

Что гораздо хуже, так он пишет, что свет покидает сосуды. Т.е. как только свет чувствует, что сосуд стал грязным, и к нему подключились клипот - он сразу покидает этот сосуд. И это есть основная проблема в грехах. Далее объясняется, что в тшуве тоже должны быть оба этих аспекта

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

"Ботинки для шнорера", или кое-что о задачах оптимизации и программиирования подсознания

Внимание конкурс. Лучшие ботинки для шнорера.

Я сегодня добрался до обувного с звучным названием payless.com с 90 баксами в кармане и решимостью решить проблему обуви на ближайшие месяцы. В результате я остановится на трех парах: первая хороша цветом - черный официальный цвет, но 30 баксов.. и к тому же 15 размера..

Вторая хороша тем, что легка, но белый цвет. Зато 25 баксов. Третья просто хороша, но 35 баксов, и я уже выбрал первые две и не готов отказаться от них..

Короче, соломоново решение было взять их все за 90 баксов.

Приятным сюрпризом оказалось, что в магазине сегодня 40 процентов скидки, так что я заплатил за все 54 бакса... Хватило еще на носки..

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий