Итваадут Зот Ханука. Нигун "Кеайол таарог", рав Ицхак Гинзбург

Итваадут Зот Ханука. Нигун "Кеайол таарог", рав Ицхак Гинзбург

Рубрика: | Добавить комментарий

"Падение ради подъема". Урок 2. Ицхак Ройтман, 14 янв. 2020

Рав Ицхак Ройтман объясняет и комментирует урок рава Ицхака Гинзбурга 20 кислева 2019 "Падение приводящее к подъему".

* "Падение ради подъема" может означать не только мой личный подъем, но также подъем другого человека.

* Не только "падение ради подъема" но само падение (йерида) уже само представляет собой подъем.

* Принцип "закона сохранения энергии" говорит, что если я потерял энергию - следовательно кто-то другой уже ее получил, и поднялся посредством этого

* Падение есть "чудо" по выраению рава Гинзбурга. Оно разбивает эго человека, разбивает "панцирь" моделей и представлений, скрывающий глубину личности человека. Само падение есть в этом смысле подъем

Рубрика: | Добавить комментарий

Что вера меняет в моей жизни? Ицхак Ройтман, 14 янв 2019

Этот урок (надеюсь, это будет серия уроков) основан на фундаментальной статью рава Ицхака Гинзбурга "Вера и упование".

Эта статья - основа основ учения рава, и как рав обьясняет, вера и упование - это основа основ личности. И, самое главное - и веру и упование человек способен развить в себе и укрепить в себе.

*

Этот урок привязан к оригинальныму уроку рава. Мы слушаем, переводим, комментируем и обсуждаем слова рава в нашем новом офисе в Алматы.

*

Первый урок, своего рода вводный. Сначала мы пытаемся понять, что означает вера, почему вообще нужно это учить. На первый взгляд, ведь все просто и однозначно. Или я верю, или нет. Что здесь учить?

Рубрика: | Добавить комментарий

Динамика святости и будничности. Ицхак Ройтман, 15 янв 2020.

Это урок по статье рава Кука "Святое и будничное". Слушаем урок рава Шерки по статье рава Кука, переводим и комментируем. Это первый урок, надеюсь, будет продолжение.

*

Чтобы все запретить - ничего учить не нужно. Но чтобы разрешить и поднять искры упавшие в святости - это требует глубокого и внимательного изучения.

*

Есть будничное. И есть святость. Но высшая святость раскрывается лишь в единстве святости и будничности

Рубрика: | Добавить комментарий

Вера как высшая ступень сверх-сознательного в человеке. Ицхак Ройтман, 16 янв 2020

Это второй урок по фундаментальной статье рава Ицхака Гинзбурга "Вера и упование".

В настоящем уроке объясняется, что вера это не вопрос знания, вера - это центр личности, наивысшая ступень сверхсознательного в человеке.

Задача - привлечь эту точку сверхсознательного в человеке в "раскрытые силы души", разум и эмоции. Лишь это то, что способно по настоящему привести к исправлению личности, как сказано "когда исправляется глава народа исправляется весь народ", и обьясняет рав Ицхак Гинзбург, что глава народа здесь это Радла, высшая точка сверхсознательного, когда она начинает раскрываться и воздействовать на раскрытые силы души.

Рубрика: | Добавить комментарий

"Однако виновны мы" - ради этого момента раскаяния Б-г сотворил мир. Ицхак Ройтман, 16 янв 2020

Однако виновны мы" - ради этого момента раскаяния, когда человек признает: "Я виновен" - Б-г сотворил мир

Ради тшувы, ради этого момента, когда человек говорит: "я виновен" - Б-г сотворил мир.

В этот момент, когда человек говорит: "я недостоин называться верующим" - не важно, какой религии - в этот момент что-то происходит.

*

В Зоаре сказано, что Б-г это постоянно звучащий вопрос. Если Б-г это постоянно звучащий вопрос, то что такое человек? Что такое душа?, Душа это постоянно звучащий вопрос. Поскольку душа это искра Б-га. поэтому пока в человеке звучит вопрос: Где я? Что я? Прав ли я? - Это просто говорит о том, что он жив...

Рубрика: | Добавить комментарий

Итваадут "Зот Ханука", нигуним в начале. Рав Ицхак Гинзбург, 30 дек 2019

Нигуним в начале итваадут "Зот Ханука" с учениками ешив в Иерусалиме и Ицгаре. Рав Ицхак Гинзбург, 30 дек 2019

Рубрика: | Добавить комментарий

Рав Кук и Ралбаг. Индивидуум и общество. Частное и общее провидение. Рав Ицхак Гинзбург, 30 дек 2019

ав Кук поддерживает идею Ралбага (известный средневековый философ), что Вс-вышний "не знает", что выберет тот или иной индивидуум. Он знает, какие опции есть. Но какую конкретную опцию выберет тот или иной индивидуум - он не знает. И после того как он выбрал - это не добавляет знания в Нем.

Рав Кук принимает эту версию.

Рав Гинзбург объясняет, что это означает также спор в вопросе Частного Провидения, или только Общего Провидения.

Есть мудрецы (как Рамбам), которые говорили, что есть только Общее провидение, над коллективом в целом, но не над его отдельными составляющими.

Рубрика: | Добавить комментарий

Итваадут "Зот Ханука", нигун "Перед йехидус". Рав Ицхак Гинзбург, 30 дек 2019

Продолжение итваадута "Зот Ханука" (последнего дня Хануке) дома у рава Ицхака Гинзбурга с учениками йешив Иерусалима и Ицгара

Рубрика: | Добавить комментарий

Заметки на полях лекции Пинхаса Полонского

Полонский, Новый подход к пониманию Торы и взаимоотношениям иудаизма с христианством гениальная лекция.

И хасидут Хабад и хасидут рава Гинзбурга это в основном орот (свет) а не кейлим (сосуды).

Хасидут называется торат анефеш ибо хасидут рассказывает сипур шел анефеш (историю души, как это выглядит с точки зрения души).

Государство - это тело народа. А люди - это душа народа. Особенно актуально в свете сегодняшнего положения в Израиле: все аргументы против Нетаниягу чисто индивидуальные против национальных. Т.е., люди в которых связь с нацией мертва — подсознательно делают все, чтобы этот национальный организм, государство, страна, снова умер.

Рубрика: | Добавить комментарий