В этот шабат вдруг необычайная ясность что именно хочет сказать рав в Нифлаоте (гл

В этот шабат вдруг необычайная ясность, что именно хочет сказать рав в Нифлаоте (гл. Шофтим): ты требуешь от себя чего-то, что ты (пока) не можешь. И ты падаешь снова и снова, пока не разбиваешься совершенно.

Пример? То, что рав называет "хатат неурим", "грехи молодости".

Ты мог бы сказать (или тебе могли бы сказать: успокойся. И ты бы перерос это рано или поздно.

Но тебе никто не сказал об этом. И ты остался, "зафиксировался" там.

Как ребенок который писается, а родители фиксируются на этом и он не может из этого вылезти.

Другими словами, кроме соображений "правильно" или "неправильно", кроме понятий "можно" или "нельзя" есть еще "ты можешь или не можешь".

Пример? "Сорок плетей ударит его, не более". Почему не более? Потому что "дабы не опозорился твой брат перед тобой". Оказывается, есть такое галахическое соображение тоже.

* Есть замечательная майса на похожую тему: Как то раз один торговец снарядил большой корабль за товаром. И ему сообщили, что корабль утонул. Что означало, что он полный банкрот. Как только он это услышал он упал в обморок. Пытались его откачать но он снова падал в обморок. Побежали к Цемах Цедеку Цемах Цедек сказал - скажите ему, что это не его корабль утонул. Подействовало. Торговец пришел в себя.

Потом выяснилось, что это действительно не его товар. Сказали Цемах Цедеку: пророк, однако? Ответил Цемах Цедек: не пророк и не сын пророка. Но сказано: Всевышний не приводит на человека испытания, которое тот не в состоянии вынести. Поэтому когда я услышал, что он падает в обморок - я понял, что это не его товар...

Запись опубликована в рубрике: .