Молитва – это оживление мертвых

Молитва – это оживление мертвых. Поскольку наша глава говорит о нечистоте прикоснувшегося к мертвецу, то значит, это тема «Как оживить мертвеца».

Написано: «И возьмут для нечистого из праха сожженной коровы. И добавят к нему живую воду в сосуд». Это стих. Ижбицкий говорит, что человек умирает, когда он прекращает молиться. Кто такой мертвый? Это тот, кто прекратил молиться. Как вам нравится такое определение? Мне, например, очень нравится.

Вы думаете, что молитва – это только между нами и Всевышним? На самом деле молитва тоже есть между людьми. Я могу разговаривать со своими дочерями, и каждое мое слово будет молитвой. Я могу разговаривать со Всевышним таким образом, что я получаю от него приказы. Всевышний – это полицейский такой. И, к сожалению, я могу таким же образом разговаривать с моими дочерями.

Ижбицкий ребе говорит в своей книге, чем отличается будущая геула от исхода из Египта. Когда мы вышли из Египта, это был приказ. Когда придет Машиах, написано: ибеху котай. Если по моим законам, это объясняется, что это просьба, что Всевышний упрашивает нас: «Пожалуйста, соблюдайте мои законы». Машиах приходит и говорит: «Меня зовут Машиах. Я вас умоляю, я вас прошу, пойдемте вместе со мной в Эрец-Исраэль». Машиах – это не тот, кто будет приказывать. Машиах – это тот, кто будет упрашивать.

Человек может сказать своей супруге: «Ты посвящена мне. Вот кольцо. Ты моя жена». Я видел такие свадьбы. Это как полицейский говорит: «Ты сейчас заходишь в тюрьму до конца своих дней». Прекрасная свадьба.

Но эти же слова можно сказать в качестве молитвы, самой глубокой молитвы в мире. «Ты сейчас заходишь в тюрьму до конца своих дней». Жестоко.

Можно прийти и сказать: «Шаббат шалом», - это как объявление войны. Молиться, чтоб у вас был самый высокий Шаббат в мире. Но это рабби Нахман, который говорит, что наша учеба была молитвой.

Это не так просто, касаться смерти. Что значит коснуться мертвого тела? Это значит, что есть внутри меня какое-то место, когда я поднял руки, подчинился, отчаялся. Есть что-то в себе, что я отчаялся исправить в себе. Я разрешил чему-то умереть внутри себя, не дай Б-г.

Отчаяние – это смерть. Ружинский ребе говорит, что если человек уже при смерти и вокруг него стоят люди и молятся, чтобы он не умер, он не умрет. Потому что пока люди молятся за него, он не может умереть. И поэтому за несколько секунд до смерти кажется, что ему становится лучше.

Уроки Шломо Карлебаха по недельным главам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLsbvCMLOLC29Yfbltnaa8xQOtJhKn309f

Наш проект существует только благодаря спонсорской помощи. Вам понравились наши уроки? Лучше всего сделать небольшой ежемесячный взнос через "патрон" или через пайпал: https://www.patreon.com/chassidus https://www.paypal.com/donate/?hosted_button_id=4EMZZX6JFHEX4 Для Израиля лучше всего бит или пейбокс. Для России и Украине - пишите мне на фейсбук https://www.facebook.com/itzik.roytman/

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , , , .