Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель (подробный)

С Б-жьей помощью

[ Кратко ]  [ Подробно ]

Предметный указатель

Битуль (подчинение)

Война с Амолеком

Геула

Гискашрус

Грех дерева познания

Грех золотого тельца

Еврейская семья

Еврейское воспитание

Жилище в нижних

И жил Якойв

Идолопоклонство

Изгнание и избавление

Израиль Тора и Вс-вышний — единое целое

Имя и сущность души

Йуд шват

Любовь к ближнему и единство Израиля

Материальность и духовность

Мошиах

Народ Израиля

Необходимость изучения хасидизма

Обрезание

Опускание ради подъема

Подо бешолом

Потоп

Работа по очищению материального мира

Распространение источников хасидизма

Распространение Торы и заповедей

Рассечение моря

Ребе

Ребе и Хасид

Рош хойдеш

Самопожертвование

Служение Вс-вышнему

Смысл опускания души в материальный мир

Суббота Берейшис

Сущность и прояление

Сущность и Суть Вс-вышнего

Сущность хасидизма

Творение из ничто

Тшува

Уйди из страны своей

Храм

Битуль (подчинение)

Наверх

Потоп — очищение мира, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека.

Потоп очистил мир, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека. Заботы о пропитании подобны "великим водам". Все неприятности, заботы и проблемы могут исчезнуть в одно мгновение, если человек душой своей воспримет то, ради чего они посланы, постигнет внутреннее содержание этих проблем и придет к "нейхо" — успокоению в материальном и духовном вместе.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 4-5, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 4-15, перевод: Шамир

"Ма" — способность к полному подчинению Б-жественности

Объяснение благословения Ошера "тучен хлеб его" и "окунает в масло ногу его". Достоинство "принятия ига". Лагерь Дана "возвращает потери". Духовное содержение "потери". Аспект "ма" — способность к полному подчинению Б-жественности С помощью работы, [основанной на] "каболас эйл", человек достигает такой полноты отдачи Святому, Благословен Он, которая соответствует Ему самому в Его безграничности

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 102-110, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 102-110, перевод: yeshiva.ru

Война с Амолеком

Наверх

Отличие войны с Амолеком от войны с фараоном

Две войны: с фараоном и с Амолеком. Про войну с фараоном сказано: "Все-вышний будет воевать за вас, а вы молчите". Про войну же с Амолеком: "Выйди воевать с Амолеком". Амолек встал между евреями и горой Синай. Война с Амолеком происходила во имя принятия Торы, эта война во всех ее деталях была связана с Мейше-рабейну. "…Имя неполно и Престол неполон до тех пор, пока не уничтожено семя Амолека". Заповедь вспоминать об Амолеке ежедневно. Война с духовным "Амолеком". "…который охлаждал тебя…"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 144-146, перевод: yeshiva.ru

Геула

Наверх

Искра Мошиаха в каждом еврее

Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"

Ликутей Сихойс т. 29, стр. 361-362, перевод: chassidus.ru

Подо бешолом

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу". Распространение источников хсидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".

Гисваадуйойс 5752 т. 1, стр. 389-394, 52, перевод: chassidus.ru

"Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется"

Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна Пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.

Ликутей Сихойс т. 5752, стр. 48-51, перевод: chassidus.ru

Не спит и не дремлет страж Израиля

"Как дни твоего исхода из Египта покажу ему чудеса"… Безусловно, что также во время изгнания "Не спит и не дремлет страж Израиля". И в особенности, через "И вернет сердца отцов к сыновьям – с помощью сыновей" – что через это также возвращают сердце нашего Небесного Отца с помощью его сыновей. Причина того, что колеблются в вопросах безопасности, как говорилось ранее, это то, что колеблются в вопросах еврейства. Через то, что евреи будут идти твердо, само собой прекратятся помехи со стороны народов мира. "У всех сынов Израиля был свет в их поселениях".

Ликутей Сихойс т. 22, стр. 203-206, перевод: chassidus.ru

Гискашрус

Наверх

Ребе находится с нами так же как раньше

…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 509-512, перевод: chassidus.ru

Грех дерева познания

Наверх

Получение благословений Ицхака с помощью хитрости — исправление греха дерева познания

Для того, чтобы получить благословения, предназначенные для него Ицхоком, Якову необходимо было прибегнть к хитрости Исправление греха дерева познания:"…а змей был самым хитрым…" По этой причине "возвращение искр святости на место" и исправление ситуации, сложившейся в результате совершения греха Древа Познания, произошло именно при помощи хитрости

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 45-60, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 55-56, перевод: yeshiva.ru

"И возьмут мне труму"

Исправление греха тельца. Грех тельца того же типа, что и грех древа познания. В начале "мир был сотворен в его полноте" и "сущностное Б-жественное присутствие было внизу". Грех тельца вновь пробудил в совокупности мира осквернение, [порожденное] грехом древа познания. "Каждое место, где сказано "Ли [Мне]", — никогда не сдвигается со своего места!"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Грех золотого тельца

Наверх

Махацис гашекель

На посук "Зэ йитну… махацис гашекель" говорится в Иерусалимском Талмуде и мидраше, "как огненную монету вынул Вс-вышний из-под Престола Славы и показал ее Мойше и сказал "вот такую монету евреи должны дать за полшекеля". Огонь сущности души указывается в том, что зэ — махацис гашекель — йитну.

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 923-926, перевод: chassidus.ru

"И возьмут мне труму"

Исправление греха тельца. Грех тельца того же типа, что и грех древа познания. В начале "мир был сотворен в его полноте" и "сущностное Б-жественное присутствие было внизу". Грех тельца вновь пробудил в совокупности мира осквернение, [порожденное] грехом древа познания. "Каждое место, где сказано "Ли [Мне]", — никогда не сдвигается со своего места!"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Еврейская семья

Наверх

"И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон"

Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия- "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-68, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-63, перевод: yeshiva.ru

Еврейское воспитание

Наверх

Настоящее воспитание — без компромиссов.

Ханука и воспитание. Чудо с маслом — проявление любви Вс-вышнего к Израилю. Настоящее воспитание — без компромиссов.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 81-85, перевод: yeshiva.ru

Ешивы — основа существования еврейского народа

Ешивы — основа существования еврейского народа. Учеба в ешиве не должна сопровождаться мыслями о заработке

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 94-102, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 94-98, перевод: yeshiva.ru

Не слышать плач ребенка — это не путь служения Вс-вышнему.

Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По отношению к таким детям обязанность и ответственность много больше. Ибо само то, что они не знают, что они должны плакать, доказывает, что они нуждаются в еврейском воспитании в еще большей степени.

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 802-804, перевод: chassidus.ru

Каждого новорожденного бросьте в реку…

В наши дни мы вновь и вновь видим повторение древней трагедии. "Фараон, царь Египетский" — это привычный стиль жизни страны, с точки зрения которого следует "бросать еврейских детей в реку" обычаев и законов данной страны, чтобы дети погрузились и утонули в реке, которая дает пропитание. Благополучие еврея напрямую зависит от нашей связи со Вс-вышним. Вс-вышний дает жизнь и пропитание всем. Когда человек делает то, что Он хочет – "учи им своих сынов и говори о них, сидя в доме твоем и идя по дороге, ложась и вставая" – Он сделает то, что у него просят – для этого человека и его детей. "В заслугу праведных жен того поколения наши предки были искуплены из Египта". Дети "первыми узрели Его". Нужно воспитывать еврейских детей как приказал Вс-вышний, и Он позаботится и о сынах, и об отцах

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 111-113, перевод: chassidus.ru

Жилище в нижних

Наверх

"И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон"

Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия- "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-63, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-68, перевод: Шамир

Жилище в нижних

Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.

Боси леГани т. 1, стр. 264-269, перевод: chassidus.ru

"Затруднился Мейше. Приказал ему Святой, благословен Он, бросить золото в огонь, и оттуда вышла менора".

Из материальных вещей создается жилище и Святилище для Все-вышнего. Каким образом [вообще] возможно изготовление Святилища из материального? Б-жественность, раскрывавшаяся, "почивавшая" в Храме, относилась к чрезвычайно высокому аспекту, — еще более высокому, нежели свет, раскрывающийся в мирах. Человек не способен сделать это, но только один Все-вышний. Человеку же необходимо лишь взять золото и бросить его в огонь, а когда человек кидает золото в огонь, Все-вышний делает из него менору, которая будет светить в Мишкане!"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

И жил Якойв

Наверх

И жил Якойв

"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",

Гисваадуйойс 5751 т. 2, стр. 112-0, 51, перевод: chassidus.ru

Идолопоклонство

Наверх

"До каких пор вы будете прыгать на двух ходулях"

"До каких пор вы будете сидеть на двух стульях?" "Сидение на двух стульях" хуже, нежели "авейдо-зоро" (идолопоклонство).

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Изгнание и избавление

Наверх

«И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хеврон, в Стране Кнаан»

«И умерла Сара» означает «когда тело умирает». «В Кирьят-Арбе» (дословно «город четверых») – имеются в виду четыре элемента, из которых состоит тело. «Он же Хеврон» означает, что пока тело жило, четыре элемента в нем были соединены, а когда оно умирает, тогда «и пришел Аврагам» – душа – «справить траур по Саре и оплакивать ее»: душа плачет, ибо и после смерти и отделения души она еще связана с телом. Не следует отчаиваться и падать духом из-за тьмы, окружающей нас в Изгнании. Все-вышний поторопит Освобождение, чтобы мы не остались в Изгнании даже лишней секунды.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 31-45, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 34-36, перевод: yeshiva.ru

"Почему сделал Ты плохо этому народу?!"

Несмотря на то, что есть необходимость в рабстве, которую испытывают евреи в Изгнании, как приготовлении к раскрытиям будущего [- времен Мошиаха], — это порабощение может быть заменено "порабощением" духовным (т.е. Изучением Торы). "множество мыслей в сердце человека"Сделать так, чтобы тело перестало быть "ослом", — "перевернуть" его [из животной] в человеческую природу работа по "переворачиванию." Надо стегать лошадей до тех пор, пока они не перестанут быть лошадьми!" [или, как известно, из] другого варианта [этой истории] "…до тех пор, пока лошади не поймут, что они лошади".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 115-119, перевод: yeshiva.ru

Не слышать плач ребенка — это не путь служения Вс-вышнему.

Когда ставится вопрос о еврейских детях, которые плачут и жаждут еврейского воспитания, то эта проблема и работа имеет приоритет, и предшествует всем другим делам, которыми занимаются.Нужно приложить максимум усилий, чтобы дать возможность для ешив и начальных школ, которые воспитывают еврейских детей в настоящем еврейском духе, чтобы они смогли принять максимальное число учеников есть такие дома, где дети совершенно не чувствуют, что им что-то не хватает, и поэтому они не плачут. По отношению к таким детям обязанность и ответственность много больше. Ибо само то, что они не знают, что они должны плакать, доказывает, что они нуждаются в еврейском воспитании в еще большей степени.

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 802-804, перевод: chassidus.ru

И вот имена сыновей Израиля, приходящих в Египет

Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи "подобны звездам", ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: "и побледнеет луна и устыдится солнце", но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект "шейм" — "имя" — Вс-вышнего. Со стороны связи еврейских душ с сущностью Вс-вышнего, все миры не имеют перед ними никакого сравнения, и все творения не имеют никакой власти над еврейскими душами. Сущность души еврея никогда не находится в изгнании

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 843-848, перевод: chassidus.ru

Зачем ты сделал зло этому народу

И как было сказано выше, что служение "лой гиргеру ахар мидойсай" это со стороны "тойв лешомаим", что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны "тойв лабрийойс", благо Израиля, — Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним "зачем ты сделал плохо этому народу", идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом "хорошо для неба" (размышлять за поведением Вс-вышнего)

Гисваадуйойс 5747 т. 2, стр. 711-712, 47, перевод: chassidus.ru

"В заслугу за веру освобождены были отцы наши из Египта".

Вера сыновей Израиля не имеет своим источником существование мира. Сыновья Израиля связаны с Б-жественностью по сути своей природы, и потому Б-жественность воспринимаема ими сама по себе. Вера евреев не лимитирована ограничениями природы и включает, также Б-жественность, которая выше природы. Еврей в каждой вещи и в каждом явлении ищет Б-жественность, заключенную в них.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 239-242, перевод: yeshiva.ru

Не спит и не дремлет страж Израиля

"Как дни твоего исхода из Египта покажу ему чудеса"… Безусловно, что также во время изгнания "Не спит и не дремлет страж Израиля". И в особенности, через "И вернет сердца отцов к сыновьям – с помощью сыновей" – что через это также возвращают сердце нашего Небесного Отца с помощью его сыновей. Причина того, что колеблются в вопросах безопасности, как говорилось ранее, это то, что колеблются в вопросах еврейства. Через то, что евреи будут идти твердо, само собой прекратятся помехи со стороны народов мира. "У всех сынов Израиля был свет в их поселениях".

Ликутей Сихойс т. 22, стр. 203-206, перевод: chassidus.ru

Израиль Тора и Вс-вышний — единое целое

Наверх

"В заслугу за веру освобождены были отцы наши из Египта".

Вера сыновей Израиля не имеет своим источником существование мира. Сыновья Израиля связаны с Б-жественностью по сути своей природы, и потому Б-жественность воспринимаема ими сама по себе. Вера евреев не лимитирована ограничениями природы и включает, также Б-жественность, которая выше природы. Еврей в каждой вещи и в каждом явлении ищет Б-жественность, заключенную в них.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 239-242, перевод: yeshiva.ru

Тора и Святой, благословен Он, — одно целое.

"Срединная линия поднимается до ‘кесер’ — корня и источника всех сфирейс". Шестьсот тринадцать заповедей соответствуют шестистам тринадцати органам. Тора является подобием мозга. Она — мудрость Святого, благословен Он. "Нет [другой] истины, кроме Торы". Идея истинности — то, у чего нет перерыва. Вещь прерванная — не истинна.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 303-306, перевод: yeshiva.ru

Имя и сущность души

Наверх

И вот имена сыновей Израиля, приходящих в Египет

Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи "подобны звездам", ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: "и побледнеет луна и устыдится солнце", но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект "шейм" — "имя" — Вс-вышнего. Со стороны связи еврейских душ с сущностью Вс-вышнего, все миры не имеют перед ними никакого сравнения, и все творения не имеют никакой власти над еврейскими душами. Сущность души еврея никогда не находится в изгнании

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 843-848, перевод: chassidus.ru

Йуд шват

Наверх

Скажи сынам Израиля и пусть идут вперед

Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть "двигаться вперед").

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 876-887, перевод: chassidus.ru

Жилище в нижних

Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.

Боси леГани т. 1, стр. 264-269, перевод: chassidus.ru

Сущность шлихус Ребе

Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-134, перевод: chassidus.ru

Ребе находится с нами так же как раньше

…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 509-512, перевод: chassidus.ru

Любовь к ближнему и единство Израиля

Наверх

Сущность шлихус Ребе

Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-134, перевод: chassidus.ru

"Люби ближнего своего, как самого себя". Любовь к ближнему пробуждает сущность души.

Разница между евреями проявляется лишь на уровне их индивидуальных способностей, однако, с точки зрения сущности души, все они равны. Каким образом пробуждается сущность души? Любовью к евреям. "Тфилин Господина мира — что написано в них? ‘Кто, как народ Твой Израиль — народ один на Земле!’ "Слышишь, Мелех, что говорят в небесной ешиве? Смысл [заповеди] любви к евреям — любить абсолютного злодея, как абсолютного праведника!"

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 299-301, перевод: yeshiva.ru

"Вы стоите все вместе…перед Все-вышним, Б-гом вашим…"

"Вы стоите все вместе…перед Все-вышним, Б-гом вашим…" "Единые как один". Понятие "союза" подразумевает поднятие отношений на уровень выше логики. "Пусть выберет Он нас себе в наследие, — величие Якова, которого любит Он!" Выбор Все-вышнего происходит из Его Сущности, поскольку только она — Сущность Благословенного — выше любых ограничений, свободна в абсолютной мере. "Когда у кого-нибудь есть вопрос по трактату "Арохин", ему необходимо вначале оценить как следует самого себя. Тогда вопрос об оценке другого отпадет сам собой".

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 398-401, перевод: yeshiva.ru

Материальность и духовность

Наверх

"И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон"

Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия- "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-63, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-68, перевод: Шамир

"И осел — это царь Мошиах". Очищение материальности этого мира

"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 70-73, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 68-76, перевод: Шамир

С Лаваном злодеем жил я и 613 заповедей соблюдал я"

Материальные вещи этого мира были для Якова "пришельцами" — чуждыми, не затрагивали его сути. Лишь духовное, Тора и ее заповеди были ему близки и родственны. Духовное влияет на материальное, так что сама материальность становится духовностью и святостью. Приход Мошиаха зависит от работы "очищения" мира. Тем, что каждый еврей очищает и исправляет свое тело, животную душу и свой удел в мире и использует их для святых дел – он "притягивает" Б-жественный свет Грядущего мира Даже если его окружение, весь мир, еще не готов к Избавлению, ибо еще не завершено его исправление, он сам со своей стороны должен подготовить себя и свои дела к полному Избавлению.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 68-70, перевод: chassidus.ru

Мошиах

Наверх

"И осел — это царь Мошиах". Очищение материальности этого мира

"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 68-76, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 70-73, перевод: yeshiva.ru

Искра Мошиаха в каждом еврее

Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"

Ликутей Сихойс т. 29, стр. 361-362, перевод: chassidus.ru

Изучение Хасидизма пробуждает из обморока и приводит Машиаха

Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 471-476, перевод: chassidus.ru

И жил Якойв

"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",

Гисваадуйойс 5751 т. 2, стр. 112-0, 51, перевод: chassidus.ru

Подо бешолом

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу". Распространение источников хсидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".

Гисваадуйойс 5752 т. 1, стр. 389-394, 52, перевод: chassidus.ru

Народ Израиля

Наверх

Искра Мошиаха в каждом еврее

Также, как есть Мойше Рабейну в каждом поколении, также у каждого и каждой, внутри есть аспект Машиаха, и как объясняет Алтер Ребе в книге Тания, что у каждого и каждой из Израиля есть аспект Мойше внутри него. "Все, что создал Вс-вышний в своем мире, не создал ничего впустую". Израиль делают Тшува и немедленно они освобождаются. "И ты пойдешь в место, что выберет Вс-вышний, установить свое имя там"

Ликутей Сихойс т. 29, стр. 361-362, перевод: chassidus.ru

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком"

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.

Боси леГани т. 1, стр. 312-322, перевод: chassidus.ru

И жил Якойв

"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",

Гисваадуйойс 5751 т. 2, стр. 112-0, 51, перевод: chassidus.ru

И вот имена сыновей Израиля, приходящих в Египет

Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи "подобны звездам", ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: "и побледнеет луна и устыдится солнце", но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект "шейм" — "имя" — Вс-вышнего. Со стороны связи еврейских душ с сущностью Вс-вышнего, все миры не имеют перед ними никакого сравнения, и все творения не имеют никакой власти над еврейскими душами. Сущность души еврея никогда не находится в изгнании

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 843-848, перевод: chassidus.ru

"…При всякой пропаже, — когда скажет, что это — она…"

В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он должен охранять для того, чтобы она осталась в своей полноте и не понесла, не дай Б-г, изъяна. "Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился, руководил (духовностью, которая представляет из себя истинное существование [всего)] всем городом, всем окружением и всем государством. "Овцы, отбившейся от стада".

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Необходимость изучения хасидизма

Наверх

Необходимость изучения хасидизма

Подобно тому, как есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления тела, так есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления души.

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Обрезание

Наверх

"Когда еврей решает в девяносто девять лет, что он должен сделать себе обрезание, он достоин того, чтобы Всевышний ему открылся"

В день своего рождения, 20-го мархешвана, Ребе Рашаб обычно заходил к своему дедушке, Ребе Цемах-Цедеку, чтобы попросить благословения. Возможно, так поступали и другие внуки Ребе Цемах-Цедека. Однажды, когда Ребе вошел (ему тогда было четыре или пять лет, так как он родился в 5651 году, а в 5656 году Ребе Цемах-Цедек отошел в лучший мир), он расплакался. Ребе Цемах-Цедек спросил его: «Почему ты плачешь?». Он ответил, что, как он учил в Пятикнижии (а, может быть, слышал), Всевышний показался нашему праотцу Аврагаму (в ту неделю читали главу Ваера), и он плачет, почему Всевышний не показался ему. Каждый еврей, в каком бы положении ни находился — достоин стремиться, чтобы Все-вышний раскрылся ему, подобно тому, как раскрылся нашему праотцу Авроому. Каждый еврей может достичь уровня Авраама, Ицхака и Якова. Для необходимо осознание необходимости "обрезать самого себя".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 23-31, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 23-26, перевод: yeshiva.ru

Опускание ради подъема

Наверх

Суббота Берейшис — продолжение праздников Тишрей.

В Субботу [недельной главы] "Брейшис", существует возможность достичь "света который благ" — света, сотворенного в первый день [Творения], он же — свет будущего. Праведники не представляют из себя существования самого по себе. Все их существование — Б-жественность. Души перед нисхождением [их] вниз называются "стоящими". Вместе со спусканием вниз именно, и "одеванием" в [материальное] тело, когда у них появляется нужда в изнурительном труде души и в изнурительном труде плоти, называются они "идущими." "Также слабый скажет "Богатырь я"

Тойрас Менахем 5711 т. 1, стр. 54-64, 11, перевод: yeshiva.ru

"Уйди из страны твоей…" в духовном служении каждого человека

Первое испытание Авраама, упомянутое в Торе, это "уйди из страны твоей…" эти слова имеют отношение к Служению каждого человека, как "сверху вниз", так и "снизу вверх", а также и к самому по себе Служению "снизу". Когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти — из "арцехо (земли твоей)" — из воли, желаний животной души; — из "мейлад’техо (с родины твоей)" — из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества; — и из "бейс овихо (дома отца твоего)" — привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного. Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти — "эл оорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) — синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец — и здесь намекает на "роцейн" — желание, волю)] б-жественная душа.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-18, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-23, перевод: Шамир

"И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон"

Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия- "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-68, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-63, перевод: yeshiva.ru

Подо бешолом

Наверх

Подо бешолом

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу". Распространение источников хсидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".

Гисваадуйойс 5752 т. 1, стр. 389-394, 52, перевод: chassidus.ru

Потоп

Наверх

Потоп — очищение мира, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека.

Потоп очистил мир, подобно тому, как миква очищает окунающегося в нее человека. Заботы о пропитании подобны "великим водам". Все неприятности, заботы и проблемы могут исчезнуть в одно мгновение, если человек душой своей воспримет то, ради чего они посланы, постигнет внутреннее содержание этих проблем и придет к "нейхо" — успокоению в материальном и духовном вместе.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 4-5, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 4-15, перевод: Шамир

Работа по очищению материального мира

Наверх

"И вышел Яков из Беер Шевы и пошел в Хорон"

Яков идет в Хорон, перед тем как построить дом в Израиле. Для того чтобы построить дом в Израиле — еврейскую семью, нужно покинуть Беер-Шеву и прийти в Хорон — символ сокрытия Б-жественности. Только за счет столкновения с испытаниями и преодоления их еврей может построить настоящий еврейский дом, светлый и теплый. В материальной деятельности должны быть задействованы только органы действия- "Труд ладоней твоих". Голова должна свободна для изучения Торы и исполнения заповедей. Человеку следует ощутить себя молчащим камнем, как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех!"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-63, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 60-68, перевод: Шамир

"И осел — это царь Мошиах". Очищение материальности этого мира

"И осел — это царь Мошиах". Почему про Мошиаха говорится "бедняк, едущий на осле". Осел Аврааа, Мойше и Мошиаха — очищение материальности . В соответствии с толкованием Бешта за счет переборки и очищения "хеймер" — материальности [истолкованное БеШТом из "хамейр" — осел], у души появляется возможность такого поднятия, которого сама она не в силах достигнуть.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 68-76, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 70-73, перевод: yeshiva.ru

Месяц кислев — месяц Дарования Скрытой Торы

Кислев — третий месяц — время раскрытия внутреннего смысла Торы. Сиван — Дарование открытой Торы Кислев — дарование скрытой Торы.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 75-76, перевод: yeshiva.ru

С Лаваном злодеем жил я и 613 заповедей соблюдал я"

Материальные вещи этого мира были для Якова "пришельцами" — чуждыми, не затрагивали его сути. Лишь духовное, Тора и ее заповеди были ему близки и родственны. Духовное влияет на материальное, так что сама материальность становится духовностью и святостью. Приход Мошиаха зависит от работы "очищения" мира. Тем, что каждый еврей очищает и исправляет свое тело, животную душу и свой удел в мире и использует их для святых дел – он "притягивает" Б-жественный свет Грядущего мира Даже если его окружение, весь мир, еще не готов к Избавлению, ибо еще не завершено его исправление, он сам со своей стороны должен подготовить себя и свои дела к полному Избавлению.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 68-70, перевод: chassidus.ru

"Шесть дней будет делаться работа…"

‘Трудом рук твоих будешь питаться, — счастлив ты и хорошо тебе!" Человек не должен быть погружен в занятия, [направленные на удовлетворение материальных нужд] мозгом и сердцем, но лишь силой действия. "И благословит тебя Все-вышний, Б-г твой, во всем, что ты будешь делать". Чтобы Суббота была такой, как должна быть, — в обязательном порядке она должна предваряться шестью будними днями, которые будут наполнены работой в аспекте "тейасе" — работы, выполняемой "походя". С помощью этой работы произойдет сооружение Третьего Храма вскоре в наши дни.

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

"Затруднился Мейше. Приказал ему Святой, благословен Он, бросить золото в огонь, и оттуда вышла менора".

Из материальных вещей создается жилище и Святилище для Все-вышнего. Каким образом [вообще] возможно изготовление Святилища из материального? Б-жественность, раскрывавшаяся, "почивавшая" в Храме, относилась к чрезвычайно высокому аспекту, — еще более высокому, нежели свет, раскрывающийся в мирах. Человек не способен сделать это, но только один Все-вышний. Человеку же необходимо лишь взять золото и бросить его в огонь, а когда человек кидает золото в огонь, Все-вышний делает из него менору, которая будет светить в Мишкане!"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Распространение источников хасидизма

Наверх

Сущность шлихус Ребе

Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-134, перевод: chassidus.ru

Распространение Торы и заповедей

Наверх

Йуд шват. Служение Ребе — "И взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира"

С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху — "бехесед уверахамим" — в доброте и милосердии.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-138, перевод: yeshiva.ru

Жилище в нижних

Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.

Боси леГани т. 1, стр. 264-269, перевод: chassidus.ru

Рассечение моря

Наверх

Скажи сынам Израиля и пусть идут вперед

Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть "двигаться вперед").

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 876-887, перевод: chassidus.ru

Ребе

Наверх

Йуд шват. Служение Ребе — "И взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира"

С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху — "бехесед уверахамим" — в доброте и милосердии.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-138, перевод: yeshiva.ru

Сущность шлихус Ребе

Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-134, перевод: chassidus.ru

Ребе находится с нами так же как раньше

…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 509-512, перевод: chassidus.ru

Подо бешолом

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу". Распространение источников хсидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".

Гисваадуйойс 5752 т. 1, стр. 389-394, 52, перевод: chassidus.ru

Ребе и Хасид

Наверх

Ребе находится с нами так же как раньше

…Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 509-512, перевод: chassidus.ru

Рош хойдеш

Наверх

"Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется"

Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна Пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.

Ликутей Сихойс т. 5752, стр. 48-51, перевод: chassidus.ru

Самопожертвование

Наверх

Йуд шват. Служение Ребе — "И взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира"

С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" — на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху — "бехесед уверахамим" — в доброте и милосердии.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 132-138, перевод: yeshiva.ru

Служение Вс-вышнему

Наверх

"Когда еврей решает в девяносто девять лет, что он должен сделать себе обрезание, он достоин того, чтобы Всевышний ему открылся"

В день своего рождения, 20-го мархешвана, Ребе Рашаб обычно заходил к своему дедушке, Ребе Цемах-Цедеку, чтобы попросить благословения. Возможно, так поступали и другие внуки Ребе Цемах-Цедека. Однажды, когда Ребе вошел (ему тогда было четыре или пять лет, так как он родился в 5651 году, а в 5656 году Ребе Цемах-Цедек отошел в лучший мир), он расплакался. Ребе Цемах-Цедек спросил его: «Почему ты плачешь?». Он ответил, что, как он учил в Пятикнижии (а, может быть, слышал), Всевышний показался нашему праотцу Аврагаму (в ту неделю читали главу Ваера), и он плачет, почему Всевышний не показался ему. Каждый еврей, в каком бы положении ни находился — достоин стремиться, чтобы Все-вышний раскрылся ему, подобно тому, как раскрылся нашему праотцу Авроому. Каждый еврей может достичь уровня Авраама, Ицхака и Якова. Для необходимо осознание необходимости "обрезать самого себя".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 23-26, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 23-31, перевод: Шамир

"Ма" — способность к полному подчинению Б-жественности

Объяснение благословения Ошера "тучен хлеб его" и "окунает в масло ногу его". Достоинство "принятия ига". Лагерь Дана "возвращает потери". Духовное содержение "потери". Аспект "ма" — способность к полному подчинению Б-жественности С помощью работы, [основанной на] "каболас эйл", человек достигает такой полноты отдачи Святому, Благословен Он, которая соответствует Ему самому в Его безграничности

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 102-110, перевод: yeshiva.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 102-110, перевод: Шамир

"Святой, благословен Он, называется Жизнь".

Холодность — противоположность Святости, поскольку Святость — это жизненность. "Святой, благословен Он, называется Жизнь". Жизненность влечет за собой тепло. Холодность, являющаяся противоположностью тепла, — в то же время противоположность и жизненности, [проистекающей] со стороны Святости. В первую очередь, [человеку следует] разбить [собственную] холодность, к тому, что связано со Святостью.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 119-125, перевод: yeshiva.ru

Скажи сынам Израиля и пусть идут вперед

Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть "двигаться вперед").

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 876-887, перевод: chassidus.ru

Махацис гашекель

На посук "Зэ йитну… махацис гашекель" говорится в Иерусалимском Талмуде и мидраше, "как огненную монету вынул Вс-вышний из-под Престола Славы и показал ее Мойше и сказал "вот такую монету евреи должны дать за полшекеля". Огонь сущности души указывается в том, что зэ — махацис гашекель — йитну.

Ликутей Сихойс т. 3, стр. 923-926, перевод: chassidus.ru

"Отдохнет земля Субботу Все-вышнему"

"Шесть лет засевай поле свое, и шесть лет обрезай виноградник свой…" Один раз в семь лет еврей обязан отделиться от всего земного, не приходить в соприкосновение с земными работами, связанными с хлебом, которым живет человек, полностью увериться во Все-вышнем, в том, что Он даст пропитание надприродным образом.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 273-276, перевод: yeshiva.ru

"Тяжело мне расставание ваше"

Царь пригласил гостей к себе на праздник. После окончания праздника он обратился к сыновьям, которые также приехали на эти дни к нему во дворец. "Тяжело мне расставание ваше, — сказал им царь. — Останьтесь со мной на несколько дней, чтобы я смог уделить вам больше внимания".

Ликутей Сихойс т. 2, перевод: yeshiva.ru

"…При всякой пропаже, — когда скажет, что это — она…"

В каждом еврее есть доверенное ему Святым, благословен Он, душа. Ее он должен охранять для того, чтобы она осталась в своей полноте и не понесла, не дай Б-г, изъяна. "Охрана", которую еврей обязан обеспечить душе, связана с клятвой. Должно быть так, чтобы еврей, в каком бы месте он ни находился, руководил (духовностью, которая представляет из себя истинное существование [всего)] всем городом, всем окружением и всем государством. "Овцы, отбившейся от стада".

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

"Человек, когда принесет из вас жертвоприношение Все-вышнему".

Духовный смысл, внутреннее содержание жертвоприношений. "…И сделают Мне святилище, и поселюсь Я среди вас" подчеркивают: "’Внутри него’ — не сказано, но сказано: ‘внутри вас’, — внутри каждого и каждой из евреев". "Человек, когда принесет жертву…" — когда человек хочет приблизиться к Б-жественности, "…из вас жертву Все-вышнему", — ему надлежит принести в жертву самого себя. "Из вас и от вас это зависит". "Языки ее пламени, языки пламени Все-вышнего"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

"Огонь постоянно будет гореть на жертвеннике, не потухнет"

Сердце должно языками своего пламени стремиться к Б-жественности. "Не погаснет — даже в Шабос". "Не погаснет — даже в осквернении". "И сделают Мне Святилище и поселюсь Я внутри вас, — внутри каждого и каждой из евреев". Изучение Торы и выполнение заповедей должны происходить с горением и жизненностью. За счет полноты "огня снизу" привлекается "огонь свыше".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 217-219, перевод: yeshiva.ru

"Создайте охранения для Моих охранений".

Следует остерегаться "ста врат разрешенного", для того, чтобы не прийти к "вратам запрещенного".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 253-254, перевод: yeshiva.ru

"Освящайтесь и будете святы", — "освящай себя в дозволенном тебе".

Служение "освящай себя в дозволенном тебе" приведет к будущему Освобождению. Чем в большей степени высок свет, тем в большей степени ему наносит ущерб всякое сокрытие, даже самое тонкое. Принципиально новое в будущем раскрытии — то, что тогда произойдет раскрытие Сущности Благословенного [аспектов Б-жественности, которые] выше Б-жественности, относящейся к мирам. Известно, что в будущем будет полностью реализовано намерение, с которым Все-вышний создал мир: "…чтобы было у Него, Благословенного жилище в нижних мирах. "Три узла завязаны один в другой: еврейский народ с Торой, а Тора со Все-вышним".

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 256-259, перевод: yeshiva.ru

"И отсчитаете вам ото дня, следующего за Шабос…"

Итогом и целью исхода из Египта является дарование Торы. В пору выхода из Египта евреи были погружены в "49 врат осквернения" и не представляли из себя "сосудов" для Б-жественности. Поскольку Исход произошел не по причине их Служения, но по причине раскрытия света свыше, — это раскрытие не изменило их внутренне. Задача заключается в том, чтобы б-жественная душа "перебрала" животную душу. Путь к "переборке" эмоциональных качеств лежит через размышление. После Служения счета Омера наступает раскрытие дарования Торы.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 265-270, перевод: yeshiva.ru

"И сделаешь ограду вокруг крыши… чтобы не упал падаюший"

Когда еврей "строит новый дом" — поднимается на новый уровень служения, ему недостаточно ограничений, которые он принял на себя раньше. Ограда, воздвигаемая евреем вокруг себя в своем новом Служении, должна происходить из источника более высокого, нежели само Служение в целом. "Ограда" высотой десять тфахим — привлечь во все десять сил его души, начиная силами разума и заканчивая силой действия, новый свет.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 384-387, перевод: yeshiva.ru

Заповедь "первых плодов"

От урожая, плодов земли, выросших благодаря стараниям человека, самые лучшие, самые первые из них человек не должен брать себе. Он должен "перевернуть" их в святость. Наслаждение, которое несет в себе материальность, может быть реализовано в Служении и поднято в святость, если человек превратит себя в "ко’ена".

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 390-392, перевод: yeshiva.ru

"Внимайте, Небеса, и буду говорить я, и слушай, Земля, речения уст моих!"

Еврейский народ состоит из людей, одни из которых, в какой-то мере, подобны Мейше-рабейну — "Небесам", другие — пророку Ешайогу — "Земле". Сидящие в шатрах" обязаны понимать, что "Каждый, кто заявляет, что нет у него ничего, кроме Торы, — даже Торы нет у него". "Величие изучения в том, как оно приводит к действию". Занимающиеся в основном материальными делами должны знать, что главное в их занятии — то, в какой степени оно направлено на выполнение заповедей. "Небеса" и "Земля" — должны сливаться воедино

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 415-417, перевод: yeshiva.ru

В шалашах сидите семь дней

Заповедь сукко — "сидите в сукко, как будто вы живете в ней" — охватывает все аспекты человеческой жизни. "Бехол дрохэхо доейгу…" — "на всех путях своих познай его". Повседневность жизни должна быть связана со Б-гом.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 417-418, перевод: yeshiva.ru

Смысл опускания души в материальный мир

Наверх

"Уйди из страны твоей…" в духовном служении каждого человека

Первое испытание Авраама, упомянутое в Торе, это "уйди из страны твоей…" эти слова имеют отношение к Служению каждого человека, как "сверху вниз", так и "снизу вверх", а также и к самому по себе Служению "снизу". Когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти — из "арцехо (земли твоей)" — из воли, желаний животной души; — из "мейлад’техо (с родины твоей)" — из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества; — и из "бейс овихо (дома отца твоего)" — привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного. Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти — "эл оорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) — синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец — и здесь намекает на "роцейн" — желание, волю)] б-жественная душа.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-23, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-18, перевод: yeshiva.ru

Где ты?

Во время заключения Старого Ребе в Петропавловской крепости его допрашивал "товарищ (т.е. заместитель) министра", знаток ТаНаХа и еврейства вообще. Среди вопросов, которые он задавал Ребе, был вопрос по поводу следующего места в Торе: "И воззвал Б-г Всесильный к человеку, и сказал ему: где ты?" — разве Вс-вышний не знал, где находится первый человек, и должен был спрашивать "где ты"?

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 73-74, перевод: chassidus.ru

Суббота Берейшис

Наверх

Суббота Берейшис — продолжение праздников Тишрей.

В Субботу [недельной главы] "Брейшис", существует возможность достичь "света который благ" — света, сотворенного в первый день [Творения], он же — свет будущего. Праведники не представляют из себя существования самого по себе. Все их существование — Б-жественность. Души перед нисхождением [их] вниз называются "стоящими". Вместе со спусканием вниз именно, и "одеванием" в [материальное] тело, когда у них появляется нужда в изнурительном труде души и в изнурительном труде плоти, называются они "идущими." "Также слабый скажет "Богатырь я"

Тойрас Менахем 5711 т. 1, стр. 54-64, 11, перевод: yeshiva.ru

Сущность и прояление

Наверх

Изучение Хасидизма пробуждает из обморока и приводит Машиаха

Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 471-476, перевод: chassidus.ru

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком"

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.

Боси леГани т. 1, стр. 312-322, перевод: chassidus.ru

Смысл учения Хасидизма

Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.

Смысл учения Хасидизма т. 1, стр. 1-17, перевод: chassidus.ru

"Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется"

Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна Пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.

Ликутей Сихойс т. 5752, стр. 48-51, перевод: chassidus.ru

"Возьмите этот свиток Торы и поместите его рядом с Ковчегом Завета Все-вышнего, Б-га вашего".

Место, занимаемое Ковчегом, не считается в пространстве Святая-Святых. Пространство, которое выше пространства. Совмещение времени и пространства с тем, что выше времени и пространства. Разница между высеченными и написанными буквами.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 407-408, перевод: yeshiva.ru

Сущность и Суть Вс-вышнего

Наверх

Смысл учения Хасидизма

Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.

Смысл учения Хасидизма т. 1, стр. 1-17, перевод: chassidus.ru

"Ибо они (Израиль) в будущем обновятся, так же, как она (Луна) обновляется"

Общий смысл новомесячья подчеркивается в его названии — "рош хойдеш". "Венифкадто ки йипокейд мойшовехо". В рош хойдеш открывается в каждом и каждом из Израиля искра Мошиаха в нем. "Я молюсь, как этот ребенок молится". …И раньше этого и выше этого — открытие его существования, как оно есть само по себе в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме обновления и возрождения его существования после сокрытия во время сна Пробуждается иоткрывается Сущность и Суть в нем.

Ликутей Сихойс т. 5752, стр. 48-51, перевод: chassidus.ru

"Возьмите этот свиток Торы и поместите его рядом с Ковчегом Завета Все-вышнего, Б-га вашего".

Место, занимаемое Ковчегом, не считается в пространстве Святая-Святых. Пространство, которое выше пространства. Совмещение времени и пространства с тем, что выше времени и пространства. Разница между высеченными и написанными буквами.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 407-408, перевод: yeshiva.ru

Сущность хасидизма

Наверх

Изучение Хасидизма пробуждает из обморока и приводит Машиаха

Когда человек находится в сильном обмороке, то через то, если назвать его по имени, он очнется. Свыше внушают родителям дать ребенку имя, соответствующее и связанное с душой, входящей в него. Имя связано с сущностью души, оно имеет силу притянуть и открыть сущность души в открытые силы, и это пробуждает из обморока. Открытие души Баал Шем Това, а затем его руководство и его учение — Торат Хасидус, пробудило душу еврейского народа. Хасидус- это не для группы людей или партии, но для всех евреев.

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 471-476, перевод: chassidus.ru

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком"

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.

Боси леГани т. 1, стр. 312-322, перевод: chassidus.ru

Подо бешолом

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир. Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев — это "распространение источников наружу". Распространение источников хсидизма — это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" — с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, — аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".

Гисваадуйойс 5752 т. 1, стр. 389-394, 52, перевод: chassidus.ru

Смысл учения Хасидизма

Сущность хасидизма – притяжение нового света из аспекта пнимиюс кесер, и еще выше – притяжение аспекта пнимиюс атик, аспект Эйн Сойф[4], находящийся в РДЛ"О. "Из награды ее (заповеди) постигнем суть ее". Основной смысл Мошиаха – йехидо. Довид удостоился уровня нефеш, Элиягу – руах, Мойше – нешомо. Одом горишойн – хайо. И Мошиах удостоится йехидо.

Смысл учения Хасидизма т. 1, стр. 1-17, перевод: chassidus.ru

Необходимость изучения хасидизма

Подобно тому, как есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления тела, так есть различные болезни и, [в соответствии с ними, различные способы] оздоровления души.

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

Творение из ничто

Наверх

Творение продолжается постоянно, каждую минуту и каждую секунду.

Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 1-2, перевод: chassidus.ru

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 1-4, перевод: Шамир

Тшува

Наверх

Тшуво Тфило уЦдоко

Тшуво Тфило уЦдоко — не адекватность перевода "раскаяние, молитва, благотворительность". Внутренний смысл понятий Тшуво Тфило уЦдоко

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 409-411, перевод: yeshiva.ru

"И убежит туда"

На протяжении месяца Элул на человеке лежит обязанность бежать в города-убежища — в Тору и молитву, в место б-гобоязненности, в ешиву, синагогу, сделать их своим жилищем. Пусть именно "Милфонэхо ( — от Тебя) выйдет мой суд, глаза твои видят справедливость". Обитающие в верхних мирах духовные сущности не в силах осмыслить сокрытие, царящее в материальном мире. Понятие убийства на духовном уровне

Ликутей Сихойс т. 2, стр. 380-384, перевод: yeshiva.ru

Уйди из страны своей

Наверх

"Уйди из страны твоей…" в духовном служении каждого человека

Первое испытание Авраама, упомянутое в Торе, это "уйди из страны твоей…" эти слова имеют отношение к Служению каждого человека, как "сверху вниз", так и "снизу вверх", а также и к самому по себе Служению "снизу". Когда душа спускается вниз, даются ей силы для того, чтобы выйти — из "арцехо (земли твоей)" — из воли, желаний животной души; — из "мейлад’техо (с родины твоей)" — из того, что подсказывает материальный разум, того, куда толкают материальные и эмоциональные качества; — и из "бейс овихо (дома отца твоего)" — привычек и наклонностей, приобретаемых человеком в результате воспитания, [например, в родительском доме], к сожалению, не всегда правильного. Человеку даются силы на то, чтобы выйти из этого и пойти — "эл оорец ашер ареко (в землю, которую Я укажу тебе) — синагогу, ешиву, туда куда хочет [(эрец — и здесь намекает на "роцейн" — желание, волю)] б-жественная душа.

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-23, перевод: Шамир

Ликутей Сихойс т. 1, стр. 15-18, перевод: yeshiva.ru

Храм

Наверх

"Мишкан снизу, Мишкан сверху".

Мишкан, который Святой, благословен Он, описал Мейше, — такой, каким он описан в главах "Трумо" и "Тецаве" и Мишкан, [про который говорят] главы "Ваякель" и "Пекудей", — два отдельных Мишкана. "Мишкан снизу, Мишкан сверху". Обещание "и поселюсь я в вас" было осуществлено только в материальном Мишкане [глав] "Ваякель-Пекудей". "Возжелалось Святому, благословен Он, чтобы было у Него, благословенного, жилище в НИЖНИХ [мирах]"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru

"Затруднился Мейше. Приказал ему Святой, благословен Он, бросить золото в огонь, и оттуда вышла менора".

Из материальных вещей создается жилище и Святилище для Все-вышнего. Каким образом [вообще] возможно изготовление Святилища из материального? Б-жественность, раскрывавшаяся, "почивавшая" в Храме, относилась к чрезвычайно высокому аспекту, — еще более высокому, нежели свет, раскрывающийся в мирах. Человек не способен сделать это, но только один Все-вышний. Человеку же необходимо лишь взять золото и бросить его в огонь, а когда человек кидает золото в огонь, Все-вышний делает из него менору, которая будет светить в Мишкане!"

Ликутей Сихойс т. 1, перевод: yeshiva.ru