МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА
Акавия бен Магалалэл держался по четырем вопросам особого мнения, несогласного с мнением всех других законоучителей.
Говорили ему:
— Акавия, откажись от своего мнения — и мы ав-бет-дином[1] назначим тебя.
— Нет, — отвечал он, — лучше мне всю жизнь называться глупцом, чем час один преступником перед Господом. Ради почета и власти я делать этого не стану.
Однако же перед смертью он сказал своему сыну:
— Ты от моего мнения по тем четырем вопросам откажись.
— Отчего же сам ты не отказывался? — спросил сын.
— Видишь ли, сын мой, — ответил Акавия, — я свое мнение воспринял от многих ученых законоведов; противники мои, в свою очередь, руководились мнением также многих авторитетных ученых; каждая из спорящих сторон и оставалась при своем мнении. Тебе же предстоит выбор между двумя мнениями: одно ты воспринял от целой коллегии ученых, другое от единичного лица — и преимущество должно быть отдано мнению большинства.
— Хорошо, отец, но повлияй на своих товарищей, чтобы они радушно приняли меня в свою среду.
— Этого, сын мой, я не сделаю.
— Знаешь ты какой-нибудь проступок за мною?
— Нет. Но пусть сами дела твои создадут тебе в жизни либо дру-зей, либо врагов (Эд., 5).
[1] Главный судья.