Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вайейшев

Беседы на темы недельных глав Торы
Беседы о книге
Восхождение
Если попытаться выделить в этом сложном сюжете ведущий мотив, можно заметить, что Иосеф «опускается» в самые низкие и низменные места (яма, Египет, дом Потифара, тюрьма, дворец фараона), но остается и там самим собой — праведным Иосефом. Египет, страна, которой он правил, названа «эрват аарэц» — срамное место земли. Его миссия в этом мире — принести свет в самые темные углы. Кстати, намек на эту миссию можно найти и в его имени. Когда Рахэль давала ему имя, она объяснила свой выбор так:
Гисваадуйойс
Краткое содержание недельной главы
Ликутей Сихойс
Межиричский Магид так объясняет стих «И поселился Яаков в стране, где жил отец его, в стране Кнаан»: «И поселился Яаков» – Яаков жил в стране (дословно: «в земле»), в земном. Для чего же он это делал? Для того, чтобы собирать искры святости, содержащиеся во всем материальном, и возносить их к Отцу их, Который в Небе.
О Йосефе сказано: «Да прибавит мне Г-сподь [еще] сына другого». Ребе Цемах-Цедек объясняет это так: служение Йосефа заключалось в том, чтобы делать «чужого» «сыном». Йосеф обладал необходимой для этого силой, так как сам он был «красив станом и красив видом». Красота была у него во всем, как в исполнении предписывающих заповедей, так и в исполнении запретов. Поэтому он мог оказывать влияние на других, делать «сына» из «чужого».
Слово ханука связано со значением хинух – «освящение» или «посвящение». Такое значение этого слова ясно видно в выражениях ханукат гамизбеях («освящение жертвенника») и ханукат Бейт Гамикдаш («освящение Храма»). Смысл этих выражений: «начало», начало служения Всевышнему (вообще в Храме и. в частности, на жертвеннике и при зажигании Меноры, храмового светильника) – то же, что воспитание (хинух). когда речь идет о чем-то святом, нужно с самого начала, с момента освящения, делать это самым
Ханука и воспитание. Чудо с маслом — проявление любви Вс-вышнего к Израилю. Настоящее воспитание — без компромиссов.
Мааморим
В гааково и гаацоро находятся все ступени вплоть до эцем действительно, но только что все это в сокрытии, и посредством авойдо это приходит в раскрытии.
Хотя ал пи хешбон он не видит, как он может победить тьму этого мира, и в особенности когда он знает что он меат вехалаш в духовности, но он мойсер нафшой, и тогда раскрывается аспект йехидо и достигается полная победа в один момент
Мидраш рассказывает
Ор Тмимим
Действие этой истории происходит около 100 лет назад в Багдаде, во время Субботней трапезы у мистера Авраама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту Субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из Бейт Кнессета (Синагоги).
Пниней а-Геула
"И БЫЛО ВО ВРЕМЯ РОДОВ И ВОТ БЛИЗНЕЦЫ В ЕЕ ЧРЕВЕ …И НАЗВАЛА ЕГО ПЕРЕЦ …И НАЗВАЛА ЕГО ЗОРАХ".
Тойрас Менахем
Ради раскрытия Мошиаха есть необходимость в аспекте мсирус нефеш именно
Тора Inline
Транслитерация
Уроки Торы
У этой недельной главы и следующей за ней «Микец» есть общая тема: сны. Из «Ваешев» мы узнаем о снах Йосефа, а из «Микец» – о снах фараона. Тот и другой видели по два сна, имеющих общий смысл, но переданный разными сиволами. Есть ли принципиальное различие между снами Йосефа и фараона, и если да, то в чем оно? Почему каждый сон повторялся? Каково значение символов? На все эти вопросы есть ответ.
zip архив: Вайейшев