Свет без одежд

Есть очень важная тема, одна из основных тем каббалы и хасидут, которая называется כל צמא кол цаме. Это название берется из стиха «Эй, всякий жаждущий, идите к воде[1]», и Хазаль сказали, что «’Вода’ означает здесь Тору». Алтер Ребе объясняет в Тании, что когда человек испытывает жажду к духовности и добру, он не всегда знает, как утолить свою жажду, поэтому пророк должен сказать, «Эй всякий жаждущий, идите к воде», и «вода обозначает здесь Тору».

Так или иначе, величайший из каббалистов после Аризаля, Рашаш, объясняет в своих писаниях, что вся каббала Ари основывается на пяти измерениях реальности, первые буквы которых образуют фразу кол цаме — кейлим (сосуды), лвушим (одежды), цламим (образы), мохин (разум, мозг), орот (света).

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Кто я вообще? Пурим 5772

В Пурим мы касаемся самого глубокого места в душе, где я не знаю, или я Мордехай или Аман, и что скрывается за всеми масками.

Рубрика: | Добавить комментарий

Раскрытие сущности Б-жественности в Свитке Эстер

Мегила — это «свет» Пурима. Писание говорит: «у иудеев были свет и радость и веселье и почет», и мудрецы объясняют, что «свет» - это Тора. Тора Пурима — это Мегила. Кроме пяти книг Торы, единственная часть Танаха, которая сохранится в будущем мире, это свиток Эстер. Все книги пророков и писания будут отменены, кроме свитка Эстер. Есть что-то в святости свитка Эстер, что приближается к святости пяти книг Торы.

Пять книг Торы были даны Моисеем, а свиток Эстер назван именем Эстер, которая попросила мудрецов поколения: «запишите меня для поколений». Мудрецы были против, говорится в Талмуде, ибо опасались, что история Мегилы пробудит антисемитизм, пока не нашли «опору» из Торы для того, что заповедь «стереть память об Амалеке» должна быть в Торе, в Пророках и в Писаниях: «запиши это на память в свитке», и тогда «и слова Эстер он исполнил, и история Пурима была записана в свитке». Если в одном месте говорится «сефер» (свиток, книга) и в другом месте также сказано «сефер» (свиток), то можно учить одно из другого. Это метод толкования Торы, который называется «гзейра шава» (учить по подобию), и является одним из тринадцати основных способов толкования Торы. И поэтому истоиря Мегилы была записана для поколений, вплоть до того, что она вечна, подобно пяти книгам Пятикнижия Моисея.

Рубрика: | Добавить комментарий

Что мы учим из истории пьянства Ноаха

Есть нечто, что лучше всего характеризует меня (или тебя, или его) как человека или как недочеловека. Хотите сказать "лакмусовая бумажка личности"? - На здоровье. Так и скажите! Лакмусовая бумажка личности. Именно!

Ну и где она, эта «бумажка»? Мы хотим ее увидеть! Перечитайте внимательно историю пьянства Ноаха. Не поняли? Перечитайте еще раз…

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Что означает «действие», «мир действия»?

Нужно распространять учение рава, зажигать души его словами. Не диспуты, не обьединения с кем то еще, не нужно ничего этого. Нужно прсото распространять слова рава и зажигать ими людей, души которых уже пробудились. Наградой за это будет пробуждение наших собтсвенных душ, «пусть будет дарована мне жизнь моя – по желанию моему, и (жизнь) народа моего – по просьбе моей»

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Комментарий к уроку "Пять стуеней раскрытия Моше"

Я думаю, я могу попытаться внятно сформулировать о чем говорит рав в уроке «Радла».

Суть урока, что мы находимся в поколении Асия (мир действия, самый нижний из четырех миров каббалы). Задача поколения - привлечь свет мира Ацилут, высшего из миров, в мир Асия, в самый нижний мир.

Практическое следствие из этого — что простые правила игры больше не работают.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Пять ступеней Моше в Ацилут

Вернемся к нашей основной теме. Наш месяц, месяц адар, это месяц, связанный с Моше и Мордехаем. Поскольку сегодня «день Радла», то мы начали с толкования Моарица, что корень Моше рабейну в Радла. Но как обычно объясняется в писаниях Ари ступень Моше рабейну? И отсюда мы можем также понять относительно Мордехая, который продолжает его.

Простое понимание — мы говорили об этом раньше, что Моше это раскрытие йесод аба, когда йесод аба облачается в парцуф ЗА. Ари объясняет, что когда йесод аба входит в Исраэль, в парцуф ЗА, там есть пять аспектов, пять ступеней раскрытия Моше.

Это глубокая и важная тема, одна из самых основных тем в писаниях Ари.

Рубрика: , | Метки: | Добавить комментарий

Предсубботние мысли вслух.

Севен севенти - кажется, моя командировка подходит к концу. Виза кончается.

Следующая станция - сообщу как буду подъезжать..

Севен севенти "эйн рэга даль" - там постоянно что-то происходит.

Вчера был фарбренген рава Эльфенбейна из Нетании с группой учеников йешивы ктаны из Нетании - приехали на шабат "Захор".

Я смотрел, слушал, и думал про себя. Тот, кто говорит, что в Хабаде нет ойвдим, что в Хабаде нет достойных машпиим - мягко говоря, далек от истины. Есть ойвдим и есть машпиим и есть хорошие ешивы тоже.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Старый осел борозды не портит (о выборах в Израиле)

Есть мошиах на небесных облаках и есть мошиах на осле. Какой лучше?

Страну строили те, кто на ослах. Они бежали от антисемитов и бедности. Герцель чуть не крестился, говорят. И вот эти люди, чудом сохранившие какую-то связь с еврейством, приехали осушать болота и воевать с арабами. Оружия у них не было силы были явно не равны но они и не церемонились особо с врагами. Несколько историй про жестокость сионистов оказалось достаточно, чтобы миллион арабов уехали и освободили нам место для жительства. Для Тель Авива и Иерусалима. По дороге этот "осел" много чего делал. Брил пейсы детям из Йемена м много еще других не менее славных дел. В личной жизни эти строители сионизма тоже не отличались разборчивостью. У Голды был роман с Шазаром - никто секрета из этого не делал. В Эрец было неудобно, так подворачивалась очередная командировка и там у них было все... Вообще мораль строителей сионизма была в этом смысле "все со всеми".

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий

Ступень "ацми" (Кетер Шем Тов, 4)

у каждого должен быть учитель, перед которым он преклоняется, и от которого он учится. Однако не следует подражать своему учителю. Нужно получить от него ашраа[1] как лучше всего исполнить свой шлихут в мире. У каждого есть кто-то над ним, и кто-то под ним, кто-то, у кого он учится, и кто-то, кого он учит. В этом смысле все люди бейноним («средние»), ибо они находятся посередине, «между». Также внутри самого человека есть бесчисленное множество ступеней, на которые он поднимается, но это его ступени.

Рубрика: | Метки: | Добавить комментарий