Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Кноль - продолжение (1-2)

Кноль — продолжение (1-2)

Берейшит 1 – зло существует изначально

А. Профессор Кноль, вы на самом деле говорите, что Библия знает эту проблему и пытается

ее решить, поэтому я хочу, чтобы мы перешли к деталям.

Приведите мне несколько примеров того, как это делает Библия.

П. Да, я думаю, что первая глава Бытия 1, где описывается творение, уже за кадром, то есть

следует вдаваться в детали главы, и я думаю, что это очень интересная попытка, не без проблем, но очень интересная и смелая решить проблему зла.

Глава открывается тем, что каждый ребенок в детском саду знает: «В начале

Бог сотворил небо и землю».

Но это ясно, что этот стих не является описанием этапов творения, то есть нельзя истолковать стих 1 как говорящий, что сотворено первым.

Почему невозможно это так понимать? Ибо несколько стихов дальше говорится о небесах которые сотворены только во второй день, а не в первый день.

И говорят, что Бог назвал небосвод небом, и был вечер, и было утро день второй, то есть небеса не были сотворены в первый день, а во второй день.

В первый день были сотворения света, поэтому невозможно ошибиться

и объяснить первый стих как «в начиная Бог сотворил небо и землю».

Поэтому, стих 1, возможно, является общим заголовком всей главы. Возможно, его следует рассматривать как координирующий момент, «когда Бог сотворил небеса и

Земля» то есть вселенная. И земля были тогда хаосом и пустотой, и тьмой, а потом Бог вышел на сцену и начал творить.

И что было сотворено первым? Первым он создал свет «и

Бог сказал да будет свет, и стал свет». Свет — это первое из сотворенных вещей, Бог начинает свое действие с этого.

Но если мы так понимаем эти стихи, то подразумевается, что когда Бог начал свое действие как творец, и он творит речью, там уже что-то есть.

Он не создаёт мир из ничто, то есть здесь нет "из ничто", как на латыни говорят (…)

Когда Бог начинает творить, там уже есть пустота, и тьма и бездна.

Они первичны вместе с духом Божьим прежде, чем Бог начнет творить своего творение.

То есть таким образом мы можем сказать, что еще до того, как Бог создал что-то уже было, видимо, зло уже есть.

А. Это правда?

П. Именно это я имею в виду.

Я хочу утверждать, что, согласно Бытию 1, источник зла нет в Боге- Творце.

Зло существовало изначально вместе с творцом перед творением.