Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Профессор Исраэль Кноль

Профессор Исраэль Кноль

Иудаизм и природа зла (1-1)

Друзья, добро пожаловать к профессорам, и сегодня мы с одним из

крупнейших профессоров и звезд канала, в том числе с профессором Исраэлем

Кноль, здравствуйте.

Здравствуйте, Алекс, очень рад видеть вас.

Добрый Бог и существование зла

Как получилось, что у нас есть всемогущий Бог? Верно, что он сотворил

небо и землю и если он за все отвечает, то зачем есть зло?

Этот вопрос особенно актуален в религии Торы,

она предполагает, что этот всемогущий Бог он добр по своей природе

и поэтому если он творец всего и хорошо, то видимо

реальность должна быть только доброй и почему тогда в мире существует

зло в мире?

Если мыслить в терминах множественности богов, или даже хотя бы дуализма, как в

персидской религии есть разделение между религией Перса между

добрым богом Хор Маздой, который является богом

света и огня, и он является добрым богом, и между отрицательным

божеством Ариманом, который является богом тьмы и он принадлежит

злу, поэтому вы можете прийти и сказать, что мир поле борьбы между добрым божеством и злым божеством, и поэтому существующее в мире различия между добром и злом

является результатом различия в Божестве.

Но как только вы об этом думаете, это в Втором Исаии в главе 40, возможно, в разговоре с персидской религией, так как пророк, написавший вторую часть книги Исайи, является пророком или пророками.

Предыстория там — персидский период.

Итак, тогда, возможно ли, что пророк имеет дело с этой религией, а затем говорит: нет, нет, есть только один Бог, тот, кто творит как свет и не знает тьмы, заключая мир, и евреи, которые молятся в синагоге, естественно, завершат стих и скажут, что он «творит все», потому что так говорят в утренней молитве.

Но в тексте Ишаягу нет этого. Написано, не «творит все», он «творит зло», да, поэтому он создает и то и другое, вопреки персидской религии, он создает и то, и другое, и свет и тьму,

а еще он творит и добро и зло, так тогда почему он зачем творит зло, с какой целью он создал зло?

И если мы придем и допустим, он не создал зла, ох, тогда кто создал зло?

То есть есть ли внутри Танаха еще одна сущность, отрицательная сущность, к которому можно отнести источник существование зла, Сатана, Азазель, к которой можно отнести демоническое существо.

Как только вы это говорите, то вопрос не решен до конца, то есть является ли здесь дьявол действовать как независимое, автономное существо, и тогда мы действительно находимся на пути приближения к дуализму?

Да, это вопрос, который особенно заинтриговал нас в контексте истории, открывающей книгу Иова, статус Сатана против Бог в истории о Иов, имеет в виду, что у нас здесь, похоже, проблема ,

То есть, как только вы делаете монотеистическое утверждение, то возникает вопрос, откуда пришло зло?

Если он добр, то откуда приходит зло?

Первый монотеист — Царь Египтянин, Эхнатон, живший в Египте, я знаю середину 14 века до нашей эры, и у него есть гимн, который был обнаружен в городе, который он построил

для себя. Он не хотел традиционных городов Египта и построил себе новый город в сердце Египта, и там археологи обнаружили храмы, которые он построил для бога Атона, бога солнечного света, и там есть прекрасный гимн, который вы обнаружите, был открыт Атону, поэтому Эхнатон не решил эту проблему, потому что он описывает Атона как доброго и милосердный Бог, который все создает и обо всем заботится и заботится обо всем хорошем, но откуда берется зло — этот вопрос остался нерешенным.

Очень интересно, что 104 псалом который очень похож на гимн Эхнатона, вероятно, пришла к создателю этого псалма каким то сокровенное путь, который мы не можем знать точно. Это также похоже на песню Эхнатона о красота творения и то, что все есть Бог, Бог заботится о каждом существе, обо всем и обо всем, очень похожие детали, например, Джон Дэй из Оксфордского университета указал следует отметить тот факт, что и в песне Эхнатона, и

в 104 псалме описывается создание живых существ, и единственное исключение касается моря, где в псалме описаны и корабли, и рыбы морские .

большой гость и руки там бараны и некоторое количество мелких животных с большими там корабли пойдут к Левиафану.

Ты создал ее для исполнения морскими животными и корабли, и поэтому и

при ее составлении она не может быть случайной, она указывает на

литературную зависимость, но в отличие от египетской

песни, которая полна славы и порядка и божественной благодати, и разумное

божественное руководство, песня находится в 104 псалме, который, по-видимому, заканчивается заявлением в стихе без чести моего господина навеки, пусть мой господин будет доволен своими делами, внезапно для нас после этой завершения добавлено «который смотрит на землю и дрожит и прикасается к горам и на мгновение задымятся», подождите, не все так хорошо и чудесно, он Бог-творец, который заботится, обеспечивает и смотрит на землю, и она трясет землетрясения извержения вулканов, есть и такие вещи.

Да, мы говорим здесь сегодня, несколько дней спустя. Очень сильное землетрясение в Турции и Сирии, убивает десятки тысяч человек, и как религиозный человек вы должны задать себе вопрос, что это должно сделать Господи, почему он сделал это с неба,

эти бедные люди, у которых умирают дети, мы видим, как спасатели работают несколько дней, а затем в конце вытаскивают мертвого ребенка. В чем преступление этого ребенка, что он погиб во время землетрясения?

Я к тому, что мир не идеален, даже если посмотреть и увидеть некую ведущую силу, которая заботится и предусматривает, что делать с этими природными трагедиями.

Да, он не рукотворен, и почему существует человеческое зло? Человек, у которого не было бы

побуждения к убийству и т. д. Здесь очень и очень серьезные вопросы и я бы сказал, что это проблема проблем монотеизма, то есть монотеистическое утверждение

усугубляет проблему зла, проблему Значение человеческих страданий гораздо больше, чем это было в до монотеистических религиях, потому что, если есть только один Бог, если все действительно одно, и одно добро, то почему существует зло? Это самый трудный вопрос,

с которым приходится иметь дело в Библии, и это рассматривается

по-разному в разных местах Библии, а также в библейской литературе, с которой мы можем иметь дело частично уже в период Второго Храма.

У них есть интересные концепции, которые также вносят кое-что новшество по отношению к Библии, что То есть, это кардинальная проблема, это вопрос библейской религии.