Я потихоньку делаю редактуру вчерашний лекции Кноля - получается интересно и довольно быстро
Вот первая часть:
1
00:00:00,000 --> 00:00:10,000
Друзья, добро пожаловать к профессорам
2
00:00:10,000 --> 00:00:18,279
, и сегодня мы с одним из
крупнейших профессоров и звезд канала, в том числе с профессором Исраэлем
3
00:00:18,279 --> 00:00:25,039
Кноль
, здравствуйте,
4
00:00:25,039 --> 00:00:33,040
здравствуйте, Алекс, очень рад видеть вас
еще раз
5
00:00:33,040 --> 00:00:43,320
Как получилось,
что у нас есть всемогущий Бог? Верно,что он сотворил
6
00:00:43,320 --> 00:00:52,640
небо и землю и если он за все отвечает,то
зачем есть зло?
7
00:00:52,640 --> 00:01:01,760
Этот вопрос особенно актуален в религии Торы
8
00:01:01,760 --> 00:01:11,840
он предполагает, что этот всемогущий Бог он добр по своей природе
9
00:01:11,840 --> 00:01:21,320
и поэтому если он творец всего и хорошо, то видимо
реальность должна быть только доброй и почему тогда в мире существует
10
00:01:21,320 --> 00:01:26,880
зло в мире?
, Если мыслить
11
00:01:26,880 --> 00:01:37,079
в терминах множественности богов,
или даже хотя бы дуализма, как в
12
00:01:37,079 --> 00:01:49,280
персидской религии есть разделение между религией Перса между
добрым богом Хор Маздой, который является богом
13
00:01:49,280 --> 00:02:00,320
света и огня, и он является добрым богом, и между отрицательным
божеством Ариманом, который является богом тьмы и он принадлежит
14
00:02:00,320 --> 00:02:06,360
злу, поэтому вы можете прийти
и сказать,
15
00:02:06,360 --> 00:02:16,040
что мир поле
борьбы между добрым божеством и злым божеством
16
00:02:16,040 --> 00:02:27,120
, и поэтому существующее в мире различия между добром и злом
является результатом различия
17
00:02:27,120 --> 00:02:31,840
в Божестве. Но
как только вы об этом думаете, мы
18
00:02:32,760 --> 00:02:43,720
это во
втором Исаии в главе 40, возможно, в разговоре с персидской религией, так как
19
00:02:43,720 --> 00:02:50,800
пророк, написавший вторую часть книги
Исайи, является пророком или
20
00:02:50,800 --> 00:02:56,360
пророками.
Предыстория
21
00:02:56,360 --> 00:03:06,680
там - персидский период. Итак, тогда
, возможно ли, что пророк имеет дело с этой религией, а затем
22
00:03:06,680 --> 00:03:15,560
говорит: нет, нет, есть только один Бог, кто творит как свет
и не знает тьмы, заключая
23
00:03:15,560 --> 00:03:21,760
мир
, и евреи, которые молятся в синагоге,
24
00:03:21,760 --> 00:03:29,360
естественно, завершат стих и скажут, что он творит все,
потому что так говорят в утренней молитве, но в
25
00:03:29,360 --> 00:03:38,239
тексте Ишаягу его нет. Написано, не творит все, он творит
зло, да, поэтому он создает и то и другое, вопреки
26
00:03:38,239 --> 00:03:47,040
персидской религии, он создает и то, и другое. свет и тьму,
а еще он творит и добро и зло, так тогда
27
00:03:47,040 --> 00:03:52,000
почему он зачем творит зло, с какой целью он создал
зло
28
00:03:52,000 --> 00:04:00,239
и если мы придем
И допустим, он не создал зла, ох,
29
00:04:00,239 --> 00:04:07,959
тогда кто создал зло ,
то есть есть ли
30
00:04:07,959 --> 00:04:17,560
внутри Танаха еще одна сущность,
отрицательная сущность, к которому можно отнести источник существование зла, Сатана,
31
00:04:17,560 --> 00:04:28,720
Сатан, Азазель, к которой
можно отнести
32
00:04:28,720 --> 00:04:33,160
Демоническое существо,
33
00:04:33,160 --> 00:04:42,240
. Вот как только вы это говорите, то вопрос не
решен до конца, то есть является ли здесь дьявол действовать
34
00:04:42,240 --> 00:04:52,080
как независимое, автономное существо
, и тогда мы действительно находимся на пути приближения
35
00:04:52,080 --> 00:05:00,160
к дуализму? Да, это вопрос, который особенно заинтриговал нас
в контексте истории
36
00:05:00,160 --> 00:05:10,520
, открывающей книгу Иова
. Статус Сатана против Бог в истории о Иов, имеет в виду, что у нас
37
00:05:10,520 --> 00:05:18,960
здесь, похоже, проблема ,
то есть, как только вы делаете монотеистическое утверждение
38
00:05:18,960 --> 00:05:30,840
, то возникает вопрос, откуда пришло зло?, если
он добр, то
39
00:05:30,840 --> 00:05:41,039
откуда
приходит зло?
40
00:05:41,039 --> 00:05:43,600
Первый
41
00:05:44,680 --> 00:05:47,680
монотеист
42
00:05:48,560 --> 00:05:54,840
Царь Египтянин
43
00:05:54,840 --> 00:06:00,800
Эхнатон
, живший в Египте,
44
00:06:00,800 --> 00:06:05,400
я
знаю середину 14 века до нашей эры
45
00:06:05,400 --> 00:06:13,680
, и у него есть гимн, который был обнаружен в городе, который он построил
для себя. Он не хотел традиционных городов
46
00:06:13,680 --> 00:06:24,120
Египта и построил себе новый город в сердце Египта, и там
археологи обнаружили храмы, которые он построил для бога
47
00:06:24,120 --> 00:06:35,759
Атона, бога солнечного света, и там есть прекрасный гимн
, который вы обнаружите, был открыт Атону, поэтому Эхнатон
48
00:06:35,759 --> 00:06:45,319
не решил эту проблему, потому что он описывает
Атона как доброго и милосердный Бог, который все создает и обо
49
00:06:45,319 --> 00:06:56,000
всем заботится и заботится обо всем хорошем, но откуда
берется зло - этот вопрос остался нерешенным
50
00:06:56,000 --> 00:07:04,599
Очень интересно, что 104 псалом который очень похож на гимн
51
00:07:04,599 --> 00:07:07,120
Эхнатона
52
00:07:07,800 --> 00:07:16,840
вероятно, пришла к создателю этого псалма
каким то сокровенное путь, который мы
53
00:07:16,840 --> 00:07:23,160
не можем знать точно. Это также похоже на
песню Эхнатона о
54
00:07:23,160 --> 00:07:33,560
красота творения и то, что все есть Бог, Бог
заботится о каждом существе, обо всем и обо всем,
55
00:07:33,560 --> 00:07:42,160
очень похожие детали, например, Джон Дэй из Оксфордского университета
указал Следует отметить тот факт, что и в песне Эхнатона, и
56
00:07:42,160 --> 00:07:51,479
в 104 псалме 1-го псалма
описывается создание
57
00:07:51,479 --> 00:08:00,680
живых существ, и единственное
исключение касается моря
58
00:08:00,680 --> 00:08:08,879
, где в псалме описаны и корабли, и рыбы морские .
большой гость и руки там бараны и некоторое количество
59
00:08:08,879 --> 00:08:18,039
мелких животных с большими там корабли пойдут к Левиафану
Ты создал ее для исполнения морскими животными и корабли, и поэтому и
60
00:08:18,039 --> 00:08:25,440
при ее составлении она не может быть случайной, она указывает на
литературную зависимость, но в отличие от египетской
61
00:08:25,440 --> 00:08:33,560
песни, которая полна славы и порядка и божественной благодати, и разумное
божественное руководство,
62
00:08:33,640 --> 00:08:39,680
песня находится в
104 псалме
63
00:08:39,680 --> 00:08:47,600
, который, по-видимому, заканчивается заявлением в стихе без чести
моего господина навеки
64
00:08:47,600 --> 00:08:56,160
, пусть мой господин будет доволен
своими делами, внезапно для нас после этой подписи
65
00:08:56,160 --> 00:09:00,519
добавлено
одно который смотрит на землю
66
00:09:00,519 --> 00:09:10,839
и дрожит и
прикасается к горам и на мгновение задымятся, подождите, не все так хорошо
67
00:09:10,839 --> 00:09:24,279
и чудесно, он Бог-творец, который заботится, обеспечивает
и смотрит на землю, и она трясет землетрясения
68
00:09:24,279 --> 00:09:32,600
извержения вулканов, есть и
такие вещи, да, мы говорим здесь сегодня, несколько
69
00:09:32,600 --> 00:09:39,640
дней спустя. Очень сильное землетрясение в Турции
и Сирии
70
00:09:40,079 --> 00:09:49,839
убивает десятки тысяч человек
, и как религиозный человек вы должны задать себе вопрос, что это
71
00:09:49,839 --> 00:09:57,959
должно сделать
Господи, почему он сделал это с неба,
72
00:09:57,959 --> 00:10:04,760
эти бедные люди
, у которых умирают дети, мы видим,
73
00:10:04,760 --> 00:10:15,079
как спасатели работают несколько дней, а затем в конце
вытаскивают мертвого ребенка. В чем
74
00:10:15,079 --> 00:10:25,279
преступление этого ребенка, что он погиб во время землетрясения? Я
к тому, что мир не идеален, даже если посмотреть
75
00:10:25,279 --> 00:10:34,640
и увидеть некую ведущую силу, которая заботится и предусматривает, что
делать с этими природными трагедиями. Да, он не
76
00:10:34,640 --> 00:10:47,200
рукотворен, и почему существует человеческое зло
? человек, у которого не было бы
77
00:10:47,200 --> 00:10:58,839
побуждения к убийству и т. д. Здесь очень и
очень серьезные вопросы и я бы сказал, что это проблема
78
00:10:58,839 --> 00:11:02,760
проблем монотеизма,
79
00:11:03,399 --> 00:11:09,360
то есть монотеистическое
утверждение
80
00:11:09,360 --> 00:11:17,160
усугубляет проблему
зла, проблему Значение
81
00:11:17,160 --> 00:11:25,240
человеческих страданий гораздо больше, чем это было в до монотеистических
религиях
82
00:11:25,240 --> 00:11:36,480
, потому что, если есть только один Бог, если все действительно одно, и одно
добро, то почему существует зло? Это самый трудный вопрос,
83
00:11:36,480 --> 00:11:44,279
с которым приходится иметь дело в Библии, и это рассматривается
по-разному в разных местах Библии, а также в
84
00:11:44,279 --> 00:11:51,440
библейской литературе
, с которой мы можем иметь дело частично уже в
85
00:11:51,440 --> 00:11:57,560
период
Второго
86
00:11:57,560 --> 00:12:03,200
Храма
. У них есть интересные концепции
87
00:12:03,200 --> 00:12:13,760
, которые также вносят кое-что новшество по отношению к Библии,
что То есть, это кардинальная проблема, это вопрос
88
00:12:13,760 --> 00:12:20,000
библейской религии
, профессор Кноль, вы на самом деле говорите
89
00:12:20,000 --> 00:12:26,920
, что Библия знает эту проблему и пытается
ее решить, поэтому я хочу, чтобы мы перешли к деталям. Да ладно, приведите
90
00:12:26,920 --> 00:12:35,880
мне несколько примеров того, как это делает Библия.Да
, я думаю, что первая глава Бытия
91
00:12:35,880 --> 00:12:44,360
1, где описывается творение, уже за
кадром, то есть
92
00:12:44,360 --> 00:12:54,279
следует вдаваться в детали главы, и я думаю,
что это очень интересная попытка, не без проблем, но
93
00:12:54,279 --> 00:13:00,880
очень интересная
и смелая решить проблему зла.