Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я потихоньку делаю редактуру вчерашний лекции Кноля - получается интересно и довольно быстро

Я потихоньку делаю редактуру вчерашний лекции Кноля — получается интересно и довольно быстро

Вот первая часть:

1

00:00:00,000 —> 00:00:10,000

Друзья, добро пожаловать к профессорам

2

00:00:10,000 —> 00:00:18,279

, и сегодня мы с одним из

крупнейших профессоров и звезд канала, в том числе с профессором Исраэлем

3

00:00:18,279 —> 00:00:25,039

Кноль

, здравствуйте,

4

00:00:25,039 —> 00:00:33,040

здравствуйте, Алекс, очень рад видеть вас

еще раз

5

00:00:33,040 —> 00:00:43,320

Как получилось,

что у нас есть всемогущий Бог? Верно,что он сотворил

6

00:00:43,320 —> 00:00:52,640

небо и землю и если он за все отвечает,то

зачем есть зло?

7

00:00:52,640 —> 00:01:01,760

Этот вопрос особенно актуален в религии Торы

8

00:01:01,760 —> 00:01:11,840

он предполагает, что этот всемогущий Бог он добр по своей природе

9

00:01:11,840 —> 00:01:21,320

и поэтому если он творец всего и хорошо, то видимо

реальность должна быть только доброй и почему тогда в мире существует

10

00:01:21,320 —> 00:01:26,880

зло в мире?

, Если мыслить

11

00:01:26,880 —> 00:01:37,079

в терминах множественности богов,

или даже хотя бы дуализма, как в

12

00:01:37,079 —> 00:01:49,280

персидской религии есть разделение между религией Перса между

добрым богом Хор Маздой, который является богом

13

00:01:49,280 —> 00:02:00,320

света и огня, и он является добрым богом, и между отрицательным

божеством Ариманом, который является богом тьмы и он принадлежит

14

00:02:00,320 —> 00:02:06,360

злу, поэтому вы можете прийти

и сказать,

15

00:02:06,360 —> 00:02:16,040

что мир поле

борьбы между добрым божеством и злым божеством

16

00:02:16,040 —> 00:02:27,120

, и поэтому существующее в мире различия между добром и злом

является результатом различия

17

00:02:27,120 —> 00:02:31,840

в Божестве. Но

как только вы об этом думаете, мы

18

00:02:32,760 —> 00:02:43,720

это во

втором Исаии в главе 40, возможно, в разговоре с персидской религией, так как

19

00:02:43,720 —> 00:02:50,800

пророк, написавший вторую часть книги

Исайи, является пророком или

20

00:02:50,800 —> 00:02:56,360

пророками.

Предыстория

21

00:02:56,360 —> 00:03:06,680

там — персидский период. Итак, тогда

, возможно ли, что пророк имеет дело с этой религией, а затем

22

00:03:06,680 —> 00:03:15,560

говорит: нет, нет, есть только один Бог, кто творит как свет

и не знает тьмы, заключая

23

00:03:15,560 —> 00:03:21,760

мир

, и евреи, которые молятся в синагоге,

24

00:03:21,760 —> 00:03:29,360

естественно, завершат стих и скажут, что он творит все,

потому что так говорят в утренней молитве, но в

25

00:03:29,360 —> 00:03:38,239

тексте Ишаягу его нет. Написано, не творит все, он творит

зло, да, поэтому он создает и то и другое, вопреки

26

00:03:38,239 —> 00:03:47,040

персидской религии, он создает и то, и другое. свет и тьму,

а еще он творит и добро и зло, так тогда

27

00:03:47,040 —> 00:03:52,000

почему он зачем творит зло, с какой целью он создал

зло

28

00:03:52,000 —> 00:04:00,239

и если мы придем

И допустим, он не создал зла, ох,

29

00:04:00,239 —> 00:04:07,959

тогда кто создал зло ,

то есть есть ли

30

00:04:07,959 —> 00:04:17,560

внутри Танаха еще одна сущность,

отрицательная сущность, к которому можно отнести источник существование зла, Сатана,

31

00:04:17,560 —> 00:04:28,720

Сатан, Азазель, к которой

можно отнести

32

00:04:28,720 —> 00:04:33,160

Демоническое существо,

33

00:04:33,160 —> 00:04:42,240

. Вот как только вы это говорите, то вопрос не

решен до конца, то есть является ли здесь дьявол действовать

34

00:04:42,240 —> 00:04:52,080

как независимое, автономное существо

, и тогда мы действительно находимся на пути приближения

35

00:04:52,080 —> 00:05:00,160

к дуализму? Да, это вопрос, который особенно заинтриговал нас

в контексте истории

36

00:05:00,160 —> 00:05:10,520

, открывающей книгу Иова

. Статус Сатана против Бог в истории о Иов, имеет в виду, что у нас

37

00:05:10,520 —> 00:05:18,960

здесь, похоже, проблема ,

то есть, как только вы делаете монотеистическое утверждение

38

00:05:18,960 —> 00:05:30,840

, то возникает вопрос, откуда пришло зло?, если

он добр, то

39

00:05:30,840 —> 00:05:41,039

откуда

приходит зло?

40

00:05:41,039 —> 00:05:43,600

Первый

41

00:05:44,680 —> 00:05:47,680

монотеист

42

00:05:48,560 —> 00:05:54,840

Царь Египтянин

43

00:05:54,840 —> 00:06:00,800

Эхнатон

, живший в Египте,

44

00:06:00,800 —> 00:06:05,400

я

знаю середину 14 века до нашей эры

45

00:06:05,400 —> 00:06:13,680

, и у него есть гимн, который был обнаружен в городе, который он построил

для себя. Он не хотел традиционных городов

46

00:06:13,680 —> 00:06:24,120

Египта и построил себе новый город в сердце Египта, и там

археологи обнаружили храмы, которые он построил для бога

47

00:06:24,120 —> 00:06:35,759

Атона, бога солнечного света, и там есть прекрасный гимн

, который вы обнаружите, был открыт Атону, поэтому Эхнатон

48

00:06:35,759 —> 00:06:45,319

не решил эту проблему, потому что он описывает

Атона как доброго и милосердный Бог, который все создает и обо

49

00:06:45,319 —> 00:06:56,000

всем заботится и заботится обо всем хорошем, но откуда

берется зло — этот вопрос остался нерешенным

50

00:06:56,000 —> 00:07:04,599

Очень интересно, что 104 псалом который очень похож на гимн

51

00:07:04,599 —> 00:07:07,120

Эхнатона

52

00:07:07,800 —> 00:07:16,840

вероятно, пришла к создателю этого псалма

каким то сокровенное путь, который мы

53

00:07:16,840 —> 00:07:23,160

не можем знать точно. Это также похоже на

песню Эхнатона о

54

00:07:23,160 —> 00:07:33,560

красота творения и то, что все есть Бог, Бог

заботится о каждом существе, обо всем и обо всем,

55

00:07:33,560 —> 00:07:42,160

очень похожие детали, например, Джон Дэй из Оксфордского университета

указал Следует отметить тот факт, что и в песне Эхнатона, и

56

00:07:42,160 —> 00:07:51,479

в 104 псалме 1-го псалма

описывается создание

57

00:07:51,479 —> 00:08:00,680

живых существ, и единственное

исключение касается моря

58

00:08:00,680 —> 00:08:08,879

, где в псалме описаны и корабли, и рыбы морские .

большой гость и руки там бараны и некоторое количество

59

00:08:08,879 —> 00:08:18,039

мелких животных с большими там корабли пойдут к Левиафану

Ты создал ее для исполнения морскими животными и корабли, и поэтому и

60

00:08:18,039 —> 00:08:25,440

при ее составлении она не может быть случайной, она указывает на

литературную зависимость, но в отличие от египетской

61

00:08:25,440 —> 00:08:33,560

песни, которая полна славы и порядка и божественной благодати, и разумное

божественное руководство,

62

00:08:33,640 —> 00:08:39,680

песня находится в

104 псалме

63

00:08:39,680 —> 00:08:47,600

, который, по-видимому, заканчивается заявлением в стихе без чести

моего господина навеки

64

00:08:47,600 —> 00:08:56,160

, пусть мой господин будет доволен

своими делами, внезапно для нас после этой подписи

65

00:08:56,160 —> 00:09:00,519

добавлено

одно который смотрит на землю

66

00:09:00,519 —> 00:09:10,839

и дрожит и

прикасается к горам и на мгновение задымятся, подождите, не все так хорошо

67

00:09:10,839 —> 00:09:24,279

и чудесно, он Бог-творец, который заботится, обеспечивает

и смотрит на землю, и она трясет землетрясения

68

00:09:24,279 —> 00:09:32,600

извержения вулканов, есть и

такие вещи, да, мы говорим здесь сегодня, несколько

69

00:09:32,600 —> 00:09:39,640

дней спустя. Очень сильное землетрясение в Турции

и Сирии

70

00:09:40,079 —> 00:09:49,839

убивает десятки тысяч человек

, и как религиозный человек вы должны задать себе вопрос, что это

71

00:09:49,839 —> 00:09:57,959

должно сделать

Господи, почему он сделал это с неба,

72

00:09:57,959 —> 00:10:04,760

эти бедные люди

, у которых умирают дети, мы видим,

73

00:10:04,760 —> 00:10:15,079

как спасатели работают несколько дней, а затем в конце

вытаскивают мертвого ребенка. В чем

74

00:10:15,079 —> 00:10:25,279

преступление этого ребенка, что он погиб во время землетрясения? Я

к тому, что мир не идеален, даже если посмотреть

75

00:10:25,279 —> 00:10:34,640

и увидеть некую ведущую силу, которая заботится и предусматривает, что

делать с этими природными трагедиями. Да, он не

76

00:10:34,640 —> 00:10:47,200

рукотворен, и почему существует человеческое зло

? человек, у которого не было бы

77

00:10:47,200 —> 00:10:58,839

побуждения к убийству и т. д. Здесь очень и

очень серьезные вопросы и я бы сказал, что это проблема

78

00:10:58,839 —> 00:11:02,760

проблем монотеизма,

79

00:11:03,399 —> 00:11:09,360

то есть монотеистическое

утверждение

80

00:11:09,360 —> 00:11:17,160

усугубляет проблему

зла, проблему Значение

81

00:11:17,160 —> 00:11:25,240

человеческих страданий гораздо больше, чем это было в до монотеистических

религиях

82

00:11:25,240 —> 00:11:36,480

, потому что, если есть только один Бог, если все действительно одно, и одно

добро, то почему существует зло? Это самый трудный вопрос,

83

00:11:36,480 —> 00:11:44,279

с которым приходится иметь дело в Библии, и это рассматривается

по-разному в разных местах Библии, а также в

84

00:11:44,279 —> 00:11:51,440

библейской литературе

, с которой мы можем иметь дело частично уже в

85

00:11:51,440 —> 00:11:57,560

период

Второго

86

00:11:57,560 —> 00:12:03,200

Храма

. У них есть интересные концепции

87

00:12:03,200 —> 00:12:13,760

, которые также вносят кое-что новшество по отношению к Библии,

что То есть, это кардинальная проблема, это вопрос

88

00:12:13,760 —> 00:12:20,000

библейской религии

, профессор Кноль, вы на самом деле говорите

89

00:12:20,000 —> 00:12:26,920

, что Библия знает эту проблему и пытается

ее решить, поэтому я хочу, чтобы мы перешли к деталям. Да ладно, приведите

90

00:12:26,920 —> 00:12:35,880

мне несколько примеров того, как это делает Библия.Да

, я думаю, что первая глава Бытия

91

00:12:35,880 —> 00:12:44,360

1, где описывается творение, уже за

кадром, то есть

92

00:12:44,360 —> 00:12:54,279

следует вдаваться в детали главы, и я думаю,

что это очень интересная попытка, не без проблем, но

93

00:12:54,279 —> 00:13:00,880

очень интересная

и смелая решить проблему зла.