Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рейшис гоим Амолек 5680

Рейшис гоим Амолек веахарисой ади ойвед[1], что Амолек — это начало всех гоим — семи народов, т.е., что он — корень для них и отделен от них, и подобно тому, как в Святости сказано ани ришойн ваани ахаройн[2], что ани ришойн — это аспект сойвев кол олмин[3], и ани ахаройн — это мемале кол олмин[4], что сойвев кол олмин отделен от маемале кол олмин, и подобно этому это леhавдил[5], в клипе, что Амолек — это рейшис агоим, что он корень и источник для них, и он отделен от них, что это самая сильная клипа, и этим он корень и источник для всех клипос[6]. И вот, из того, что сказано ваахрисой ади ойвед, ясно, что клипа Амолека — нет у нее бирур[7], чтобы сделать их нее какой-либо кли[8] в аспекте тикун[9], но только его уничтожение — это его исправление, и т.е. уничтожение и искоренение совершено, что про это сказано ваахрисой ади ойвед, что конец его и исправление его — это ади ойвед, только, когда уничтожится и искоренится. Однако ведь мы находим, что из сынов сыновей Амана изучали Тору берабим[10], что изучение Торы — это есть аспект бирурим, и Тора берабим — это аспект хохмойс бахуц торойно[11], что также на ступени хуц[12], которая может быть, хас вешолом в аспекте отделения — также там торойно[13], будет илуй[14] и рино[15] от подъема бирурим[16], которые очищаются посредством изучения Торы, и Аман — он из рода Амолека, и ведь из этого ясно, что также в клипас Амолек может быть бирур[17] и алия[18]. И как согласуются оба эти мнения, что ахарисой ади ойвед, и, тем не менее, может быть аспект бирур и алия? Но идея этого — что сказано кейц сом лахойшех[19], что есть конец и время для тьмы клипойс, сколько они будут питаться и получать от псойлес[20] в кдушо[21], из аспекта ахойраим дэахойраим[22], и когда закончится это время, тогда они уничтожатся и искоренятся полным уничтожением и не останется от них ничего, и причина этого, поскольку клипойс в самой их сущности нет в них мамошус[23], и это только мциюс гаhээдер[24], и хотя есть в них большая сила, и как знает человек в своей душе, как велики испытания и давление, который приходит к нему от его йецер hоро[25], и его животной души, и постоянно не успокоится и не отдохнет, и на каждом шагу приводит его к испытанию, и отвлекает его в нескольких не-хороших мыслях, и отталкивает его и подстрекает его от одного дела к другому несколькими тахбулос шекер[26], и иногда возвышает его слишком, чтобы сказать ему, что эти hидурей мицва[27] они не по его сути, и лучше ему и подобает ему больше, чтобы заниматься Торой или заповедью, что его намерение в этом — на зло, чтобы не делал благо, и иногда принижает его очень сильно, чтобы сказать ему, что эти работы они не по его уровню совершенно, и зачем идти в гдойлойс[28] и нифлоойс[29], и он становится тойвеа эс hоэмес[30], (он становится а тойвеа, чтобы каждая вещь делалась беэсмес именно), и его намерение в этом, чтобы не делали то, что нужно делать, что все эти пути указывают на силу, которая есть в клипо, и в особенности билбуль[31] во снах, что хотя они из hигругей дэйоймо[32], но животная душа стремится со всей силой, чтобы помешать и отвлечь (левалбель улеhатрид) и подобно этому в остальных иньоним хумриим[33], еды и питья и подобно этому, из того, что необходимо для существования тела и охраны его {здоровья}, что в этом находит всю свою силу, чтобы доказать, что по Торе обязаны в этом, и пробуждает мысли, что в исполнении заповедей Вс-вышнего нет никакой разницы, какой будет практический результат, ибо главное — исполнение слова Вс-вышнего, что Он приказал, что все это указывает силу и дерзость (тойкеф воойз) клипы, — известно, что питание ситро охоро[34] — оно из макиф[35], и поэтому есть в их большой тойкеф, но в самой их сущности нет в них никакой реальности существования, и они только существование отсутствия (мциюс hаhээдер) и нет у них никакого существования сами по себе совершенно.

Бейс

И объяснение общности этой идеи, ибо есть кав а-мидо и конэ а-мидо, кав а-мидо — ограничивает и измеряет, чтобы были десять сфиройс ойройс бакейлим[36], и это есть измерение света в каждом сосуде в соответствии с его уровнем, и чтобы было притяжение и распространение сфиройс и ограничение их ад пой товой[37], что если не будет ограничения и измерения, то тогда невозможно быть десяти сфиройс. И как например в человеке внизу, когда есть раскрытие силы роцон[38] — невозможно быть раскрытию силы сейхел, что в общем видно в природе характеров человека, что тот, кто баал ароцон[39] по своей природе, он не баал сейхел[40], что тот, кто баал ройон — его идея — хотеть, и он находится постоянно в таком движении — рцойнойс[41], и еще не успеет наполнить свое желание в том, что он захотел, но он уже хочет еще роцон, и так вовеки — он идет от роцон к роцон, и он не успокаивается в исполнении его рцойнос совершенно, ибо это его идея — хотеть, ибо исполнение желания — это наслаждение, и само собой, когда исполняется его желание — он наслаждается, и это наслаждение успокаивает его дух, но тот, кто баал ароцон по своей природе, нет у него намерения в удовольствии совершенно, но только роцон — это основное, и поэтому мы видим в баалей роцонйс, что они сменяются постоянно в своих делах, ибо там, где роцон приходит от ойнег[42], — он в одном типе (суг эход) именно, в том, что это его идея и его природа. Ибо баалей мойхин[43] — их наслаждение в мудрости и постижении, и баалей лейв[44] — наслаждение их души в доброй мидо[45], или в добром поведении, и есть в этом различные ступени в ХаБаД[46] и мидойс хесед и гвура, каждый в соответствии с тем, кто он, этот склоняется к хесед и этот к противоположности, и само собой, также рцонйос они только в этих типах, но в баалей роцон это не так, нет у них особого типа совершенно, и иногда они могут хотеть две различные вещи (и возможно также противоположные) в одном вопросе буквально, и нет у них никакой границы в их воле, как сказано, эйн лехо довор гооймед бифней гороцон[47], что нет у них в этом никакого препятствия, чтобы исполнить их желание, и хотя есть в этот большое достоинство и большая сила, (тойкеф годол), ибо роцон может воздействовать на все силы, даже на сейхел, ибо, чтобы постичь какое то постижение, это очень внутренняя вещь, и в особенности, чтобы постичь эту вещь глубоко, это требует большой подготовки, и тем не менее, роцон в этом преодолевает все, и он может достичь гораздо больше, чем сами способности его хушим…

стр. 7

…намерение цимцум[48] предшествует гилуй[49], что это есть Берейшис боро Элойким[50], что в начале мысли гаМаацил, боро — сотворил — Элойким — что это есть цимцум, и в цимцум есть три уровня, что это есть три общих измерения, измерение в роцон, измерение в сейхел, и измерение в пойал[51].


[1] «Первый из народов Амалек, а конец его — до погибели» (Болок 24, 20)

[2] «Я — первый, и Я — последний» (Йешайа 44, 6)

[5] Букв. «следует разделить»

[6] Нечистые оболочки (см. также Предметный указатель: Клипойс. Прим. переводчика)

[7] очищение

[8] сосуд

[9] (мир) исправления

[10] Среди многих людей

[11] «Премудрость возглашает на улице» (Мишлей 1, 20)

[12] «снаружи»

[13] Букв. «воспоет»

[14] возвышение

[15] песня

[16] Очищение этого мира

[17] очищение

[18] подъем

[19] «Поставил Он тьме предел» (Ийов 28, 3)

[20] Отходы

[21] Святость

[22] «букв. «задняя сторона от задней стороны»

[23] Реальность существования

[24] Букв. «существование отсутствия»

[25] Дурное начало

[26] Ложные хитрости

[27] «Украшения заповеди»

[28] великие

[29] удивительные

[30] «требующий истину»

[31] смущение

[32] Мысли дня

[33] Грубо-материальные заботы

[34] Букв. «противоположная сторона» (Святости)

[35] Окружающий свет (сойвев)

[36] Свет в сосудах

[37] «доселе дойдешь» (Ийов 38, 11)

[38] воля

[39] Букв. «обладатель желания», человек желания

[40] «мыслитель»

[41] желания

[42] наслаждение

[43] Букв. «обладатели мозгов», мыслители

[44] «обладатели сердца», люди чувства

[45] Моральное качество (любовь, страх и т.д.)

[46] Хохмо, Бино, Даас

[47] «Нет ничего, что устоит перед желанием»

[48] Сокращение света

[49] Раскрытие света

[50] «В начале сотворил Вс-вышний»

[51] Практическое действие