Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пурим 5710 Гемшех Боси легани

 

Йуд алеф

И объяснить более глубоко, то, что Исроэл называются Цивойс Гавайе, ибо имя Цво-ойс — это святое имя, ибо оно одно из семи имен Вс-вышнего, которые не стираются, и это имя было раскрыто посредством пророков, ибо в Торе не упоминается имя Цво-ойс, и упоминается только Цивойс Гавайе[1], и указывает на Исроэл, и нужно понять, в чем состоит это достоинство, т.е. из-за какого достоинства и уровня Исроэл называются именем Цивойс Гавайе. И это название дано Исроэлю при их исходе из Мицраим именно.  Но идея объяснения, что приводится в Мидраш раба, (Шмойс гл. 3) «Имя мое хочешь ты узнать? По делам Моим Я называюсь, и когда Я воюю со злодеями, Я называюсь Цво-ойс, и отсюда понятно, что имя Цво-ойс — это имя войны. И также приводится в Шаарей Ойро РИ»Г, что имя Цво-ойс — оно в сфиройс нецах и гойд, и оттуда происходят (притягиваются) все войны в мире. И нужно понять, какое отношение имеет война к нецах и гойд, чтобы было «оттуда притягиваются (происходят) все войны в мире». И вот, идея победы (ницохойн) имеет отношение к годойл[2] именно, ибо тот, кто шофел[3] — низок уровнем, если скажет человек напротив него, не будет стремиться воевать с ним и победить его (но может ответить грубо), и именно тот, кто годойл, есть в нем качество ницохойн[4], и когда кто-нибудь скажет против него, или сделает что-то, что не по воле его, он будет воевать с ним, чтобы доказать свою правоту. И это подобно тому, что сказали Разал, (Йойма, 23, 1) «всякий талмид хохом[5], который не хранит (обиду) и не мстит, как змей, — это не талмид хохом», и объясняет Раши, — мстит свою месть и хранит обиду в сердце своем как нохош[6] (и см. там, почему именно нохош). И задают вопрос в Геморо: ведь написано в Торе «не мсти и не храни вражду[7]», и, тем не менее, есть разрешение талмид хохому, быть нойкем и нойтер. Однако месть и хранение вражды, которая разрешена талмид хохому (и более того, что он обязан в этом), это не та месть и вражда, о которой говорится в Торе, что это запрещено (хас вешолом[8]), и, как объясняют Разал, что там идет речь об имуществе, и, т.е. что месть и вражда, в которой обязан Талмид хохом, это не ради имущества, или та, которая приходит из-за имущества, и, тем не менее, это месть и вражда, но только, что есть условие в этом, что будет талмид хохом именно, и талмид хохом — это тот, кто мекабель (воспринимает) от (сфирас) хохмо,  и он подчинен ей, и т.е. что все его дела и идеи это ради хохмо, что это в общем идея ницохойн, и ницохойн это в годойл именно, и каждый тот, кто более возвышен, качество ницохойн у него в большей степени, и поэтому царь, который выше всего народа, что это достоинство царя, что он избранный из народа, и возвышен над ними, и, как сказано относительно Шоула (Шмуэль алеф, 9, 2) «и нет человека из сынов Израиля лучше его, от его плеча и выше возвышен над всем народом», и поэтому в нем имеет отношение идея победы в большей степени, чтобы проявить свое желание и стремление, и добиться победы, что это также причина войны, чтобы добиться победы.  Ибо в войне есть два аспекта: алеф) награбить добычу, и второй аспект в войне, это добиться победы, что будет, как его желание и стремление, что это есть основная идея в войне, и ее основной смысл, чтобы победить, ибо война ради того, чтобы награбить добычу — это война только силы и мужества. И война в общности, т.е. идея войны, это победить, чтобы было по его желанию и стремлению. Однако также эта идея победы это когда есть противник,  мойнеа и меакев,  и тогда имеет отношение победа, ибо без противника невозможна победа вообще, и управляет своим царством по своей воле. Но, когда он хочет какой-то вещи, и есть противник на это, тогда становится с ницохойн против него, и добивается победы, и ради победы над противником, он разбазаривает все сокровища и богатства, которые были собраны в течение поколений, и которые он никогда не использовал ни для какой цели, и скрыто и запечатано от глаз всякого, кто мог бы это увидеть, но во время войны ради того, чтобы добиться победы, он разбазаривает все сокровища, поскольку качество ницохойн оно выше, чем роцойн[9] и ойнег[10]. И вот, весь ойнег (наслаждение), возвышенный и удивительный, который есть в сокровищах его царства, и драгоценности сокровищницы, это все не занимает место вообще относительно ницохйон, и это потому, что качество ницохйон оно выше, чем ойнег, и еще более того, что даже свою жизнь царь отбрасывает в сторону, и со стороны величия ницохойн он сам становится (участвует) в битве, и это потому, что ницохойн коренится в сущности души более высоко, чем раскрытые силы души, и т.е. что это выше, чем свет и хайус, который приходит в раскрытии, и поэтому он не жалеет своей жизни, и тем более, что он разбазаривает свои сокровищницы и царские наслаждения, и порядок в этом, это что во время войны раскрывают сокровищницы и дают их посредством военных чиновников, и намерение в этом — это солдаты, которые именно они приводят к победе. И подобно этому понятно Свыше, что есть также аспект ойцар, и это то, что скрыто и запечатано, и, как сказано, «раскроет тебе Вс-вышний свою сокровищницу добра», и, как мы просим, «и Твою сокровищницу добра раскрой нам», и «из ойцар матнас хином пожалей нас», что это запечатанные сокровищницы, и во время войны раскрывают сокровищницы, и передают их посредством чиновников, что это военные различных рангов. Но намерение в этом — это ради войска, ибо только они приносят победу. И это то, что Исроэл называются Цивойс Гавайе, поскольку они  — солдаты, которые исполняют волю Вс-вышнего, чтобы воевать с врагом, и для них раскрывают ойцар гоэлйойн, ради того, чтобы победить в войне с врагом.

Йуд бейс

И вот, чтобы понять идею ойцар Свыше, сказано в Тикуней Зогар «Ойр Эйн Сойф ввысь до бесконечности, и в низ до беспредела», и то, что сказано «вниз до беспредела», имеется в виду, что раскрытие и распространение оно в аспекте бесконечности и безграничности вообще, что это есть смысл имени Ойр Эйн Сойф, что сам свет, он бесконечен, и причина этого это что свет подобен источнику, что это есть идея и достоинство света, что свет, несмотря на то, что это только отсвет, и не сущность, и тем не менее, это его достоинство, что он подобен источнику, и поскольку ацмус — он в аспекте пшитус и в аспекте эйy сойф, поэтому также свет, который подобен источнику, он в аспекте эйн сойф, и это есть идея ойр эйн сойф, что сам свет — он в аспекте  бесконечности. И вот, от этого света были миры и сфиройс до бесконечности, и безгранично совершенно, и совершенно другим способом, т.е. что миры и сфиройс они сами бесконечны, кроме того, что они бесконечны в их числе, и как говорится в объяснении идеи сфиройс до бесконечности, что сами сфиройс они бли гвул, кроме того, что они бесконечны в числе, и как приводится в (…) «как эта свеча, которая распространяется во все стороны и направления, и когда ты посмотришь чтобы узнать их, ты не найдешь, но только одну свечу, ибо поскольку она в аспекте пшитус в сущности, поэтому приходит в во множественности разделенности ступеней и уровней до бесконечности. что это то, что говорится, распространяется во все стороны и направления, но в действительнсти это одна свеча, что это аспект хад — единства, и как сказано, «ты один и не в счете», и поскольку он в аспекте хад в своей сущности, поэтому когда он приходит в раскрытии, он «вело бехушбон», и это в аспекте великой множественности, но в действительности он в аспекте хад действительно.  И вот, то что были отделены (нээцлу) сфиройс в числе десять, и как говорится в сефер йециро, десять сфиройс, десять и не девять, десять и не одиннадцать, это посредством цимцум, который был в Ойр Эйн Сойф борух гу, что посредством цимцум, приходит свет и раскрытие в аспекте измерения и ограничения, и поэтому они в числе десять сфиройс, и вместе с тем, после цимцум, были созданы миры миры до бесконечности, и без граничные, и как сказано, «веаломойс эйн миспор», и объясняют Разал, не читалй аломойс, но ойломойс, что это миры без размера и без числа совершенно, и, как приводится в мидраш Рабо, в гулголта находятся двенадцать тысяч миров, и число двенадцать тысяч — это только в том аспекте, о котором говорится там, что это такое число, но на самом деле они бесконечны, так что даже от самой нижней ступени в ацилус, что это малхус дэацилус, происходит от нее множественность творений до бесконечности, и как сказано «как многочисленны творения твои» и «как велики творения твои», что это множественность творений и великие творения (как объясняется в дибур гамасхил воэйро), что все это потому, что свет он бесконечен и безграничен, и поэтому даже как он приходит посредством цимцум, творение происходит без числа и границы.

Йуд гимел

И вот, то, что он говорит, «лемато ад эйн тахлис», означает раскрытие и распространение, что он в аспекте распространения в аспекте эйн сойф, и эйн шиур, и бли гвул буквально, ниже и ниже, на уровнях самых последних и самых нижних. И это Ойр Эйн Сойф вниз до беспредельности, что распространение света оно в аспекте бесконечности и безграничности вообще, до самой нижней ступени. ибо миры эйн сойф, которые перед цимцум, и мир Ацилус, где светит свет Эйн Сойф в раскрытии, они являются сосудами для света Эйн Сойф, поскольку даже кейлим — это Элойкус мамош, и поэтому совершенно неудивительно, что свет Эйн Сойф светит там в раскрытии, и также неудивительно, что они способны воспринять открытый свет Ойр Эйн Сойф, но миры БИЯ они в аспекте мато, ибо сосуды ацилус, они как тело для души, в отличие от них БИЯ это аспект лвушим (оболочки), и как объясняется в посах Элийогу, что несколько лвушим Ты установил для них, что это указывает на БИЯ, что они только лвушим для света сосудов Ацилус (что они в аспекте тела, которое одевается в них), и как сказано, имо илоо меканно бекурсайо, что имо илоо — это аспект бино мира Ацилус, она находится в курсайо, мир Престола славы, что это есть мир Брия, шесть сфиройс в Йециро и ойфан в Асия, и поэтому бия называется мато, поскольку они только лвушим для света Ацилус, и в лвушин бия он говорит, что от них произрастают души людей, что это {еврейские} души. ибо большинство душ —  это души БИА, и только один в поколении в первых поколениях — это душа Ацилус, но большинство душ — это души бия, но только, что внутри самого бия, души — это пнимиюс, а малохим — это хицойниюс, и миры — это хицойниюс от хицойниюс, и после многих ступеней гишталшелус, в опускании света в БИА, с уровня на уровень на множестве ступеней, скрывается и утаивается свет со ступени на ступень, так, что когда свет достигает мира гилгалим и мазолойс, он сгущается и материализуется, и поэтому всякое влияние и раскрытие в нижнем мире и в материальности этого мира происходит посредством койховим и мазолойс, как сказано, умимегед твуойс шемеш умимегед гереш йерохим, и, как сказано, «нет такой травинки снизу, что нет у нее мазал свыше, который ударяет ее и говорит ей «расти»», что это приходит от Б-жественного света и жизненности, которые проходят посредством койховим и мазолойс, что это большое унижение, что Б-жественность приходит в столь большом сокрытии и утаении, во множестве ступеней сокрытия и утаения множества ступеней гишталшелус миров БИА, пока не приходит в гашпоо внешней и материальной, и в особенности, как она приходит во множестве цимцумим, и сокрытий и утаений, пока не становится возможным существование вещи, противоположной Б-жественности полностью, и т.е. забыть о Вс-вышнем полностью хас вешолом, и тем более, как сказано про клипо и ситро ахаро, «Сказать мне принадлежит Нил и я сам себя сотворил», что это есть противоположность истине буквально, ибо истина состоит в том, что «И благословил Яаков паръо» (и приводится в Танхума, приводится в Раши на месте) «Чем благословил его? Благословил его, чтобы поднимался Нил навстречу ему», и это есть притяжение Высшего Блага, которое притягивается, и паръо, царь границ и ограничений, он еще неблагодарный, и говорит «Мне Нил и я сам себя создал», что это есть противоположность истине, что подобно этому есть также в служении Вс-вышнему, в каждом и каждом, среди людей бизнеса и среди сидящих в шатрах, среди людей бизнеса – это то, что он думает «койхи веоцем йоди осо ли эс кол гахаил газэ», что несмотря на то, что он знает и верит, что «гу ганойсен лехо койах лаасойс хоиль», и «биркас Гавайе ги таашир», и упоминает имя Небес на каждую и каждую вещь в своем бизнесе, и тем не менее, думает, что «Сила его и мощь руки его», т.е. что его мудрость помогла ему, и поэтому, во время подъема, во всех делах, он становится самоуверенным, что он становится самоуверенным в своей сути, и кажется ему, что это его мудрость помогла ему, и также наоборот, в трудное время не дай Б-г, он падает духом и принижен, и оба эти не есть истина, ибо поскольку «благословение Вс-вышнего – оно обогащает» – то это должно быть у него одинаково в его душевном чувстве, но – есть в нем недостаток; и так же это среди сидящих в шатрах, что несмотря на то, что он учит Тору и знает, что это Тора Вс-вышнего, и, тем не менее, возможно, не дай Б-г, что силой Торы он говорит слово закона, которое противоположно Торе, и это подобно баалей асоким, что хотя он верит во Вс-вышнего простой верой, что это Он, Благословен Он, дает ему силы преуспевать, и «благословение Вс-вышнего – оно делает богатым», и, тем не менее, когда его дела идут успешно, сердце его возвышается, и он гордится внутри себя, а когда не дай Б-г трудно ему, это мучает его очень сильно, и он принижен в собственных глазах, что причина этого – поскольку сама основа его бизнеса – не так как надо, что то, что он верит, что Он, Благословен Он, дает ему силы преуспевать, — это у него только как простая вера, но основа его бизнеса и торговли – не так, как это положено быть по Торе, и поэтому результат этого – это как говорилось выше. И также это среди пребывающих в шатрах, что несмотря на то, что он учит Тору и знает, что это Тора Вс-вышнего, но сама учеба и само знание – не так как нужно, и это когда он учит Тору, и т.е. во время учебы,  он забывает о Дарующем Тору, но это у его чисто умственно, и поскольку у него это чисто умственно, то после этого, когда он знает, то, что он выучил, несмотря на то, что он знает, что это Тора Вс-вышнего, тем не менее, также это сихли, и поэтому он может хас вешолом, сказать слово, и выучить какую-либо идею в Торе, противоположную истинному смыслу Торы, и т.е. что общность идеи, что несмотря на то, что получает хаюс от Элойкус буквально, тем не менее, может быть хас вешолом, противоположность Элойкус, и это потому, что свет приходит посредством множества цимцумим, гааломойс и гестейрим очень сильных, что это есть идея понятия тэва, язык «тубэу бейам суф», что свет утоплен в сокрытии и утаении очень сильных, что приходит посредством множества ступеней опускания света, что опускается со ступени на ступень, вплоть до ступеней самых последних.

Йуд далет

И вот, тем не менее, «Веато мехайе эс кулом[11]» сказано, ибо отсвет Б-жественного света притягивается, чтобы давать существование и жизнь всем творениям из ничто в йеш, и как приводится в Игерес а-Койдеш симан Хоф, что отсвет отсвета отсвета он во всех творениях миров Брия, Йецира, Асия…, что это есть Б-жественный свет и жизненность, который притягивается во все творения, и как сказано: «Кормящий и питающий от карней реймим до бейцей киним», ибо свет и жизненность светит и притягивается также в самых низких и самых нижних уровнях, как сказано, «если поднимусь на небо – там Ты, и опущусь в бездну – вот Ты», что это есть большой гисбойненус в величии Вс-вышнего, что он притягивается во всем порядке миров, со ступени на ступень, вплоть до ступени самых низших творений, и каждый человек, даже самый простой, может знать это, что видит величие Вс-вышнего (и как объясняется в маамаре, начинающемся словами «Воэйро», о котором говорилось выше), в вопросе «годол Гавайе… беир Элойкейну», величие Вс-вышнего из множественности творений и т.д.), и этот гисбойненус приводит к большому воодушевлению в душе, из того, что видят воочию буквально, и все это потому. что свет – он Эйн Соф в сущности, поэтому нет предела его распространению, во множестве ступеней и гишталшелус ниже и ниже действительно, и во всяком месте, куда он притягивается и распространяется, он не подвергается влиянию и изменению совершенно, ибо он не подобен примеру души внутри тела, ибо душа подвергается влиянию от того, что происходит с телом, но Б-жественный свет, который творит и дает жизнь, он не подвергается влиянию и не изменяется совершенно, и то, что может быть изменение в свете посредством гислабшус, и, т.е., что гислабшус приводит к какому-то изменению, это только в хайус, который в аспекте койах, и известно, что хайус, который в аспекте койах, это из кейлим БИА, ибо кейлим БИА они в аспекте мциюс, и как приводится в Игерес аКойдеш, о которой говорилось выше, что начало йеш – это сосуды БИА, и поэтому возможно в них изменение и подверженность влиянию, но в свете, который дает жизнь, нет никакого изменения и подверженности влиянию совершенно, поскольку он не смешивается. И как сказано в Писании «Эйн кодойш кеГавайе», и приводится в Зогар «камо кадишин инун велейс кодойш кеГавайе[12]«, ибо кодойш Гавайе это не так, как камо кадишин в сейдер гишталшелус[13], ибо кадишин в системе миров это кодойш умувдол[14], и их кдушо[15] в том, что они не приходят в гислабшус[16], но, когда они одеваются, тогда они в аспекте тфисо[17], и тфисо приводит к изменению, и не так кодойш Гавайе, что это аспект света, который не подобен святости, которая есть в  системе миров, и это в том, что он не мислабеш[18], и когда приходит в гислабшус, то он не в аспекте тфисо, поскольку он не смешивается, и это подобно свету внизу, который светит, и, тем не менее, не смешивается, и как например, свет, который светит через стекло, и есть стекло красное, зеленое и белое, и есть различие в этих цветах, но свет абстрагирован и нет в нем никакого цвета из цветов этих стекол, ибо он только светит через них, и даже если он светит посредством гислабшус, тем не менее, свет не «схватывается», поскольку он не смешивается. И подобно этому будет понятно из этого примера в Б-жественном свете и жизненности, что он не изменяется совершенно, и нет в нем никакого гиспаалус[19] и шинуй[20], и все это потому, что свет он бесконечен в своей сущности, поэтому также его распространение в аспекте Эйн Сойф, что он притягивается на всех ступенях, вплоть до самых последних и самых нижних ступеней, как самые низшие творения, и всюду, куда он притягивается, он не подвергается воздействию и не изменяется, и поскольку он в аспекте пшитус бээцем[21], поэтому он приходит во множестве разделений ступеней, без предела и без границы совершенно, и это есть лемато мато ад эйн тахлис, что он в гиспаштус[22] и гилуй[23] вплоть до самых низших ступеней.

Тес Вов

И вот, также как Ойр Эйн Соф он лемато мато в распространении и раскрытии до бесконечности, подобно этому Ойр Эйн соф он лемаало маало ад эйн кейц, в аспекте сокрытия света, что это есть сокрытие за сокрытием, и подъем за подъемом, в аспекте отсутствия света и отсутствия раскрытия, и в общем, это аспект цимцум, который был в Ойр Эйн соф борух Гу, что это есть сокрытие света и гискалелус его в Ацмусой исборах, ибо перед цимцум Ойр Эйн соф был в раскрытии, как говорится  в Эйц Хаим, «[24]טרם שנאצלו הנאצלים, היה אור עליון פשוט ממלא כל המציאות», и т.е., что было раскрытие Ойр Эйн Соф, т.е., то, что ощущалось бипшитус[25] – это Ойр Эйн Соф, но аспект мциюс и йешус не ощущался совершенно, и т.е., что было раскрытие Ойр Эйн Соф, который бли гвул. И идея в этом, что приводится в Авойдас аКойдеш, «Эйн Соф борух гу, так же, как есть у него койах[26] в билти баал гвул[27], так же есть у Него койах в гвул[28], ибо, если ты скажешь, что есть у него коах в бли гвул, и нет у него коах в гвул, то ты мехасейр шлеймусой[29], а Эйн Сойф – это шлеймусо дэхойло[30]«, и т.е., что совершенство Эйн Соф включает бли гвул и гвул, и перед цимцум было раскрытие Ойр Эйн Соф бли гвул, а коах гвул в Ойр Эйн Соф была в сокрытии, и это, то, что сказано, «гойо ойр элйон пошут[31]«, что это есть Ойр Эйн Соф бли гвул, мемалей кол мокойм мциюс[32], что ощущалось только аспект Эйн Соф бли гвул, а коах гвул в Эйн Соф, что это есть аспект мциюс[33] и йешус[34] не ощущался совершенно, и посредством цимцум сокрылся свет Эйн Соф, и то, что ощущается бипшитус, это аспект йешус и мциюс, а свет Эйн Соф не ощущается, ибо хотя эйс гашомаим веэйс гоорец ани молэй[35], и цимцум был только относительно нас, но относительно Вс-вышнего цимцум не скрывает совершенно, и светит после цимцум также как перед цимцум, как сказано ато гу койдем шенивро гоойлом ве-ато гу ахар шенивро гоойлом[36], совершенно одинаково, и цимцум не скрывает совершенно. И пример в этом, как учитель, который обучает своего ученика, и его желание, чтобы ученик его стал подобен ему, но, для того, чтобы он мог воспринять гашпоо[37], он удаляет свет собственного понимания совершенно, и создает свет разума, который соответствует уровню ученика, и делает в этом несколько цимцумим и гааломойс, чтобы это могло быть воспринято у мекабель, следовательно, все цимцумим они только относительно мекабель, он для него самого нет никакого цимцума совершенно, что подобно этому будет понятно Свыше, кивйохол, что общая идея цимцум это только относительно нас, но относительно Него благословен Он, цимцум не скрывает совершенно, и в действительности понятно также относительно нас, что цимцум ришойн[38] и все цимцумим системы миров, это ради гилуй, и, поскольку основная идея в цимцум  это для того, чтобы это было воспринято, как выше в примере, следовательно, цимцум не скрывает, и тем не менее, фактически, свет Эйн Соф не ощущается, и также аспект ойр пними[39], что это есть свет и жизненность, дающая жизнь всему существующему, — есть такие творения, которые не ощущают, что это есть Б-жественный хайус[40], и хотя каждый и каждый ощущает, что есть в нем жизненная сила, дающая ему жизнь, и знает совершенно точно, что эта жизненность это есть основное, и т.е., что тело – это ничто совершенно, и основное – это хайус, тем не менее, они не ощущают, что это есть Б-жественный хайус, и в особенности, в множестве гааломойс и гестейрим, что свет утаивается и скрывается со ступени на ступень, вплоть до того, что может сказать, ли йойри[41] и т.д., и койхи веойцем йоди[42] и т.д., что все это со стороны гээлем и гестер света в самой сильной степени, вплоть до того, что его мозг может быть столь груб, что он не знает и не чувствует, что природа есть Элойкус, что все это – способность Эйн Соф делать такие гааломойс и гестейрим, ибо также как распространение света до самых нижних ступеней это койах Эйн Соф именно, и подобно этому также коах Эйн Соф, которая скрывает и утаивает свет во множестве гааломойс и гестейрим, что это то, что сказано, охейн ато Эй-л мистатейр[43], что то, что он скрывется во множестве гааломойс и гестейрим, это аспект «ато» действительно, ибо также как хесед Эй-л кол гайойм[44], что «йойм» это аспект раскрытия, и также как раскрытие – это милость и имя Эй-л, подобно этому, то, что он скрывается и утаивается, это аспект ато действительно. И это, то что говорится в Сейфер Йециро, оймек рум веоймек тахас[45], ибо также как оймек тахас, что это есть раскрытие и распространение вплоть до самых последних  ступеней, это аспект коайх Эйн Соф, подобно этому, оймек рум, в возвышении за возвышением, это силой Эйн Соф именно, ибо только Эйн Соф способен сокрывать и утаивать во множестве способов сокрытия и утаения, и это есть «Ойр Эйн Соф лемаало маало ад эйн кейц».



[1] «Армия Вс-вышнего»

[2] большой человек

[3] низкий, униженный человек

[4] победа, стремление к победе

[5] мудрец Торы

[6] змей

[7] Вайикро 19, 18

[8] не дай Б-г

[9] желание

[10] удовольствие

[11] «И Ты даешь жизнь им всем»

[12] «Как святы они, но нет святого, как Вс-вышний». Другой вариант перевода: «сколько есть святых, но нет святого как Вс-вышний»

[13] система мироздания

[14] «Святой»=»отделенный»

[15] святость

[16] не «одеваются» в мир, отделены от мира

[17] «схватываются»

[18] не «одевается»

[19] подверженность влиянию

[20] изменение

[21] абстрагирован от всякой формы

[22] распространение

[23] раскрытие

[24] «прежде чем были эманированы нээцолим («творения» мира Ацилус), был высший свет, абстрагированный от всякой формы, наполнявший все существование»

[25] по простому, в непосредственном ощущении

[26] сила, способность

[27] бесконечность

[28] ограничение

[29] ограничиваешь Его совершенство

[30] Абсолютное Совершенство

[31] простой (абстрагированный от формы) свет

[32] наполнял все существование

[33] существование

[34] отдельное существование

[35] «Небеса и землю Я наполняю»

[36] «Ты – до того, как был сотворен мир, и Ты – после того, как был сотворен мир»

[37] влияние

[38] Первичное сокращение света

[39] внутренний свет

[40] жизненность

[41] «Мне принадлежит Нил…»

[42] «Сила моя и мощь руки моей…»

[43] «Ты – Б-г скрывающийся»

[44] «Милость Вс-вышнего – весь день»

[45] «глубина высоты и глубина глубины»