Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Боси легани 5716

Хес

И это будет понятно, если сначала объяснить то, что говорит Адмур Цемах Цедек[1] в идее «зивхей Элойким…[2]«, и сначала нужно объяснить, что известно, что перед битуль[3] в молитве есть аспект Торы. И вот, все творение происходит от Торы, как сказано: «смотрел в Тору и сотворил мир», и, поскольку в гишталшелус[4] в служении человека (молитва) все зависит от битуль и шифлус[5], понятно, что есть аспект битуль также в Торе. И идея объяснения в этом, что сказали в Геморо: «не находится она[6] среди гасей руах[7], и не в том, кто расширяет на нее свое сердце, как море, и т.е., что Тора должна быть в полном битуль и шифлус, ибо то, что сказано «не находится она среди гасей руах», не имеется в виду, как считают обычно, что Тора не находится среди гордецов, ибо это само собой разумеется, поскольку «мерзость для Вс-вышнего каждый высокий сердцем», что нового в том (и для чего нужно на это доказательство их посука «лой башомаим ги»), что Тора не относится к нему, ведь это противоположно кдушо, и «эйн ани вегу йехойлим лодур[8]«. И известно, что объяснение в «гасей руах», что его рухниюс[9] — груб. И т.е., что вместе с тем, что также самая нижняя ступень в Б-жественной душе это духовность, и также когда его Б-жественная душа действует в нем, однако, со стороны одевания в животную душу и посредством этого в тело, и раскрытие у него Б-жественной души это со стороны ее самой нижней ступени только, то грубость тела и животной души приводят к тому, что также его духовность она в гасус[10], и вплоть до того, что его духовность становится материальностью, и тем более и тем более, что он не имеет отношения совершенно к тому, чтобы из гашмиюс[11] сделать руханиюс. и это «не находится среди гасей руах», что когда его рухниюс в грубости, то он не сосуд для света Торы. И совет на это — это разбить его грубый дух, как приводится в Зогаре «дерево, что не поднимается в нем огонь, бьют его; тело, в котором не поднимается огонь души, бьют его», и как сказано «зивхей Элойким руах нишборо[12]«, что разбиение грубости духа — это жертвы Элойким. Ибо выше сказано «ибо не желаешь ты жертвы и принесу я», и объясняется в Зогаре, что жертвоприношения они только перед именем Гавайе именно, что этим он объясняет то, что сказано «не желаешь жертвы и принесу я», и ведь в Торе говорится ясно в нескольких местах, что Вс-вышний хочет, чтобы приносили корбонойс[13]. И объясняет в Зогар, что идея корбонойс — это к имени Гавайе именно, поскольку имя Гавайе — это качество милосердия, поэтому достаточно (и должно быть) принесение жертвоприношений, но к имени Элойким что это качество суда, не должно быть идеи корбонойс, и как сказано «зойвеах лоЭлойким йохором билти леГавайе левадой[14]«, и это то, что сказано, «ибо ты не желаешь жертвы, и принесу я», т.е., со стороны имени Элойким. Однако жертва, которая приносятся также к имени Элойким, что также мера суда простит ему, что посредством этого «венирцо лой лехапейр олов», про это сказано «зивхей Элойким руах нишборо, что руах нишборо помогает также к имени Элойким. И как объясняет Квойд кдушас Адмур Цемах Цедек подробно, в отношении корбонойс из материального животного, ибо в действительности непонятно, как это искупляет душу грешника, чем помогает принесение животного для человека, чтобы исправить, то что человек сделал не так как надо, и ведь человек он такой же, как и раньше. Однако со стороны имени Гавайе, что это мера милосердия, не обращают внимания на это, и также, со стороны имени Гавайе, корбон помогает только на шойгег, а не на мейзид. Но со стороны меры суда, что это есть имя Элойким, обращают внимание, что человек согрешил, и чем поможет корбон животного, и для того, чтобы это помогало также со стороны имени Элойким, это посредством разбиения духа грубости именно, что посредством этого он приходит к работе искафья ситро охоро[15], и исгапхоо ситро охоро[16], что переворачивают из трех совершенно нечистых клипойс[17], и поэтому это помогает также со стороны имени Элойким. Ибо корбонойс, которые приносят из животных, бирур и подъем происходят из клипас ногаh именно, и поэтому это помогает только для имени Гавайе, и не для имени Элойким, поскольку со стороны имени Элоким притягивается (имя Элойким имеет дело) три совершенно нечистые клипойс, но посредством работы руах нишберо, когда подавляется ситра ахара и переворачивается ситра ахара что переворачивают также три совершенно нечистые клипы, это помогает также для имени Элойким, что также со стороны суда «венирцо лой лехапейр олов[18]«.

Тес

И вот, также как это в Торе, что это в полном битуль, также это также в молитве, что молитва должна быть в полном битуль, ибо молитва — это общность работы человека, и как сказано, (…)



[1] Третий Любавичский Ребе

[2] «жертвоприношения Вс-вышнего»

[3] самоустранение, подчинение

[4] система миров

[5] самоуничижение

[6] Тора

[7] высокомерные

[8] «Я и он не можем находиться вместе»

[9] духовность

[10] грубость, огрубление

[11] материальность

[12] «жертвы Вс-вышнему – дух разбитый»

[13] жертвоприношения

[14] (Шмойс 22, 19) «Приносящий жертвы к Элойким – будет убит, но только к Гавайе одному». Простой смысл этого посука – запрещение идолопоклонства (см. Раши). Здесь же объясняется, что жертвы могут приноситься только перед именем Гавайе (четырехбуквенное Имя), но не перед именем Элойким (прим. переводчика)

[15] Подавляется дурное начало

[16] Переворачивается дурное начало

[17] «оболочки»

[18] «будет засчитано ему, чтобы искупить за него»