Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йуд шват 5720

Йуд шват 5720

стр. 68

Гей

И это будет понятно, в соответствии с объяснением аРав аМагид, на маамар Разал (в недельной главе, гл. Бешалах) «на море показался им (нидмо логем) как бохур, а на Синае показался им как старец», и спрашивает на это: ведь написано «ибо вы не видели никакого изображения» [и тем более, что невозможны изменения, что иногда подобен юноше, и иногда подобен старцу]. И объясняет это в соответствии с мошол[1], отца любящего своего сына, и из за большой любви, которая есть у отца к своему сыну, отпечатался у отца образ его сына, как он стоял перед ним, и когда сын еше мал, представляется отцу в его мысли образ маленького ребенка, и, когда он взрослый — представляется ему образ взрослого в его мысли.

И это есть смысл того, что сказано, на море показался им как юноша, ибо когда Исроэл вышли из Мицраим, они были подобны новорожденному младенцу [и как известно, что галут подобен беременности, а геула подобна рождению], и когда пришли к морю, были подобны ребенку, только отнятому от груди, и была у них уже немного речь, но не в совершенстве, и это есть тайный смысл того, что не могли сказать широ[2], но то, что сказал Мойше, отвечали за ним, что не могли все еще говорить в совершенстве, но только как маленький ребенок. И это есть смысл «на море показался им как ребенок, т.е., как были Исроэл в то время, так они были подобны в Высшей Мысли их образ, как ребенок и юноша. И вот, когда пришли Исроэл в Моро и были услащены там (ибо причина того, что воды были там горькими, это потому, что Исроэл там были все еще горькими, и когда сыны Исроэл усладились, тогда и воды стали сладкими), и вот, после того, как были услащены в Моро, посрдеством этого, когда они пришли к горе Синай, уже постигали высшую мудрость, и были тогда в тайне зокен[3] — «тот, кто приобрел мудрость», и это есть смысл «на Синае показался им как старец», т.е, из их образа отпечаталось в Высшей Мысли в образе старца, подобно сыну, который отпечатывается в мысли отца, в соответствии с его ростом и совершенством. И в соотвествии с этим объясняет арав аМагид там, «им рохац Гавайе эс цойас бнейс цийон».

[1] пример

[2] Песнь

[3] старец