Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

13 шват 5710 г. (продолжение Боси леГани)

Йорцайт квойд рабанит госпожи Штерны Сары, да защитит нас память о ней

Гайойшевес баганим, хавейрим макшивим лекойлех, гашмиини[1], и объясняет Раши, «гайойшевес баганим» – Вс-вышний говорит Кнессет Исроэл[2], ты, рассеянная в изгнании, пасущая в чужих садах, и сидящая в синагогах и домах учения, «хавейрим макшивим» – ангелы служения, которые «друзья твои», сыновья Вс-вышнего, подобно тебе, приходят услышать голос твой в синагогах и домах учения. И это из Мидраш Раба, что в то время, когда Исроэл сидят в синагогах и домах учения, и читают Шма, и занимаются Торой, хавейрим макшивим, Я и Моя памалия[3] приходят слушать голос твой. И еще приводится в Мидраш Раба, хавейрим называются ангелы служения, поскольку нет среди них ни зависти, ни ненависти, ни ревности, и поэтому те, кто занимается Торой, и сидят в «ганим» – синагогах и домах учения – также хавейрим – ангелы служения – слушают голос их. И чтобы понять это, следует сначала объяснить то, что говорилось выше, что служение в Мишкане и Микдаше – это переворачивание тьмы в свет, чтобы сама тьма начала светить, и поэтому Мишкан был построен из деревьев шитим, которые переворачивают штус противоположной стороны в штус Святости, и тогда осуществляется «вешоханти бесойхом» – раскрытие света сойвев.

Вов

И вот, с этим будет понятно, почему деревья шитим называются «крошим», и как сказано «веосисо крошим ламишкон ацей шитим оймдим[4]«. И объяснение этого, что вот, в предисловии к Зогар, там, где говорится о буквах, которые пришли перед Вс-вышним, чтобы сотворить ими мир, сказано, что буква куф и рейш — это буквы, которые «исхазиу ал ситро бишо[5]«, и чтобы укрепиться, берут букву шин среди них, получается «кешер[6]«, и выше (о букве шин) сказано «поскольку буквы лжи берут тебя, чтобы быть с ними, не хочу сотворить мир с твоей помощью, поскольку не держится ложь… отсюда, что то, кто хочет солгать, пусть возьмет основание истины в начале, и потом установит свою ложь, ибо буква шин – это буквы истины, буква истины, в которой (пра)отцы соединялись с ней. Вот, куф, рейш они напротив букв далет и гей, (ибо рейш подобен далету, а куф подобен гей), ибо далет и рейш подобны друг другу своим видом, и также совим значением, ибо далет – это от языка бедности и нищеты, что в сфиройс это сфира малхус, что нет у нетт своего ничего, а в силах души человека это сила речи, что она воспринимает и облачает силы, которые выше нее. И как влияние разума и чувств. И также буква рейш это от языка бедности и нищеты, и как сказано (Мишлей 10) «мхитас далим рейшом[7]«, и сказано «рейш веойшер…[8]«. И вот, несмотря на то, что далет и рейш равны в их значении, тем не менее, они разделены и отличны в их идее, и когда заменит рейш вместо далет, или далет вместо рейш, это разрушает миры, не дай Б-г, и как «каждый, кто удлиняет (молитву) в эход, удлиняют ему дни его и годы его», и только, что он должен подчеркнуть далет, и если заменяет его хас вешолом буквой рейш, — он разрушает миры, и также «лой сиштахавэ ло-эйл ахейр[9]«, и должен акцентировать рейш, и если заменяет его на далет, он разрушает миры, и т.е., что хотя далет и рейш подобны своей формой и значением, тем не менее, они отделены и удалены друг от друга совершенно, и т.е., что буква далет – она в святости, а буква рейш – это из букв, которые относятся к дурной стороне. И вот, различие между ними в их форме, что буква далет имеет йуд сзади, что буква йуд указывает на битуль и уменьшение себя, и т.е. это малхус Ацилус, что нет у нее своего ничего, и это потому, что она в полноте битуль и шифлус. И это, что малхус в Ацилус становится точкой под сфирой йесод, и т.е., битуль и оставление себя относительно остальных сфиройс, что тем самым она становится в аспекте сосуда для восприятия Б-жественности. И как сказано «пустой сосуд вмещает, полный – не вмещает, и так же как мекабель, для того, чтобы он был сосудом для каболо, это только тогда, когда он находится в полном битуль и шифлус, что тогда он становится сосудом, тчобы воспринять истинный смысл слов учителя, и этого еще не достаточно, что ученик перестает быть в аспекте йеш и мциюс, но именно, когда он будет в аспекте битуль и отсутствия мциюс, и чем больше он сокращает себя, в своем битуле, тем больше и больше будет восприятие, и пример на это из силы движения, чтобы поднять какой то груз, что легкий груз не требует подготовки вообще, а в тяжелой поклаже, чем больше он уменьшит себя при подготовке, тем более тяжелый груз он сможет поднять. И это «не находится она среди высокомерных, и также не в том, кто расширяет на нее свое сердце как море», и «гасей руах[10]» – это тот, в ком нет битуль, и понятно, что он не способен воспринять слово Торы, но также тот, кто расширяет на нее сердце сове как море, т.е. что во время учебы он не подчинен полностью, но что он мциюс в собственных глазах (и как ученик, который во время объяснения учителя старается понять то, что ему говорят, а на самом деле должен в это время только воспринимать слова учителя. И потом он может задуматься о постижении этого), и пытается постичь это в соответствии с восприятием его разума, т.е. что он не в аспекте полного самоустранения, а настоящий мекабель[11] – он полностью самоустранен, и это есть весь смысл святости, чтобы быть в полном битуль, и в этом состоит вся идея служения, и это есть битуль аспекта малхус. И поэтому все гилуим приходят посредством шифлус, и битуль аспекта малхус. И с этим будет понятно то, что сказано «тфило леДовид, гатей Гавайе ознехо анейни, ки они воэвйон они[12]«, что тфило леДовид – это гискашрус[13] и битуль[14] аспекта малхус, и самая сильная просьба «гатей… ваанейни», — почему – поскольку «они воэвйон они», что это есть битуль аспекта малхус, и это есть буква дале»т, что не так в рей»ш, в которой нет йу»д, ибо нет в ней аспекта битуль, и наоборот, она в аспекте йешус и гасус, и поэтому она из «букв, которые видны с дурной стороны», и нищета и бедность ситра охоро – это то, что нет у них отношения к Элойкус, и само то, что нет у них отношения к Б-жественности, и их нищета и бедность, через само это они становятся в аспекте йеш и мциюс более и более.

Кицур. Далет и рейш – обе эти буквы означают бедность. В далет – со стороны Святости, йуд сзади у него, полнота самоустранения и посредством этого он сосуд для восприятия. Пример ученика, который должен быть в полном отсутствии собственного существования во время, когда он воспринимает от учителя, и не так в букве рейш.

Заин

И вот, буква йуд в далет, которой отличается рисунок далет от рисунка рейш, это сзади именно, и йуд, вместе с тем, что это самая маленькая из всех букв, но это начало всех букв, ибо каждая буква начинается с йуд, и поэтому с йуд сотворен будущий мир, и на это говорит «ки койл башомаим увоорец[15]«, и переводит Таргум «дэахид бишмайо веаръо[16]«, ибо шомаим и эрец – шомаим – эйш умаим[17], аспект хесед и гвура, и эрец – аспект малхус, и это, что посредством сфирас йесод происходит объединение Ху»Г[18] и малхус, но «велораш эйн койл[19]«, ибо в букве рейш нет койл башомаим увоорец, ибо нет у них аспекта йесойд, который соединяет, и также аспект дибур[20] приходит с самом сильном сокрытии и утаении, и как сказано «нээламти думийо гехшейси…[21]«, что также дибур приходит в полном сокрытии, поскольку свет и жизненность, дающие жизнь ситро охоро, это гаоро от гаоро в хицойниюс дэ-хицойниюс, и приходит в полном сокрытии, и поэтому Яаков сказал «йеш ли койл», а Эйсав сказал «йеш ли ров», ибо в Святости, что это есть аспект и уровень Яакова, сказал «йеш ли койл», аспект койл дэохид бишмайо веаръо, но в Эйсаве, что это есть клипа и ситро охоро, сказал «йеш ли ров», ибо нет у него соединяющего аспекта койл Яакова, но только «ров» – что это есть избыток материальных благ. И как сказано рав месивто «ман дэигу зээйр игу ров, уман дэигу ров игу зээйр[22]«, ибо в Святости, что «он мал», что «уменьшает себя», и как сказано «Ми йокум Яаков, ки котойн гу[23]«, — он велик – в раскрытии аспекта койл, но «тот, кто велик» – что есть у него «ров» – «множество» – он мал, ибо «лораш эйн койл», и он только в материальном благе, и это то, что сказано «кфирим рошу вероэйву[24]» и объясняет в Зогар[25], что это говорит о семидесяти быках, приносимых в праздник Суккойс, и это есть «кфирим рошу», что они идут и уменьшаются, и известно, что семьдесят быков соответствуют семидесяти сорим, ибо материальное благо называется нищетой, что это есть аспект «они» и т.д. И в מק»מ приводится, что клипа и ситро охоро называются «быки», и оба эти объяснения истинны, ибо, поскольку общность жизненности, которая дает им жизнь, это только гаоро от гаоро от гаоро святости, поэтому гашпоо происходит в самом полном сокрытии и утаении, ибо это гашпоо хицойниюс дэхицойниюс. И поэтому это само делает их в аспекте йешус в еще большей степени. И как парой[26], который сказал, «ли йойри ваани асисини[27]«, что это противоположность истине действительно, ибо в действительности он получил благословение Яакова, (и как приводится в Раши на посук «вайеворейх Яаков…[28]«), и парой это буквы «го-ойреф[29]«, отрицать очевидное и не помнить добро, чтобы сказать «ли йойри…», и, т.е., что посредством гашпоо он становится в аспекте йеш еще больше.

Кицур. Продолжает, что йуд, который сзади далет, это «койл дэохид», «йеш ли койл». Ло-ра»ш эйн койл. йеш ли ров, в клипе приводит к йешус.

Хес

И вот, в Святости делается из буквы далет – гей, и в ситро охоро делается из рейш – куф, ибо в гей есть также буква йуд перед ним, и это левая ножка буквы гей, но только она перед ним, а в далет он сзади, и, т.е., что это указывает на способ йихуд, ибо буква далет воспринимает от буквы гимел, которая предшествует ему, и это есть йихуд охойр беохойр[30], а в букве гей йуд находится перед ним, ибо йихуд он в аспекте поним бепоним[31], и это достигается посредством цдоко. И как приводится в кисвей АриЗал[32], что цдоко – это цедек гей, что из буквы далет делается гей, и как сказали Разал[33], гимел далет – гмойл далим[34], ибо далет воспринимает от гимел, и посредством этого становится буква гей.

Но в ситро охоро делается из рейш куф, ибо куф подобен своим изображением букве гей, но в букве гей ножки на одном уровне, а в букве куф нижняя ножка опускается вниз, что это есть аспект раглего йойрдойс мовес[35], что это есть конэ куфа, и это то, что сказали Разал[36], спустился Гавриэль и воткнул посох в море, и поднялся на него сартон, и на нем был построен большой город (который притесняет Израиль, Раши), и это есть конэ куфа, делающийся в клипе и ситро охоро, и это есть мейцер леИсроэл[37]. И объяснение этой идеи в хасидизме, ибо три линии буквы гей это есть три одежды души – махшово дибур умаасэ, и пэтому лева линия отделена от двух других, чтобы указать, что действие отделено от речи и мысли, ибо несмотря на то, что махшово[38] – это лвуш мейуход[39], а дибур – это лвуш нифрод[40], и поэтому махшово – это только для себя, а дибур – к другому, тем не менее, дибур бээрех[41] с мыслью, что не так в действии, которое отделено. И так это также в системе мироздания, «кол а-никро бишми велихвойди бросив йецартив аф асисив[42]«, «бросив» – это брийо – мир махшово — мысли, и «йецартив» – йециро, мир дибур – речи, а в асийо он говорит «аф[43]«, что «аф» прерывает последовательность, и это есть правая нога буквы гей, которая указывает на действие. И буква гей в Святости, это когда три одеяния души – махшово дибур и маасэ[44] наполнены светом Торы, мудрости и чувства, и т.е., что в своей мысли он думает мысли Торы, и в совей речи он говорит слова Торы. И даже самый простой еврей, который «не знает, что он говорит» (т.е., что он не баал гасого[45]), тем не менее, он старается говорить слова Торы, и псуким Торы, и также слова молитвы, и действие с исполнении заповедей, и также в его материальных делах – «все твои дела да будут во имя Небес», т.е., что также, когда он делает разрешенную вещь, то, что разрешено ему по Торе, это будет во имя Небес, и как в занятии бизнесом, и как сказано «шешес йомим таавойд[46]«, и цель в прибыли это для того. Чтобы он мог исполнять заповеди лишмойр велаасойс, и как в заповеди цдоко и гма»х, и также для того, чтобы его сердце и мозг были свободны, чтобы заниматься Торой, лилмойд улеламейд лишмойр велаасойс[47] – времена, установленные для Торы и работы сердца – молитвы. И когда он делает так, то, кроме того, что он «приобретает» время учебы, и оживляет свою душу буквально и освещает ее светом Торы и молитвы, еще, что само занятие бизнесом у него (когда это лешем шомаим[48]) это так, как надо, и само собой, он остерегается обмана и воровства, поскольку он знает, что все это ненавидит Вс-вышний, и как он может сделать что-либо, что противоположно Б-жественности. И также светит у него в раскрытии простая вера, которая установлена в сердце каждого еврея, что «биркас Гавайе ги таашир[49]«, и благословение придет только когда будет его бизнес сосудом, достойным благословения Вс-вышнего, и так же он ведет себя и в остальных своих делах, как в еде и питье, что это лешем шомаим, чтобы его тело было здорово, чтобы он мог учиться и молиться и служить Вс-вышнему в исполнении заповедей, каждый, в соответствии с его сущностью и уровнем, морей Тойро[50], морей тфило[51], морей увдин товин[52] в цдоко[53] и гма»х[54], и подобное этому, чтобы давать пропитание бедным, и поддерживать изучающих Тору самому и своим имуществом, что тогда, если он делает это во имя Небес, то само собой, само действие оно так как надо, и также как это в еде и питье, что он остерегается излишеств, т.е., что также в разрешенных вещах – то, что излишне для него, он остерегается этого, поскольку это не его задача – исполнять желания его души, но только то, что необходимо для поддержания существования его тела и жизни в нем. И так это и в остальных делах, которыми он занимается, и как габай цдоко[55] и подобно этому, он разговаривает спокойно и с кирув гадаас[56], и хотя иногда он действует с большой силой, чтобы стоять за какую то вещь с большой твердостью, чтобы было исполнено это дело с гидур[57] и т.д., тем не менее, он разговаривает спокойно, и приводит логичные объяснения, и отдаляется от гордости до последней степени, поскольку основное для него это внутренний смысл, что это заповедь Вс-вышнего, и это есть буква гей в Святости. И буква куф – это махшово дибур умаасэ в леумас зэ, что когда он полон дурных мыслей, и гиргурин бишин[58], и также разговорами, которые лой леГавайе геймо[59], — речь не идет о запрещенных словах, лошон горо[60] и рхилус[61] и подобное этому, но также множество дворим бтейлим[62], становится посредством этого конэ куфа, что это есть действие, и, т.е., что он падает в не-хорошем действии, рахамоно лицлан[63], и это есть конэ куфа, который опускается вниз, и это, что посредством не-хороших дел он опускается ниже и ниже, и приходит от не-хороших мыслей и не-хороших слов. И это то, что сказано «вегабойр рейк эйн бой моим[64]«, что есть беейр[65] – с алеф, и бойр[66] – с вов, что беейр с алеф указывает на нешомо[67], и как сказано, майан ганим, беейр маим хаим[68], и подобно тому, как вода источника бьет снизу вверх, и посредством этого есть множество вод, также душа, посредством того, что она опускается в тело, которое есть бейро амиксо[69], но, когда он занимается Торой и заповедями как объяснялось выше, то из этого именно достигается подъем души в большей степени, подъем за подъемом, и это есть майан ганим, что посредством того, что душа в аспекте источника, бьющего в раскрытии Б-жественности, посредством работы по очищению тела и животной души, то из этого делается майон в ганим, ибо ган – это ган эйден, и как сказано, вайита… ган боэйден[70]…, и ганим – это два уровня в ган эйден, нижний ган эйден и высший ган эйден, и это шакьо дэмайо, нахаль а-таануг, который делается для нешомойс в ган эйден, когда они поднимаются наверх и т.д., но бойр рейк, ибо рейк – это бойр и т.д. И это то, что сказали Разал[71] (Шабос 22а): «из того, что сказано, ‘вегабойр рейк’, я не знаю, что нет в нем воды? И чему учит ‘эйн бой маим’? — Сказать тебе, воды нет в нем, но нхошим[72] и акрабим[73] есть в нем», ибо яма пуста, и яма, что это есть животная душа, воды нет в ней, но он наполнен нхошим и акрабим, что это есть махшовойс зоройс и т.д., и это есть куф, что они как коф бифней одом[74], ибо одом – это махшово дибур и маасэ, алеф – махшово, далет, мем – дибур и маасэ, но клипа – это только как коф бифней одом, ибо в кдушо махшово дибур и маасэ наполнены светом святости, а в ситро охоро наполнены махшовойс зоройс и т.д., и это то, что говорится в Зогар, «и берут букву шин», что это то, что берут гаоро от гаоро от гаоро хайус Святости, и это есть их существование.

Кицур

В Святости делается из далет – гей, от мысли и речи он приходит к маасэ, что все они наполнены Торой и мицвойс. В ситро охоро делается из рейш куф, от махшово и дибур леумас зэ он падает в маасэ лой тойв.

Тес

И вот, в Мишкан и Микдош, где работа была — перевернуть тьму в свет, в работе бирурим с корбонойс, поэтому сказано «веосисо эс гакрошим… оймдим». что крошим называются оймдим, и это подобно тому как мицвойс называются амудим, тарьяг (613) заповедей Торы и семь заповедей рабонон, это 620 столбов света, и подобно тому как столб соединяет потолок и пол, чтобы они были одним целым, подобно этому заповеди называются амудим, ибо они притягивают и соединяют Ойр Эйн Соф борух гу и мирами. И это есть также то, что каршей гамишкон это деревья шитим, оймдим именно, поскольку они соединяют Ойр Эйн Соф борух гу с мирами. И идея в этом, что сказано геар хайас конэ[75]. И вот, конэ — это дхар диклипо[76], и хайас конэ — это нукво диклипо[77], и геар хайс конэ — что нужно отрезать конэ, что это есть конэ куфа, и когда отрезают конэ куфа, тогда он становится гей, и это подобно тому, что сказано «конэ восуф комейлу[78]«. И в слове «конэ» — что из куф становится гей, тогда это слово «гиней». ибо «гиней» указывает на раскрытие, и как сказано «веомар байойм гагу гиней Элойкейну зэ[79]«, и т.е., что раскрытие света, которое будет светить и раскроется в будущем, что раскрытие будущего это посредством работы сейчас именно, и поэтому основное раскрытие сойвев (что способ его притяжения — что он светит во всех мирах одинаково), будет в материальном теле в будущем, что это происходит посредством работы бирурим сейчас, что в том, что душа опускается вниз и одевается в тело и животную душу, и есть множество препятствий, рахамоно лицлан, на изучение Торы и исполнение мицвойс, и зло усиливается в нижнем мире, и со всем этим он не боится этого совершенно. и занимается своей работой в изучении Торы и исполнении мицвойс, и наоборот, он усиливается в этом с большей силой, ведя войну и большую работу (ибо он знает, что это основа победы, что это сила и проворство в служении и т.д.), посредством этого достигается превосходство света, приходящее от очищения тьмы и т.д. и поэтому про время будущего мира сказано[80] веомду раглов[81] — что будет стоять двумя ногами, ибо буква куф имеет только одну ногу, и это есть конэ куфа[82], что он стоит на одной ноге, и это не имеет кийум[83], и это то, что «шикро ло кои[84]«, но буква гей имеет две ноги, что это то, что «кушто кои[85]«, и это то, что сказано, веомду раглов — двумя ногами, и это приходит посредством работы, чтобы перевернуть из куф клипы, который происходит из рейш, как говорилось выше, — в гей Святости, и это есть стоящие деревья шитим, ибо амидо[86] указывает на прочность и отсутствие изменения, и, т.е., что посредством этого раскрывается аспект ани Гавайе лой шониси[87], что видно воочию, что мир и все что в нем — его жизнь от Б-га.

Кицур

Крошим оймдим, которые соединяют Ойр Эйн Соф и миры. Объясняет, что посредством работы внизу отрезают конэ куфа, и становится гиней, раскрытие света, ани Гавайе лой шониси.

Йуд

И это есть «веосу ли микдош вешоханти бесойхом», бесойхой не сказано, но бесойхом, внутри каждого и каждого, что в каждом и каждом, когда он переворачивает из тьмы в свет, то возвышается слава Вс-вышнего во всех мирах, что происходит йисройн ойр[88], что свет светит в раскрытии, и это есть ацей шитим, что это то, что очистилось из штус противоположной стороны, и это также что они называются крошим, что это то, что очистилось из шекер и кешер, и из этого бирур делаются столбы мишкана. И в служении это то, что посредством изучения Торы и исполнения мицвойс переворачивают гергеш этого мира на гергеш Элойки, и т.е. что гергеш этого мира он ниже чем даас, как выше, и посредствам занятия Торой и мицвойс переворачивают в свет, чтобы почувствовать нойам арейвус[89] исполнения заповедей и изучения Торы. И это боси легани лигнуни, туда, где была основа Его изначально, ибо начальная цель творения и создания миров это то, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних, посредством работы человека в аспекте искафьа и исгапхо, и человек, который делает так, гайойшевес баганим, что ганим — это два аспекта в Ган Эйден, как объяснялось выше, ган эйден тахтойн[90] и ган эйден элйон[91], каждый в соответствии с уровнем его работы, они «хавейрим» (ибо иногда нешомо минешомо нээцелес[92] и т.д.), слушающие голос твой, занимающихся Торой и заповедями, и это есть гашмиини, что они приводят к подъему в достоинстве возвышения душ и т.д., и это есть гайойшевес баганим, сказал Вс-вышний к Кнесес Исроэл, ты, рассеянная в изгнании, и пасущая в садах чужих, и это подобно тому, как сказано, «Ки кеарба рухойс гашомаим пирашти эсхем…[93]«, и, тем не менее, сидящая в синагогах и домах учения, чтобы заниматься Торой, и в особенности, установление времен для изучения Торы берабим, и тогда хавейрим, что это есть ангелы служения, которые называются хавейрим, поскольку нет среди них ни зависти и ни ревности и не состязания, «слушают голос твой…» И на имя этого называются Исроэл цивойс Гавайе[94], и как сказано, «вайги беэцем гайойм газэ, йоцъу кол цивойс Гавайе меэрец Мицраим[95]«. И Цивойс Гавайе – означает Исроэл, и как сказано, вайги беэцем гайойм газэ гойци Гавайе эс бней Исроэл ал цивойсом[96], что нужно понять, что означает то, что Исроэл называются цивойс Гавайе, ибо имя Цво-ойс не упоминается в Торе, и здесь называет Исроэл Цивойс Гавайе. И также в исходе из Мицраим упоминает лецивойсом именно, и как сказано, «Ки беэцем гаййойм газэ гойцейси эс цивойсейхем меэрец Мицраим». Но цово имеет три объяснения, первое, язык войска, второе, ограниченное время, и как сказано, «галой цово лоэнойш алей орец…[97]» и третье, от языка цивйон, и как сказали Разал, (Рош а-шоно 11а) на посук «вайхулу гашомаим… цвоом[98]» – лецивйойном нивреу, и объясняет Раши, вместе с тем, что они отличаются по их уровню, баалей гасого, что это есть морей Тойро[99], и морей розин весойдойс илоин[100], морей хухмесо[101], и есть простые люди, и они только морей увдин товин[102], которые исполняют Тору и мицвойс с тмимус[103], и также занимаются каждый и каждый своей работой по его уровню в тамхин дэОйрайсо[104], своим телом и своим имуществом и т.д., это есть цивьойном, что это есть совершенство красоты, то, что состоит из множества цветов, ибо один цвет – нет в нем красоты, и именно множество цветов, они притягивают раскрытие аспекта Гавайе посредством их работы, и цово, что это есть ограничение и установленный срок, и это подобно тому, как сказано, йомим йуцору велой эход[105]…, ибо цово лоэнойш алей орец, ибо у каждого человека есть установленное время от йомим йуцору, и когда он завершает свои дни в работе бирурим в искафиья и исгапхо, тогда он входит в число цивойс Гавайе. И это есть вайги бэецем гайойм газэ йоцу кол цивойс Гавайе меэрец Мицраим, что Цивойс Гавайе это Исроэл, что посредством работы бирурим в искафьо и исгапхо они очищают мир, ибо делают из кешер — кереш, и т.е., что из кешер мира, то, что мир показывает себя как самостоятельное существование, что это есть шекер, и как известно, что основное – это хайус, который дает ему жизнь, и, когда изучают Тору и исполняют заповеди, он переворачивается в кереш, что он из ацей шитим оймдим, и соединяют Ойр Эйн Соф и т.д., и поэтому называются цивойс Гавайе, поскольку они раскрывают и притягивают раскрытие Гавайе, и цово это ограниченное время, ибо вся их работа в йомим йуцору, которая дана каждому и каждому, будет ему эход, что раскроется и будет светить посредством его служения, аспект Гавайе эход.

Кицур

Продолжает, что кешер и шекер мира переворачивается в кереш Мишкана, и посредством этого — Боси лигнуни, и хавейрим макшивим…. На имя этого называются Исроэл именем Цивойс, язык воинства и язык красоты.


[1] «Сидящая в садах! Внемлют голосу твоему товарищи; дай (и) мне услышать его!» (Шир гаШирим 8, 13)

[2] Собрание душ Израиля; еврейский народ

[3] «семья»

[4] «И сделай брусья для скинии из дерева шитим стоячими» (Трумо 26, 15)

[5] «видны с дурной стороны» (Зогар ч. 1 стр. 2, 2)

[6] связь, союз

[7] «гибель бедных – их нужда.» (Мишлей 10, 15)

[8] «нищеты и богатства не давай мне» (Мишлей 30, 8)

[9] «ты поклоняться не должен божеству чужому» (Тисо 34, 14)

[10] «высокомерные»

[11] воспринимающий

[12] «Молитва Давида. Приклони, Г-споди, ухо Твое, ответь мне, ибо угнетен и беспомощен я» (Тегилим 86, 1)

[13] связь

[14] подчинение

[15] «ибо все на небе и на земле» (Диврей гаЙамим Алеф 29, 11)

[16] «соединяет небо и землю»

[17] огонь и вода (хесед и гвура)

[18] хесед и гвура

[19] «у нищего нет ничего» (Шмуэль Бет 12, 3)

[20] речь

[21] «Онемел я, притих, замолчал» (Тегилим 39, 3)

[22] «Тот, кто мал — он велик, и тот, кто велик — тот мал» (Зогар ч. 1 стр. 122, 2)

[23] «Как же поднимется Йааков? Ведь мал он!» (Амос 7, 2)

[24] «Львы бедны и голодны,» (Тегилим 34, 11)

[25] Зогар ч. 3 стр. 259, 1

[26] фараон

[27] «Мне (принадлежит) Нил, и я сам себя создал» (Йехезкель 29, 3)

[28] «И благословил Яаков» (Вайигаш 47, 7)

[29] затылок

[30] внешнее единение

[31] внутреннее единение

[32] Писания Аризаля

[33] Шабат 104, 1

[34] «помогай бедным»

[35] «Ноги ее нисходят к смерти» (Мишлей 5, 5)

[36] Шабат 56, 2, Сангедрин 21, 2

[37] притесняет Израиль

[38] мысль

[39] оболочка, единая (с душой)

[40] отделенная оболочка (души)

[41] соизмерим

[42] «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его» (Йешайа 43, 7)

[43] «также»

[44] мысль, речь, действие

[45] постигающий

[46] «шесть дней работай» (Йисрой 20, 9)

[47] изучать и обучать, хранить и исполнять (из молитвы)

[48] во имя Небес

[49] «Благословение Г-сподне – оно обогащает» (Мишлей 10, 22)

[50] обладатели Торы

[51] обладатели молитвы

[52] обладатели добрых дел

[53] благотворительность

[54] касса взаимопомощи

[55] собирающий цдоко для нужд общины

[56] расположение

[57] со всей тщательностью и во всех деталях

[58] дурные мысли

[59] «не к Вс-вышнему они»

[60] «злой язык»

[61] сплетни

[62] пустословие

[63] не дай Б-г

[64] «а яма пуста, нет в ней воды.» (Вайейшев 37, 24)

[65] колодец

[66] яма

[67] душа

[68] «Источник садов, колодезь вод живых» (Шир гаШирим 4, 15)

[69] «глубокая яма»

[70] «И насадил Господь Б-г сад в Эдене» (Берейшис 2, 8)

[71] Шабат 22, 1

[72] змеи

[73] скорпионы

[74] как обезьяна перед человеком

[75] «Прикрикни на зверя, (что в) тростнике» (Тегилим 68, 31)

[76] мужской аспект клипы

[77] женский аспект клипы

[78] «тростник и камыш завянут.» (Йешайа 19, 6)

[79] «И скажет (народ) в тот день: вот, это Б-г наш» (Йешайа 25, 9)

[80] про Мошиаха (прим. переводчика)

[81] «И стоять будут ноги Его в день тот на Ар Азэйтим» (Захария 14, 4)

[82] ножка куфа

[83] прочность существования

[84] «ложь не стоит»

[85] «истина стоит»

[86] стояние

[87] «Ибо Я, Г-сподь, не изменился» (Малахи 3, 6)

[88] превосходство света

[89] сладость

[90] нижний Ган Эйден

[91] Высший Ган Эйден

[92] «душа от души излучается»

[93] «ибо, как четыре стороны неба, рассеял Я вас, – слово Г-спода.» (Захария 2, 10)

[94] Воинство Вс-вышнего

[95] «в тот самый день вышли все воинства Господа из земли Мицраима.» (Бой 12, 41)

[96] «в тот самый день вывел Господь сынов Исраэля из земли Мицраима по их воинствам» (Бой 12, 51)

[97] «Разве (не обозначено) человеку (время) службы на земле» (Ийов 7, 1)

[98] «И завершены были небеса и земля, и все их воинство.» (Берейшис 2, 1)

[99] обладатели Торы

[100] обладающие тайнами и высшими тайнами

[101] обладатели мудрости

[102] обладатели добрых дел

[103] простота и цельность

[104] поддерживающие Тору

[105] » (все) сотворены будут, – и мне (означен) один из них.» (Тегилим 139, 16)