Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4976. Дисциплина учеников ешивы

Игройс койдеш т. 14 стр. 216

Благословен Вс-вышний

25 кислев 5717

Бруклин

Мир и благословение!

Весьма огорчительно, что в отчете, которые я получаю о происходящем в ешиве Тоймхей Тмимим в группе, в которой Вы учитесь, заметно в некоторых из учеников, и Вы — среди них, — несоблюдение порядков ешивы, и не берегут время вообще, отсутствие дисциплины и т.д. и т.д. И ведь эти ешивы со всеми их отделениями основаны и управляются нашими святыми учителями, руко­водителями Хабада.

Пустая трата времени огорчительна, ибо время — это невосполнимая потеря, но аспект неповиновения и пренебрежения дисциплиной ужасает.

Широко известно, что в эти ешивы наши руководители[1] вложили огромные силы, силы душевные и силы сущностные. Основа всякой ешивы — это учени­ки, значит, эти силы были вложены в них и ради них, а духовные наставники, преподаватели и главы ешивы, все руководство ешивы — лишь посредники и каналы для притяжения и приведения этих сил из источника к ученикам. Не­смотря на то, есть ученик, нарушающий все это со спокойной совестью, и проводящий свое время в других делах.

Слова праведников — основателей ешивы, и их дела, существуют вечно, и ока­зывают свое действие, но что? — «получатель» поворачивается спиной, не дай Б-г, и занимается пустыми делами. —

Тяжело продолжать разговор о столь ужасной вещи, и в особенности, что уже объяснен вопрос неповиновения старшим в начале книги Дерех Хаим, и у каждого, кто услышит, что говорится там — волосы встанут дыбом. По этим соображениям я не хотел писать об этом до сих пор. Но я полагаюсь на дни благоволения и благословения — дни Хануки, что не будет никакого не­желательного следа, не дай Б-г, от этих слов, и они возымеют действие, что, по крайней мере отсюда и далее Вы увидите действительное положение ве­щей, что соблюдение порядков ешивы, беречь время, дисциплина, подчине­ние и т.д. — не означает, что Вы делаете одолжение кому бы то ни было, но все это есть Ваше истинное благо как в духовности, так и в материальности в явном и раскрытом благе.

И Вы не должны обманывать себя отговорками — что с Вашим разумом и Ва­шими исключительными способностями Вы сможете организовать свое время лучшим образом, и не по порядку ешивы, и по Вашим великим достоинствам Вы не нуждаетесь в принятии ига другого, и в дисциплине по отношению к другому, потому что не Вас имеют в виду, и Вам это не требуется.

Ибо это только совет дурного начала, и из его хитростей и ухищрений, чтобы привести от неповиновения машгиаху машпиа и рош ешива, — к неповинове­нию еще худшему, и как объясняются ступени в этом в книге Дерех Хаим, см. там.

И да будет воля Вс-вышнего, что в соответствии с указанием дней Хануки, что должно быть уменьшение и увеличение, что и те и другие — слова Б-га живого, то, в соответствии с тем, что объясняется в Тора Ор, будут все умень­шаться аспекты, противоположные святости, что среди них также те, которые объясняются в Тании в начале гл. 7, и все добавляться аспекты Святости, и Вы начнет немедленно в таком поведении, все уменьшать ото дня к дню бук­вально, в не-желательных вещах и в деталях, о которых говорилось выше в особенности, все добавлять в аспектах света, «свечи — заповеди», «света Торы» и «источника света» в Торе — души Торы, учения хасидизма.

И да будет воля Вс-вышнего, что все те, кто причиняли огорчение до сих пор, принесут много радости и удовольствия в их поведении и их учебе от сегодня и далее, подобно превосходство света из тьмы, ведя себя с перевернув свое поведение из противоположности в противоположность, и пусть Вс-вышний пошлет им большой успех в этом.

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном и в скоро­сти

от имени Адмур Шлита секретарь (Игройс койдеш т. 14 стр. 216)


[1] Главы Любавичского движения (прим. переводчика)