Игройс койдеш т. 14 стр. 216
Благословен Вс-вышний
25 кислев 5717
Бруклин
Мир и благословение!
Весьма огорчительно, что в отчете, которые я получаю о происходящем в ешиве Тоймхей Тмимим в группе, в которой Вы учитесь, заметно в некоторых из учеников, и Вы - среди них, - несоблюдение порядков ешивы, и не берегут время вообще, отсутствие дисциплины и т.д. и т.д. И ведь эти ешивы со всеми их отделениями основаны и управляются нашими святыми учителями, руководителями Хабада.
Пустая трата времени огорчительна, ибо время - это невосполнимая потеря, но аспект неповиновения и пренебрежения дисциплиной ужасает.
Широко известно, что в эти ешивы наши руководители[1] вложили огромные силы, силы душевные и силы сущностные. Основа всякой ешивы - это ученики, значит, эти силы были вложены в них и ради них, а духовные наставники, преподаватели и главы ешивы, все руководство ешивы - лишь посредники и каналы для притяжения и приведения этих сил из источника к ученикам. Несмотря на то, есть ученик, нарушающий все это со спокойной совестью, и проводящий свое время в других делах.
Слова праведников - основателей ешивы, и их дела, существуют вечно, и оказывают свое действие, но что? - "получатель" поворачивается спиной, не дай Б-г, и занимается пустыми делами. -
Тяжело продолжать разговор о столь ужасной вещи, и в особенности, что уже объяснен вопрос неповиновения старшим в начале книги Дерех Хаим, и у каждого, кто услышит, что говорится там - волосы встанут дыбом. По этим соображениям я не хотел писать об этом до сих пор. Но я полагаюсь на дни благоволения и благословения - дни Хануки, что не будет никакого нежелательного следа, не дай Б-г, от этих слов, и они возымеют действие, что, по крайней мере отсюда и далее Вы увидите действительное положение вещей, что соблюдение порядков ешивы, беречь время, дисциплина, подчинение и т.д. - не означает, что Вы делаете одолжение кому бы то ни было, но все это есть Ваше истинное благо как в духовности, так и в материальности в явном и раскрытом благе.
И Вы не должны обманывать себя отговорками - что с Вашим разумом и Вашими исключительными способностями Вы сможете организовать свое время лучшим образом, и не по порядку ешивы, и по Вашим великим достоинствам Вы не нуждаетесь в принятии ига другого, и в дисциплине по отношению к другому, потому что не Вас имеют в виду, и Вам это не требуется.
Ибо это только совет дурного начала, и из его хитростей и ухищрений, чтобы привести от неповиновения машгиаху машпиа и рош ешива, - к неповиновению еще худшему, и как объясняются ступени в этом в книге Дерех Хаим, см. там.
И да будет воля Вс-вышнего, что в соответствии с указанием дней Хануки, что должно быть уменьшение и увеличение, что и те и другие - слова Б-га живого, то, в соответствии с тем, что объясняется в Тора Ор, будут все уменьшаться аспекты, противоположные святости, что среди них также те, которые объясняются в Тании в начале гл. 7, и все добавляться аспекты Святости, и Вы начнет немедленно в таком поведении, все уменьшать ото дня к дню буквально, в не-желательных вещах и в деталях, о которых говорилось выше в особенности, все добавлять в аспектах света, "свечи - заповеди", "света Торы" и "источника света" в Торе - души Торы, учения хасидизма.
И да будет воля Вс-вышнего, что все те, кто причиняли огорчение до сих пор, принесут много радости и удовольствия в их поведении и их учебе от сегодня и далее, подобно превосходство света из тьмы, ведя себя с перевернув свое поведение из противоположности в противоположность, и пусть Вс-вышний пошлет им большой успех в этом.
С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном и в скорости
от имени Адмур Шлита секретарь (Игройс койдеш т. 14 стр. 216)
[1] Главы Любавичского движения (прим. переводчика)