Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5275. Все разногласия и причины конфликтов - ничтожны

Игрот кодеш

Т. 14

15 адара-2, 5717

Бруклин

И то, что Вы пишете, «как выбраться…[1]» – я уже говорил нескольким из Анаш, что это через то, что прилагать максимальные усилия в распространении источников хасидизма, как это должно быть, и тогда, мерой Вс-вышнего, которая «мера за меру», связываются те, кто участвуют в этом, с очень высокой духовной ступенью, и само собой, вытаскивают их из не-желательных вещей, и легко понять это.

И, когда хотя бы немного приподнимаются над обыденностью — видят, насколько все разногласия и причины, приводящие к конфликтам, ничтожны, даже с точки зрения человеческого разума, до такой степени, что удивляются, как же это так проводят в дискуссиях на эту тему столь много времени – часы и дни, и месяцы, и погружены в подобные дела, и легко понять это.

И это подобно тому, что объясняется по поводу текста молитвы «за грех, что мы согрешили перед Тобой дурным началом», что есть такие вещи, к которым даже дурное начало не подстрекает человека, настолько они противны человеческой природе, но разжигают дурное начало, и заставляют его грешить больше того, что оно хотело бы само по себе, и легко понять это.

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы, наконец, устранились все препятствия и сокрытия, и не только, чтобы не мешали, но еще, чтобы помогали, ибо Тора говорит о месяце Пурима, «и месяц», т.е., все дни месяца – «который перевернулся им… к радости и празднику».

И смысл «переворота» – что даже вещи, которые не представляют собой явного и раскрытого блага – этот месяц способен перевернуть в радость и праздник, явный для плотских глаз.



[1] Обычно «как выбраться из (духовной) грязи» (идиш)