Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Где то в хасидут говорится что "аба" и "имя" (сфирот Хохма и Бина мира Ацилут) называются "двумя неразлучными

Где то в хасидут говорится, что «аба» и «имя» (сфирот Хохма и Бина мира Ацилут) называются «двумя неразлучными друзьями». Другими словами, что зивуг (соитие) между ними происходит постоянно. Я не знаю, как это понять физически, но это то, что написано. Между Зеер и Малхут тоже есть соитие. Но оно время от времени. В каббале подробно описывается, что происходит в результате соития первого вида (там тоже куча подвидов), и что в результате второго. Но я хочу сказать что-то другое. Цель исполнения заповедей — это йихуд. Соитие. Слияние с Б-гом. Вопрос всегда ли это хорошо, и насколько это хорошо. И сколько это хорошо, а сколько уже нет. И ответ, по-видимому: если у тебя такая высокая душа, как Аба и Имя в Ацилут — то наверное, тебе подходит находиться в постоянном слиянии с Б-гом. А если нет — то нет. И также в этом — свои ступени. Я подозреваю, что известное место, когда Яаков посылает подарки Эйсаву, а Раши подсчитывает, сколько особей женского пола должно быть на одну особь мужского — это тоже об этом. Кому то раз в неделю. Кому то два раза в неделю. А кому то раз в полгода тоже хорошо. См. там Раши. Кажется, это прекрасный пример на то, насколько человек должен быть «слиянен» с Б-гом. Проблема, что это никто не объясняет. Праведник говорит о своей ступени. Он рассказывает как этот «интим» с Б-гом происходит у него лично. И он (праведник) рассчитывает, что это воодушевит слушателей приблизиться к Б-гу. Расчет правильный. Только слушатели не всегда умеют высчитать свою «меру» религиозного «интима». И «по умолчанию» пытаются делать как праведники. Но «многие сделали как рабби Шимон бар Йохай и не вышло у них». Не знаю, есть ли в христианстве идея аналогичная «многие.. как рабби Шимон» — то что я слышу — это только «все выше, выше и выше». Иудаизм все же начинается с того, что только Моше поднимается на гору. А остальным сказано не приближаться. Только вот в последние поколения все смешалось. Каждый считает себя «Моше», и «искра Моше в нем», и пытается взобраться на гору. И падает. И ломает себе шею. И оскверняет Имя Б-жие.