Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Йехиель Яаков Вайнберг «Спасенные из огня» ч

Рав Йехиель Яаков Вайнберг, «Спасенные из огня», ч.1 симан 77 Моему уважаемому другу рабби Ицхаку Меиру В вашем письме от 8 тевета 1947 года Вы описываете образовательную программу организации «Йешурун», созданной во Франции несколько лет назад, и говорите, что она основана образовательной программе, которая была принята в Германии перед Катастрофой, и сейчас восстали против нее противники, из известного круга ультраортодоксов, и по их мнению, этот путь не есть путь еврейства, и это не так, как мы получили в наследие от наших святых отцов. … Безусловно, противодействие ультраортодоксов имеет под собой галахические основания. Тем не менее, когда руководители организации Йешурун обратились ко мне. Я ответил им, чтобы продолжали свою деятельность по тому пути, который указали великие раввины Германии, которые были великими праведниками, и все намерение их было во имя Небес, чтобы спасти молодежь от опасности ассимиляции, которая распространилась в те дни в Германии, и посредством этого они спасли множество душ из Израиля, и смогли приблизить их к Торе и страху перед Небесами. И эти великие раввины Германии были большими знатоками в педагогической науке, и поэтому своими действиями они смогли произвести целые поколения Б-гобоязненных евреев, сочетавших свою религиозность со светским образованием, то, чего не смогли достичь гаоны Литвы и Польши, ибо они не умели организовать образование в соответствии с условиями времени. И известно, то, что рассказал гаон рабби Исраэль Салантер, когда он вернулся из Германии, и там он встретился с рабби Акивой Гильдсгеймером, и увидел, что он преподает Танах и Шулхан Арух молодым женщинам и девушкам. И так он сказал: Если бы кто-либо из раввинов Литвы попробовал сделать нечто подобное в своей общине, его бы немедленно сместили с раввинской должности, и так это по закону. Тем не менее, я бы желал, чтобы моя доля в Ган Эйден была вместе с рабби Акивой Гильдсгеймером. Ибо «Время действовать во имя Вс-вышнего, когда нарушили Тору его»… … И вот, раввины Польши и Венгрии, которые попали во Францию, видят эти новые обычаи, введенные ультраортодоксальными кругами Франции, основанные на системе гаонов и праведников Германии, и они резко выступают против этого, поскольку эти обычаи идут против галахи, изложенных в Гемаре и поским, как говорилось выше. Однако, эти раввины не знакомы с условиями жизни во Франции, и не видят насколько низко опустилось там еврейство. Наоборот, своими требованиями они подвергают опасности развитие этой организации, которая уже весьма преуспела в своей воспитательной деятельности. Особые условия Франции, отличающейся легкомыслием и малостью серьезного исследования, дух свободы и вседозволенности, и погоня за вдобством и удовольствиями и внешним блеском, приводят к распространению болезни ассимиляции в этой стране, и многочисленны жертвы этого среди выходцев из России и Польши, и если не соберутся с силами и не пробудятся чтобы идти по пути спасения, и создать уголок защиты для тех немногих, которые еще остались, которые в результате своего воспитания и религиозного образования смогут подготовить поколение, верное Вс-вышнему и его Торе, если оставят проверенный и опробованный путь религиозного воспитания Германии – то еврейство Франции полностью прекратит свое существование не дай Б-г. И время действовать… … Еврейский молодой человек, когда он достигает возраста, когда он уже достаточно взрослый, он чувствует себя одиноким в мире. Еврейство, как метод преподавания стариков старого типа, это в его глазах путь отшельничества и одиночества, и сама учеба представляется ему чем то скучным и утомительным. Еврейство они воспринимают как подобие средневекового духовного гетто , из которого следует бежать всеми силами.