Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

…И поэтому человек приходит в этот мир абсолютно беспомощным и абсолютно нуждающимся. Наверное, потому, что Вс-вышний хочет научить его, хочет преподать ему самый важный урок — можно быть беспомощным. Можно быть нуждающимся (прежде всего, конечно нуждающимся в материнской любви). И у этого новорожденного ребенка есть гениальная способность — кричать об этой своей беспомощности и нуждаемости. И у него есть вера, что есть тот, кто услышит и прийдет ему на помощь. Собственно это — основа всего. *** А потом… Потом ребенок растет. И усваивает, что кричать о своей беспомощности, слабости и нуждаемости глупо и бесполезно (особенно если это ребенок из России). Что свою слабость и нуждаемость следует скрывать как можно тщательнее под разного рода масками. *** И потом… Если Вс-вышний хочет, он разбивает эту маску. И тогда человек снова становится способен кричать, как это делает Давид-амелех: «Я сказал: Б-же, сжалуйся надо мной, излечи душу мою, ибо я согрешил пред тобой…» *** И скорее всего поэтому основное в Служении — как выразился рав в одном старом шиуре, «убить гаава (высокомерие) без того, чтобы убить человека». Ибо гаава — это то, что отделяет меня от других людей, и отделяет меня от Вс-вышнего, и не позволяет мне просить помощи от других людей, и не позволяет мне признаться в том, что я нуждаюсь в их поддержке и любви. Любое насилие — в своем корне и источнике это неспособности признаться в том, что я нуждаюсь в поддержке и любви. Ок. Кажется, мы вернулись к «перек бааводат аШем»…