...И поэтому человек приходит в этот мир абсолютно беспомощным и абсолютно нуждающимся. Наверное, потому, что Вс-вышний хочет научить его, хочет преподать ему самый важный урок - можно быть беспомощным. Можно быть нуждающимся (прежде всего, конечно нуждающимся в материнской любви). И у этого новорожденного ребенка есть гениальная способность - кричать об этой своей беспомощности и нуждаемости. И у него есть вера, что есть тот, кто услышит и прийдет ему на помощь. Собственно это - основа всего.
А потом... Потом ребенок растет. И усваивает, что кричать о своей беспомощности, слабости и нуждаемости глупо и бесполезно (особенно если это ребенок из России). Что свою слабость и нуждаемость следует скрывать как можно тщательнее под разного рода масками.
И потом... Если Вс-вышний хочет, он разбивает эту маску. И тогда человек снова становится способен кричать, как это делает Давид-амелех: "Я сказал: Б-же, сжалуйся надо мной, излечи душу мою, ибо я согрешил пред тобой..."
И скорее всего поэтому основное в Служении - как выразился рав в одном старом шиуре, "убить гаава (высокомерие) без того, чтобы убить человека". Ибо гаава - это то, что отделяет меня от других людей, и отделяет меня от Вс-вышнего, и не позволяет мне просить помощи от других людей, и не позволяет мне признаться в том, что я нуждаюсь в их поддержке и любви. Любое насилие - в своем корне и источнике это неспособности признаться в том, что я нуждаюсь в поддержке и любви. Ок. Кажется, мы вернулись к "перек бааводат аШем"...