***


...И поэтому антипод веры - атеизм, и особенно - крайний атеизм Совка - отказывал также и любви в праве на существование. Как мы все хорошо помним, "в Советском Союзе секса нет".


И поэтому Любавич называется "Любавич", поднять и очистить истерзанное и изгаженное слово "любовь", вернуть ему первозданную чистоту и смысл כשמחך יצירך בגן עדן מקדם (фраза их текста "семи благословений", читаемых во время "семи дней пира" каждой новой еврейской семьи. Приблизительный перевод - "радостью возрадует любимых друзей, подобно тому как радовал тебя Вс-вышний в Райском саду изначально". И да, это смысл и суть поколения Мошиаха. В эпоху "модерн" всех интересовала только свобода. И ради свободы шли на смерть. Но в эпоху "пост" всех интересует только любовь. В разнообразных ее видах ипостасях и проявлениях (рав как-то выразился, что все «запрещенные связи» - это на самом деле какие-то очень высокие уровни высших миров, раскрывающиеся здесь в «падшем» виде. И требуется их «поднять». Это то, что называется в хасидизме «возвышение искр». Йегуда Ифрах считает идею «возвышения искр» основой основ хасидизма, присутствовавшей в первых поколениях, и сокрытой в последующих). И требование абсолютной свободы абсолютно всех видов любви говорит лишь о том, что это поколение предназначено для того, чтобы очистить саму эту идею любви. И кстати, о любви говорят не только сторонники «маршей» не знаю уже какой гордости. Психологи сегодня тоже говорят только о любви. И педагоги сегодня тоже говорят только о любви. И несомненно, Израиль – всемирная столица любви. Эрец а-кодеш, «Страна Любви» (кстати, мне подтвердили, что это вполне возможное толкование слова «кдуша». Со ссылкой на Мей Шилоах). И это тоже совершенно новый дискурс, еще каких-нибудь 50 лет назад просто не существовавший. Подобно тому, как прошлое поколение - сквозь кровь и огонь революций и войн очистило и подняло идею свободы. И мы, действительно, живем сегодня в гораздо более свободном и пригодном к существованию миру, чем это было двести лет назад Подобно этому, кажется, наше поколение призвано очистить и поднять идею любви. Которая по сути своей, суть и смысл и конечная цель Творения, о которой сказано в Песни Песней שוקיו עמודי שש, и объясняет Мидраш, "זה העולם שנשתוקק הקב"ה לבוראו" (стих "голени его подобны мраморным столбам" и Мидраш толкует "это мир, который Вс-вышний возжелал сотворить")

Запись опубликована в рубрике: .