["Толдейс" 25:27]
"Знающим ловлю" - "[Знающим, как] ловить и обманывать отца ...[показывая] будто интересуется детальным выполнением заповедей", - комментирует Раши.
Одной из причин, что наше Изгнание длится намного дольше Изгнаний предыдущих, является то, что в нем нам приходится бороться со "скрытым злом".
Зло бывает двух типов: открытое зло - то, что с первого взгляда предстает как зло. С таким злом бороться легче; скрытое зло - зло неочевидное, то, что иной раз можно принять и за добро. Война с таким злом - очень трудное дело, поскольку сначала мы должны наверняка убедиться в том, что это именно зло, и только потом становится возможным его исправить.
В этом выражается разница между прошедшими Изгнаниями и Изгнанием нынешним.
В прежних изгнаниях зло, с которым сталкивались евреи, было открытым. Злодей не стеснялся своих поступков, и за короткое время Изгнания его было возможно победить. В сегодняшнем Изгнании злодей скрывает свои грехи и не выставляет их напоказ. Он прикидывается праведником, продолжая втайне творить злые дела. Решить проблему с подобным лицемерием нелегко, и на это требуется больше времени.
Эйсав-злодей является символом лицемерия. За пределами дома своего отца Ицхока он делал все, чего желала его душа, и, в то же время, из раза в раз подходил к отцу с вопросами, касающимися деталей еврейского Закона. Лицемерие - сокрытие зла - сущность Эйсава, и по его имени называется наше Изгнание "голус Эдейм (эдомское Изгнание)", - как написано: "Эйсав - отец Эдейма".
В результате исправления скрытого зла мы достигнем исполнения обещания: "...поднимутся освобождающие на гору Циейн, судить гору Эйсава, и будет Все-вышнему царство!"