Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Инсайт 4 | Внутренние оболочки и внешние оболочки

Инсайт № 4 | Внутренние оболочки и внешние оболочки

 

В книге «Тов гаарец», написанной каббалистическим раввином Натаном Шапирой из Иерусалима, он объясняет от имени раввина Хаима Виталя, основного ученика святого Ари, что существуют разные типы кожуры с разной степенью толщины.

 

Разница между клипот заключается в уровне их чистоте или грубости, в зависимости от их местоположения в том или ином мире.

 

По мнению каббалистов, духовное изобилие достигает нашего мира через «миры» (с языка «сокрытия»), то есть степени сокрытия, степени уменьшения света и изобилия. Подобно тому, как электричество, производимое электрической компанией, проходит через адаптеры, трансформаторы, которые уменьшают его мощность, пока не достигнет домашней розетки и не будет готово к нашему использованию, так и свет, который приходит к нам от Бога.

 

Мир действия (асия) ближе всего к нашему физическому миру, а мир творения (брия) ближе к духовному миру. Поэтому оболочки мира действия (асия) самые грубые, а оболочки мира творения (брия) более чистые и тоньше.

 

Чтобы объяснить разницу между этими клипот, мы демонстрирует на примере всем нам известных фруктов. По его словам:

 

Плоды мира брия – они не имеют скорлупы ни внутри, ни снаружи, и их едят такими, какие они есть. Например: инжир и клубника.

 

Плоды мира йецира — имеют внутреннюю клипу (семена их он называет оболочкой, потому что семена не мягкие и съедобные, как у плодов мира брия, а твердые, большие и несъедобные) и только внешнюю часть съедается. Например: оливки, финики и абрикосы. По его словам: «Когда искра святости, который упала, велика и оболочка не может вынести внутри себя всего того света, оболочка приходит внутрь святости и святость стала окружающей ее светом».