Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Инсайт 1 | Плоду предшествует кожура - кожура необходима

Чему нас учит реальность клипы в мире?

Инсайт № 1 | Плоду предшествует кожура — кожура необходима

 

Каббалисты объясняют, что Великий Свет не может быть раскрыт без кожуры. Оболочка предшествует свету, открытию плода, поэтому, когда человек хочет достичь плода, ему приходится пройти «сквозь» скорлупу. Но новизна первого прозрения состоит в том, что для того, чтобы человек мог развиваться в высокой степени, на его пути должны появиться оболочки, потому что оболочка предшествуют плоду.

 

Когда, например, между супругами возникает трудность, трудность указывает на оболочку: желание принять, эгоизм, невидение другого и т. д., но под оболочкой обязательно скрывается плод. Пара до сих пор не знает, как сообщить о разрыве между ними, и не может его обнаружить. Наличие скорлупы указывает на плод, который ждет открытия, например: более глубокая близость и связь между ними, а также эмоциональное раскрытие друг другу еще не раскрытых частей и многое другое.

 

Понять эту мысль можно и на историческом примере не об одном человеке, а о целом народе:

 

В конце девятнадцатого века после двух тысяч лет изгнания стали раздаваться голоса по поводу создания национального очага в Земле Израиля. В то время религиозный мир разделился на два основных течения: на тех, кто выступал против создания Государства Израиль, и на тех, кто был за его создание, поскольку видели в нем «атильта дегаула» — начало избавления.

 

Оппоненты были не «против Земли Израиля», которая, безусловно, свята, и не «против народа Израиля», который также, безусловно, свят, а против Государства Израиль. И почему они выступили против его создания? Некоторые из них из-за объяснения, что оно возникнет в результате произошедшего чуда, а некоторые считали, что оно должно возникнуть как «царство священников и святого народа», а не как государство, как все государства.

 

И вот — «сионисты» получают разрешение ООН на создание государства, причем не чудесным путем.

 

А если этого мало, то строят его далеко от освящения и посреди него: мужчины и женщины вперемешку, без соблюдения Шабата и без строгого соблюдения кошерности.

 

Мнение раввина Кука отличалось от мнения оппонентов. Как и все каббалисты, он также понимал, что установление государства проявится вначале в форме «скорлупы», что не со стороны святости, потому что даже в природе «скорлупа предшествует плоду». Государство Израиль не будет создано совершенным и святым в один момент. По сути, он согласен с утверждениями оппонентов об отсутствии совершенства, но я не согласен с их выводом и отвечаю им следующим образом (своими словами): Вы видите проблемы и говорю, что они являются доказательством того, почему бы не поддержать создание Государства Израиль. Я вижу проблемы и говорю: они являются доказательством того, что поддерживать создание Государства Израиль правильно.

 

Другой пример этой идеи можно почерпнуть из четырех стадий развития человеческой жизни, которые рабби Ашлаг описывает во введении к «Сефер Зоар» (Письмо 29). Стадии, которые он описывает, являются как физическими, так и психическими. Я буду говорить только о первом этапе:

 

«И знай, что наша работа в течение наших семидесяти лет разделена на несколько разделов: Раздел 1 [Фаза 1] заключается в достижении желания получить чрезмерное без ограничений, во всей его огромной испорченной под рукой системы четырех миров, миры благородности (ацилут), творение (брия), творение (йецира), и мира нечистое творение (асия) ».

 

Объяснение:

 

Мы уже говорили, что «свет» означает удовольствие. Другими словами, встреча наших сосудов получения со светом, если они для этого подготовлены – они доставляет удовольствие. Например: когда человек голоден, еда доставляет удовольствие.

 

Теперь мы можем добавить и сказать, что Б-г создал систему притяжения света друг напротив другу: в святости и в нечистоты (клипе). Мы находимся в этом мире и «притягиваем» свет через священное или через оболочку (клипу). Когда вы притягиваем свет через оболочку, результатом в какой-то момент будет «разрушение сосудов» — то есть принимающие сосуды будут разрушены или разбиты в результате стремления получать удовольствие только для себя.

 

Простыми словами — человек, который занят получением удовольствия неправильным, неестественным и неуравновешенным способом, не ставя предела удовольствию (алкоголь, наркотики, еда, супружеские отношения и т.д.) вещами, которые когда-то доставляли ему удовольствие. В крайних случаях, например он пристрастится к «наркотику», удовольствия до такой степени, что разрушит свою жизнь.

 

Является ли вывод о том, что рассматриваемая фаза оболочки, фаза А, является для нас разрушительной фазой?

 

Это не то, что пишет раввин Ашлаг. Он пишет, что первый этап нашей жизни, эгоистический, есть этап необходимый. Необходимо провести свет сквозь оболочки. Первый этап в развитии человека должен быть «клипот» — «потому что, если у нас не будет желания принять эту искаженное желание, мы вообще не сможем ее исправить, потому что некому исправить то, чего нет в это».

 

Как «нет сердца цельнее, чем разбитое сердца», так и необходимо пройти стадию скорлупы, где ты занят только собой, чтобы достичь стадии, когда ты заботишься о других и хочешь быть добрым к другим. других и делайте их счастливыми, а не только себя.

 

«И поэтому недостаточно одного желания получения, заложенного в теле, от его рождения в мира, но должен быть «меркава» для нечистых оболочек, не менее 13 годы.»

 

Здесь он определяет, что первым этапом человеческого развития является бар-мицва (или бат-мицва). По мнению раввина Ашлага, к тринадцати годам у ребенка должно увеличиться и развиться желание получать, и родителю не следует беспокоиться, потому что это правильный естественный этап для развития ребенка.

 

Оболочки питают его, а он их, пока не испытает желание получать в самом уродливом виде, чтобы на следующем этапе, когда он станет «бар-мицвой», он смог исправиться и начать «отдавать», т.е., видеть также благо других, а не только свое собственное.

 

Если он будет ребенком ублажающем, и будет делать именно то, что хотят его родители, не обнаружив предварительно своего эгоистического стремления получать – он вырастет человеком, не умеющим постоять за себя или сказать, что хорошо для него. Что он хочет и чего он не хочет.

 

По мнению раввина Ашлага, на первом этапе мы должны сдерживаться перед эгоистическое «шоу» ребенка, его желание получать удовольствие здесь и сейчас, не возмущаясь. Важно установить для него ограничения, но ни при каких обстоятельствах не отменять его желание. Точно так же, как гусеница должна пройти стадию «куколки», чтобы стать бабочкой, так и ребенок должен пройти стадию «куколки», чтобы стать взрослым.

 

Например: когда моей дочери Шире было шесть лет, она начинала кричать «Это не честно, это не честно» только потому, что ей не досталось чего-то сладкого. Она могла так кричать и плакать часами.

 

Чем не честно, Шира? Хочешь чего-нибудь сладкого? Без проблем. Дома мы взяли за правило: между четырьмя и пятью часами дня тебе подадут что-нибудь сладкое, но при условии, что ты сначала примешь душ и сделаешь домашнее задание.

 

И что она сделала? Она увлекается и забывается любимыми книгами, игнорирует наши просьбы и «просыпается» только в шесть часов вечера, не принимая душ и не готовя уроки. Что делать? Талантливый ведущий родитель предложил мне сказать ей: «Я участвую в твоем горе, Шира, потому что сладкий час прошел. Если ты сейчас будешь есть сладкое, когда ты будешь ужинать?»

 

Мудрецы пишут, что «человек не придерживается слов Торы, пока не потерпит неудачу в них» (Гиттин 43, стр. 1), имея в виду, что для человека естественно впадать в искушение.

 

Это нужно для правильного привлечения света. У такого человека таким образом возрастает «желание получать» и это хорошо, потому что хотя первоначально он и будет наполнять себя ложными оболочечными, но в какой-то момент он распознает ложь и будет искать настоящее наполнение. Как, например, рекламная клипа и другие клипот, перечисленные на третьей части книги.

 

 

Рабби Ашлаг продолжает: «Другими словами: что оболочки контролируют его, и они дают ему их свет. Их свет увеличивает желание получить его, потому что наполнение, которое оболочки обеспечивают желанию получить, есть не что иное, как расширение и увеличивая его притязание на желание получить».

 

Смысл ему слова в том, что человек не может исправить то, чего в нем нет и поэтому порча обнаруживается первой (то есть негативные качества характера раскрываются первыми). Прежде чем раскрывается свет, раскрывается оболочка. Подростковый возраст, как мы уже говорили – это временная оболочка, пока не созреет плод в виде взрослого человека.

 

Откуда человеку знать, что он притягивает свет неправильно, через оболочки, а не через святость?

 

Иногда плодов нет, потому что человек застрял и не прогрессирует.

 

Иногда он теряет радость жизни.

 

Иногда он не вполне удовлетворен, хочет большего и не удовлетворен тем, что имеет, хотя Мудрецы пишут нам в Главах Авот «кто богач? — счастлив своей долей» (4:1).

 

Так что же лучше, не хотеть большего, чем то, что у меня есть? Соглашаться на меньшее?

 

Вопреки распространенному толкованию этой пословицы, человек всегда может ставить перед собой высокие цели и при этом быть счастливым в своей жизни. Будьте счастливы, даже если ты не получил всего, того, что хотел.

 

Раввин Ашлаг продолжает:

 

«Например, когда он рождается, у него нет желания, только к части (100) и ничего больше, но когда Ситра Ахра [другая сторона, сторона клипы] наполняет его часть (100), сразу же возникает большее желание получать, и он хочет двести. Сразу же желание возрастает, и он хочет четыреста. Если его не преодолеет посредством Тора и заповеди, очистить желание получать и превратить его во отдавать [с тринадцати лет и далее] , то желание получить свое продолжает расширяться с годами его жизни, пока ни один человек не умрет с половиной своей желаний в руке» (Предисловие к книге Зоару, пункт 29).

 

Решение состоит в том, чтобы использовать желание к получению, чтобы отдавать с ее помощью. Потому что тот, кто гонится за удовольствиями, не будет по-настоящему наполнен и счастлив, а в какой-то момент потеряет удовольствие от света (разбиение посуды).

 

 

Несколько лет назад ко мне обратился парень двадцати одного года, только что демобилизованный из армии. Приятность парень. Он искал работу, «которая приносила бы ему деньги», и ему было все равно, какая это будет работа, главное — деньги. Его соблазняли предложения о работе «легких денег» до тех пор, пока он не упал — когда он купил товары на всю полученную от армии деньги и все это потерял. В ходе нашего разговора он понял, что это, вероятно, не тот путь. Позже он решил изучать экономику и деловое администрирование, много работал во время учебы, постепенно смог определить для себя, чем он хочет заниматься, и теперь у него есть независимый и успешный бизнес? Естественно, его стремление к деньгам снова возросло — у него появилось десять сотрудников, которых нужно содержать, и за прошедшие годы он женился и имел троих детей.  Когда он был студентом, он довольствовался зарплатой в 5000 шекелей в месяц, а как индивидуальный предприниматель он зарабатывал 15 тысяч шекелей в месяц, и теперь ему нужен доход в 25 тысяч шекелей в месяц.

 

Его стремление к деньгам не исчезло в результате кризиса, а только возросло. Но теперь, как отец и владелец бизнеса, у него есть больше возможностей отдавать своим огромным желанием. Его жене, детям, сотрудникам и их семьям.